Идеи и фишки

Очевидное различие в том, что одно дополняет другое, но есть и другие, например, в инновационности. Идея не обязана быть новаторской, достаточно того, что она даёт понятное преимущество перед конкурентами, а фишка оригинальна. Бывают случаи, когда срабатывает именно фишка, но тогда она становится идеей.)

Не люблю абстрактных рассуждений, поэтому попробую проиллюстрировать на умозрительном примере. Для примера возьмём смартфон.

Есть очевидная потребность в увеличении ёмкости батареи. Сейчас она удовлетворяется через Powerbank. Так исторически сложилось, что быстрее и проще было поддержать слабые аккумы через внешнее устройство, чем идти против тенденции миниатюризации основного.

Если говорить об идее, то можно существенно увеличить ёмкость батареи (вместе с габаритами), подав как основательность в противовес легкомысленным девайсам и снизить беспокойство от поиска очередной зарядки. Достаточна ли доля таких людей, чтобы затея окупилась? Это вопрос исследований. С идеей понятно, а где фишки?

Что можно придумать под мощный аккум? Начнём с прикуривателя.) Для меня было открытием, что некоторые машины лишены этого устройства. Если кто-то уже производит смартфоны, то партию таких можно выпустить даже просто для пиара, но как идея начала нового производства фишка явно слабая.

Имея мощный аккум, можно выполнять энергетически затратные действия, например, отказаться от аккума в умных замках или использовать как ночник.

1 комментарий

Приведу ещё пример креатива, они тоже дополняют идеи: нахально выделить место для подстаканника на влагозащищённой клавиатуре.