Рассылки в вк: зачем нужны и как использовать конкретным нишам?
Привет! Мы — сообщество SMM-щиков «PRO Контент». Делаем сильных SMM еще сильнее, рассказываем о самых свежих тенденциях в соцсетях и помогаем специалистам адаптироваться в новых реалиях.
Подписывайся, чтобы регулярно получать дозу полезной информации о СММ и развитии в разных соц. сетях.
Рассылки во ВКонтакте позволяют отправлять сообщения от лица сообщества большому количеству пользователей.
Это эффективный и бесплатный способ информирования подписчиков в соцсетях — особенно для бизнеса это актуально, ведь пост о новинке вряд ли прочитают все, а рассылка придет в сообщения и вряд ли останется незамеченной. Таким образом интернет-магазины могут анонсировать распродажи и сообщать о новых поступлениях, салоны красоты высылать расписание мастеров и спецпредложения, а образовательные платформы — рассылать дополнительные материалы.
Кому они нужны?
Всем, кто продаёт через соцсети:
— инфобизнесу,
— коучам и психотерапевтам,
— интернет-магазинам,
— образовательным компаниям,
— стартапам,
— турагентствам,
— бизнесу из сферы услуг
— специалистам по подбору персонала.
Важное условие — у бизнеса должна быть своя страница с уже собранной аудиторией или сайт.
Для чего они нужны?
Из-за особенностей ленты ВК и постов других сообществ ваши обновления видит только небольшая часть подписчиков. Даже если вы попросите их подписаться на уведомления и проанализируете статистику до и после, то поймете, что практически ничего не изменилось.
Именно поэтому рассылки «ВКонтакте» — отличная возможность выбиться вперед среди конкурентов и всё-таки доставить информацию о своих товарах или услугах пользователям. Однако делать это нужно аккуратно, иначе рискуете потерять аудиторию.
Правильно настроив рассылку, вы сможете:
- подогреть потенциального клиента,
- сформировать доверие и узнаваемость,
- отработать возражения,
- сэкономить время отдела продаж,
- а главное — снизить стоимость лида.
О тонкостях такого вида продвижения расскажем ниже, а также покажем конкретные кейсы. Поехали!
5 распространенных примеров использования рассылки
- Уведомление о новом контенте
Подойдёт, если у вас уникальный контент и вы обновляете страницу 1-3 раза в неделю.
- Закрытые распродажи
Если вы периодически устраиваете распродажи, рассылки станут хорошим инструментом для напоминания о них.
- Итоги недели
Здорово подойдёт тем, кто ведёт личный блог по эффективности и выпускает посты каждый день. В конце недели можно отправлять итоги прошедшей недели со ссылками на важные обновления.
Яркий пример такой рассылки — это рассылка с отчетам от проконтент https://vk. com/app5898182_-210996877#s=1590669&force=1
- Отдельная рубрика в личку
Здесь тысяча идей: от обучающих курсов по пользованию продуктом до целого контентного или скидочного проекта.
- Отправка заданий
Полезно тем, кто ведёт тренинги или любые обучающие программы. Конечно, можно отправлять их и по email, но там не всегда всё очевидно с доставляемостью. Так что если ваша целевая аудитория и так находится в ВК, рассылки отлично подойдут.
Успешным кейсом такого вида рассылок несомненно является Skyeng. Так в 2019 году у них появился марафон «Как сформировать привычку учить английский за 15 дней», на запуск которого компания потратила не больше пяти дней.
Формат был выбран самый простой — линейная рассылка, когда сообщения просто приходят по цепочке раз в день, именно благодаря такому запуску удалось сократить время подготовки.
По итогу: более 60 тысяч человек прошли марафон, в среднем 85%участников читали все сообщения марафона, больше 50 тысяч человек вступили в сообщество во Вконтакте, больше 1000 человек начали заниматься в Skyeng после прохождения марафона
- Уведомления о свободных окошках
Пожалуй, самый необычный способ применения рассылок и наверняка самый новый из всех, привычных нам. С помощью рассылок салоны красоты, студии ногтевого сервиса и прочие ниши, ориентированные ежедневные записи, могут уведомлять подписчиков (клиентов) о свободных окошках. Это выгодно бизнесу и удобнее клиенту, так как в таком случае большая вероятность, что рассылку увидят и моментально запишутся, не откладывая поход на месяц или 2 (особенно если текст рассылки построен правильно). Это намного проще, чем выискивать ссылки на онлайн-запись, смотреть миллион сторис или ждать ответа в сообщениях сообщества по 20 минут
- Отправка лид-магнита с дальнейшей воронкой продаж
6 советов, как сделать рассылку более качественной, чтобы не терять читателей и превращать их в своих клиентов:
- Выбирайте тему рассылки, исходя из болей вашей аудитории
Почитайте, что вам пишут в личку, что спрашивают у вас или конкурентов в комментариях, что отмечают в отзывах? Если отталкиваться от реальных потребностей людей, а не выдумывать, то с большей вероятностью рассылка выстрелит и будет приносить нужный результат.
2. Говорите на языке аудитории, а не языке вашей ниши.
Представьте, что вы общаетесь с ребенком и используйте:
— простые слова
— короткий текст. Не нужно грузить подписчиков объемным материалом. В идеале текст должен состоять из трех или четырех абзацев.
— абзацы
— смайлики, чтобы привлечь внимание и разбавить текст, но в умеренном количестве
— картинки, видео, доп материалы или ссылки на продукт/услугу
— не забывайте о призыве к действию «посмотри», «открой», «отправь» и прочее. Наша психология так устроена, что если нам не сказать что-то сделать, мы даже не подумаем, что это надо сделать, хотя могли бы
Это все нужно, чтобы польза, доходимость и открываемость сообщений была в балансе.
3. Добавляйте интригу
В конце каждого письма рассказывайте, что полезного для читателя будет в следующем, чтобы у пользователей не возникало желания отписаться, если в этой рассылке они для себя не узнали ничего нового
4. Давайте на старте больше, чем ожидают
Когда пользователи подписываются на одно, а получают в 2 раза больше — лояльность пользователей вырастает в разы, так и сделали Skyeng в своем марафоне
У нас в первом сообщении был подарок — ссылка на регистрацию в розыгрыше курса английского. Заявку на вводный урок на этой странице оставили почти 20 тысяч человек. — рассказывает Skyeng
5. Дарите эксклюзивную скидку только для подписчиков рассылки
6. Если это ограниченная по времени рассылка с обозначенной датой начала и конца, то используйте эти группы пользователей, отправляя им интересные и выгодные предложения по теме, но не частите с ними, чтобы не надоесть и не восприниматься пользователями, как спам
Мифы о рассылках
- Это долго и сложно
— всем может заниматься 1 человек
— настройка рассылки занимает несколько минут
— пользуйтесь обучающими видео и тех поддержкой, которая есть на каждом сервисе
2. Это дорого
— у каждого сервиса есть свои бесплатные периоды работы, если у вас пока что небольшой размер базы, то вы можете обойтись полностью бесплатной версией сервиса
— многообразие сервисов позволяет найти каждому свой под нужный бюджет от 300 руб
3. Это не для всех
Такой вывод может быть только если вы не до конца понимаете и знаете свою аудиторию, чтобы реализовать рассылки достаточно лишь найти темы, которые волнуют ца
4. Это не про продажи
Рассылки помогают сделать из холодного лида будущего лояльного покупателя и клиента благодаря разнообразию контента и форматам взаимодействия, эта статья и примеры в ней говорят о том, что рассылки используют и бизнесы, и эксперты, а будет ли она приносить вам продажи завистт от грамотного построения воронки, а не ниши бизнеса.
5. Чем больше подписчиков тем лучше
Как и везде важно не количество, а качество аудитории, чтоб усилия потраченные на создание контент-стратегии не были зря.
6. Есть определенное время, когда лучше отправлять письма
По факту такое время действительно есть, однако у каждой аудитории оно свое, не стоит всех объединять под одну гребенку
7. Автоматические рассылки выглядят безлично
Автоматические рассылки будут выглядеть лично, если их правильно настроить и вести в формате диалога с конкретным пользователем
Как пригласить в рассылку?
Стоит начать с того, что вы не сможете присылать рассылку тем пользователям, с кем у сообщества еще нет диалога. Ваши подписчики должны дать разрешение приложению «Рассылки сообщений». Для этого пользователю нужно самостоятельно зайти в приложение, кликнув на кнопку, призывающую подписаться на рассылку (подпись кнопки может быть любой). Всплывающее окно может выглядеть по-разному, но вот самый распространенный вариант:
— через пост-призыв
В сообществе можно опубликовать пост-призыв, в котором будет указана ссылка. Переходя по ней, человек увидит меню рассылок и сможет подписаться на все понравившиеся. Главная задача поста — объяснить ценность рассылки, почему на нее нужно подписаться. Как найти и скопировать ссылку? Сейчас расскажем!
- Зайдите в управление приложением и кликните в правом верхнем углу кнопку «Действия». Переходите в «Настройки в сообществе».
2. В открывшемся окне Вы можете выбрать сниппет — название кнопки. Можно оставила ту, которая предлагается по умолчанию — «Открыть». Вы же можете выбрать любой другой вариант.
3. После завершения настройки вам необходимо скопировать ссылку (кнопка подчеркнута на фото), которую в дальнейшем можно использовать в постах, в которых вы будете предлагать подписаться на вашу рассылку.
Вот несколько примеров поста-призыва в ВК:
Например, в группе Skillbox 230 тысяч подписчиков. А этот пост увидели 10 тысяч человек — то есть примерно каждый двадцатый. По опыту, открываемость рассылки 70%. При таких показателях этот пост посмотрели бы 161 тыс. человек
— через меню группы
— через виджеты
Виджеты могут выглядеть по-разному, но каких из них подходят для рассылок? Давайте разбираться!
Как пригласить читателей на рассылку?
В первую очередь нужно выделить виджеты, задача которых — сбор посетителей сообщества в базу для будущих рассылок. Чаще всего такие виджеты представлены в приложениях для рассылок. Например, Senler или Gandy Mail.
Персональные виджеты:
Текстовые виджеты:
Товары
Да, этот тип виджета далеко не всегда подходит для рассылок. Однако есть вариант отображения товаров, который прекрасно подойдёт для этой задачи:
Выделенный вариант виджета благодаря надписям может подтолкнуть потенциального покупателя спросить что-то в диалоге, и тогда этого человека можно будет пригласить в рассылку
— через другие соцсети
Можно давать ссылки на рассылку и в других соцсетях. Например, в историях Инстаграм*:
Идеи рассылок для разных ниш
Доставка еды. Купон на скидку при первом посещении, комплимент к заказу выдается через виджет с встроенной ссылкой на рассылку.
Индустрия развлечений. Скидка для early birds, розыгрыш бесплатного билета.
Онлайн-обучение. Регистрация на бесплатный онлайн-марафон, вебинар, подборка полезных материалов
Рассылка для бьюти-аккаунтов
Помните, что направлять сообщения пользователям, которые не дали согласия на конкретную рассылку, нельзя. Всегда давайте подписчикам возможность отписаться — с июня 2019 года это стало также обязательным требованием ВКонтакте:
О том какой сервис лучше выбрать и как его настроить рассказали в этой статье — https://vk. com/@procontent. comm-servisy-dlya-rassylok-i-kak-imi-polzovatsya
Рассказывайте о своих идеях рассылок в комментариях, а если статья оказалась полезной для вас, то не забывайте сделать репост коллеге, чтобы в digital-пространстве было больше качественного и интересного контента в рассылках!
Успешного продвижения в вк и много читателей в базах!
Подписывайтесь на нас ВКонтакте, чтобы регулярно получать дозу полезной информации о СММ и развитии в разных соц.сетях