{"id":14278,"url":"\/distributions\/14278\/click?bit=1&hash=7bc8e2136891e57274bce79f3bfab82773b2810563794a524a98ce6dacee7a9c","title":"\u041f\u044f\u0442\u044c \u043a\u0435\u0439\u0441\u043e\u0432 \u0443\u0441\u043f\u0435\u0448\u043d\u043e\u0433\u043e \u0432\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u044f \u0418\u0418 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Рассылки в вк: зачем нужны и как использовать конкретным нишам?

Привет! Мы — сообщество SMM-щиков «PRO Контент». Делаем сильных SMM еще сильнее, рассказываем о самых свежих тенденциях в соцсетях и помогаем специалистам адаптироваться в новых реалиях.

Подписывайся, чтобы регулярно получать дозу полезной информации о СММ и развитии в разных соц. сетях.

Рассылки во ВКонтакте позволяют отправлять сообщения от лица сообщества большому количеству пользователей.

Это эффективный и бесплатный способ информирования подписчиков в соцсетях — особенно для бизнеса это актуально, ведь пост о новинке вряд ли прочитают все, а рассылка придет в сообщения и вряд ли останется незамеченной. Таким образом интернет-магазины могут анонсировать распродажи и сообщать о новых поступлениях, салоны красоты высылать расписание мастеров и спецпредложения, а образовательные платформы — рассылать дополнительные материалы.

Кому они нужны?

Всем, кто продаёт через соцсети:

— инфобизнесу,

— коучам и психотерапевтам,

— интернет-магазинам,

— образовательным компаниям,

— стартапам,

— турагентствам,

— бизнесу из сферы услуг

— специалистам по подбору персонала.

Важное условие — у бизнеса должна быть своя страница с уже собранной аудиторией или сайт.

Для чего они нужны?

Из-за особенностей ленты ВК и постов других сообществ ваши обновления видит только небольшая часть подписчиков. Даже если вы попросите их подписаться на уведомления и проанализируете статистику до и после, то поймете, что практически ничего не изменилось.

Именно поэтому рассылки «ВКонтакте» — отличная возможность выбиться вперед среди конкурентов и всё-таки доставить информацию о своих товарах или услугах пользователям. Однако делать это нужно аккуратно, иначе рискуете потерять аудиторию.

Правильно настроив рассылку, вы сможете:

  • подогреть потенциального клиента,
  • сформировать доверие и узнаваемость,
  • отработать возражения,
  • сэкономить время отдела продаж,
  • а главное — снизить стоимость лида.

О тонкостях такого вида продвижения расскажем ниже, а также покажем конкретные кейсы. Поехали!

5 распространенных примеров использования рассылки

  • Уведомление о новом контенте

Подойдёт, если у вас уникальный контент и вы обновляете страницу 1-3 раза в неделю.

  • Закрытые распродажи

Если вы периодически устраиваете распродажи, рассылки станут хорошим инструментом для напоминания о них.

  • Итоги недели

Здорово подойдёт тем, кто ведёт личный блог по эффективности и выпускает посты каждый день. В конце недели можно отправлять итоги прошедшей недели со ссылками на важные обновления.

Яркий пример такой рассылки — это рассылка с отчетам от проконтент https://vk. com/app5898182_-210996877#s=1590669&force=1

  • Отдельная рубрика в личку

Здесь тысяча идей: от обучающих курсов по пользованию продуктом до целого контентного или скидочного проекта.

  • Отправка заданий

Полезно тем, кто ведёт тренинги или любые обучающие программы. Конечно, можно отправлять их и по email, но там не всегда всё очевидно с доставляемостью. Так что если ваша целевая аудитория и так находится в ВК, рассылки отлично подойдут.

Успешным кейсом такого вида рассылок несомненно является Skyeng. Так в 2019 году у них появился марафон «Как сформировать привычку учить английский за 15 дней», на запуск которого компания потратила не больше пяти дней.

Формат был выбран самый простой — линейная рассылка, когда сообщения просто приходят по цепочке раз в день, именно благодаря такому запуску удалось сократить время подготовки.

По итогу: более 60 тысяч человек прошли марафон, в среднем 85%участников читали все сообщения марафона, больше 50 тысяч человек вступили в сообщество во Вконтакте, больше 1000 человек начали заниматься в Skyeng после прохождения марафона

  • Уведомления о свободных окошках

Пожалуй, самый необычный способ применения рассылок и наверняка самый новый из всех, привычных нам. С помощью рассылок салоны красоты, студии ногтевого сервиса и прочие ниши, ориентированные ежедневные записи, могут уведомлять подписчиков (клиентов) о свободных окошках. Это выгодно бизнесу и удобнее клиенту, так как в таком случае большая вероятность, что рассылку увидят и моментально запишутся, не откладывая поход на месяц или 2 (особенно если текст рассылки построен правильно). Это намного проще, чем выискивать ссылки на онлайн-запись, смотреть миллион сторис или ждать ответа в сообщениях сообщества по 20 минут

  • Отправка лид-магнита с дальнейшей воронкой продаж

6 советов, как сделать рассылку более качественной, чтобы не терять читателей и превращать их в своих клиентов:

  • Выбирайте тему рассылки, исходя из болей вашей аудитории

Почитайте, что вам пишут в личку, что спрашивают у вас или конкурентов в комментариях, что отмечают в отзывах? Если отталкиваться от реальных потребностей людей, а не выдумывать, то с большей вероятностью рассылка выстрелит и будет приносить нужный результат.

2. Говорите на языке аудитории, а не языке вашей ниши.

Представьте, что вы общаетесь с ребенком и используйте:

— простые слова

— короткий текст. Не нужно грузить подписчиков объемным материалом. В идеале текст должен состоять из трех или четырех абзацев.

— абзацы

— смайлики, чтобы привлечь внимание и разбавить текст, но в умеренном количестве

— картинки, видео, доп материалы или ссылки на продукт/услугу

— не забывайте о призыве к действию «посмотри», «открой», «отправь» и прочее. Наша психология так устроена, что если нам не сказать что-то сделать, мы даже не подумаем, что это надо сделать, хотя могли бы

Это все нужно, чтобы польза, доходимость и открываемость сообщений была в балансе.

3. Добавляйте интригу

В конце каждого письма рассказывайте, что полезного для читателя будет в следующем, чтобы у пользователей не возникало желания отписаться, если в этой рассылке они для себя не узнали ничего нового

4. Давайте на старте больше, чем ожидают

Когда пользователи подписываются на одно, а получают в 2 раза больше — лояльность пользователей вырастает в разы, так и сделали Skyeng в своем марафоне

У нас в первом сообщении был подарок — ссылка на регистрацию в розыгрыше курса английского. Заявку на вводный урок на этой странице оставили почти 20 тысяч человек. — рассказывает Skyeng

5. Дарите эксклюзивную скидку только для подписчиков рассылки

6. Если это ограниченная по времени рассылка с обозначенной датой начала и конца, то используйте эти группы пользователей, отправляя им интересные и выгодные предложения по теме, но не частите с ними, чтобы не надоесть и не восприниматься пользователями, как спам

Мифы о рассылках

  1. Это долго и сложно

— всем может заниматься 1 человек

— настройка рассылки занимает несколько минут

— пользуйтесь обучающими видео и тех поддержкой, которая есть на каждом сервисе

2. Это дорого

— у каждого сервиса есть свои бесплатные периоды работы, если у вас пока что небольшой размер базы, то вы можете обойтись полностью бесплатной версией сервиса

— многообразие сервисов позволяет найти каждому свой под нужный бюджет от 300 руб

3. Это не для всех

Такой вывод может быть только если вы не до конца понимаете и знаете свою аудиторию, чтобы реализовать рассылки достаточно лишь найти темы, которые волнуют ца

4. Это не про продажи

Рассылки помогают сделать из холодного лида будущего лояльного покупателя и клиента благодаря разнообразию контента и форматам взаимодействия, эта статья и примеры в ней говорят о том, что рассылки используют и бизнесы, и эксперты, а будет ли она приносить вам продажи завистт от грамотного построения воронки, а не ниши бизнеса.

5. Чем больше подписчиков тем лучше

Как и везде важно не количество, а качество аудитории, чтоб усилия потраченные на создание контент-стратегии не были зря.

6. Есть определенное время, когда лучше отправлять письма

По факту такое время действительно есть, однако у каждой аудитории оно свое, не стоит всех объединять под одну гребенку

7. Автоматические рассылки выглядят безлично

Автоматические рассылки будут выглядеть лично, если их правильно настроить и вести в формате диалога с конкретным пользователем

Как пригласить в рассылку?

Стоит начать с того, что вы не сможете присылать рассылку тем пользователям, с кем у сообщества еще нет диалога. Ваши подписчики должны дать разрешение приложению «Рассылки сообщений». Для этого пользователю нужно самостоятельно зайти в приложение, кликнув на кнопку, призывающую подписаться на рассылку (подпись кнопки может быть любой). Всплывающее окно может выглядеть по-разному, но вот самый распространенный вариант:

— через пост-призыв

В сообществе можно опубликовать пост-призыв, в котором будет указана ссылка. Переходя по ней, человек увидит меню рассылок и сможет подписаться на все понравившиеся. Главная задача поста — объяснить ценность рассылки, почему на нее нужно подписаться. Как найти и скопировать ссылку? Сейчас расскажем!

  1. Зайдите в управление приложением и кликните в правом верхнем углу кнопку «Действия». Переходите в «Настройки в сообществе».

2. В открывшемся окне Вы можете выбрать сниппет — название кнопки. Можно оставила ту, которая предлагается по умолчанию — «Открыть». Вы же можете выбрать любой другой вариант.

3. После завершения настройки вам необходимо скопировать ссылку (кнопка подчеркнута на фото), которую в дальнейшем можно использовать в постах, в которых вы будете предлагать подписаться на вашу рассылку.

Вот несколько примеров поста-призыва в ВК:

Например, в группе Skillbox 230 тысяч подписчиков. А этот пост увидели 10 тысяч человек — то есть примерно каждый двадцатый. По опыту, открываемость рассылки 70%. При таких показателях этот пост посмотрели бы 161 тыс. человек

— через меню группы

— через виджеты

Виджеты могут выглядеть по-разному, но каких из них подходят для рассылок? Давайте разбираться!

Как пригласить читателей на рассылку?

В первую очередь нужно выделить виджеты, задача которых — сбор посетителей сообщества в базу для будущих рассылок. Чаще всего такие виджеты представлены в приложениях для рассылок. Например, Senler или Gandy Mail.

Персональные виджеты:

Текстовые виджеты:

Товары

Да, этот тип виджета далеко не всегда подходит для рассылок. Однако есть вариант отображения товаров, который прекрасно подойдёт для этой задачи:

Выделенный вариант виджета благодаря надписям может подтолкнуть потенциального покупателя спросить что-то в диалоге, и тогда этого человека можно будет пригласить в рассылку

— через другие соцсети

Можно давать ссылки на рассылку и в других соцсетях. Например, в историях Инстаграм*:

Идеи рассылок для разных ниш

Доставка еды. Купон на скидку при первом посещении, комплимент к заказу выдается через виджет с встроенной ссылкой на рассылку.

Индустрия развлечений. Скидка для early birds, розыгрыш бесплатного билета.

Онлайн-обучение. Регистрация на бесплатный онлайн-марафон, вебинар, подборка полезных материалов

Рассылка для бьюти-аккаунтов

Помните, что направлять сообщения пользователям, которые не дали согласия на конкретную рассылку, нельзя. Всегда давайте подписчикам возможность отписаться — с июня 2019 года это стало также обязательным требованием ВКонтакте:

О том какой сервис лучше выбрать и как его настроить рассказали в этой статье — https://vk. com/@procontent. comm-servisy-dlya-rassylok-i-kak-imi-polzovatsya

Рассказывайте о своих идеях рассылок в комментариях, а если статья оказалась полезной для вас, то не забывайте сделать репост коллеге, чтобы в digital-пространстве было больше качественного и интересного контента в рассылках!

Успешного продвижения в вк и много читателей в базах!

Подписывайтесь на нас ВКонтакте, чтобы регулярно получать дозу полезной информации о СММ и развитии в разных соц.сетях

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда