Как продвигать онлайн-школу в Telegram

Еще полгода назад никто всерьёз не рассматривал ТГ как канал для масштабирования. Создание комьюнити, экспертного блога, чата для обучающего курса – ДА. Способ масштабирования – НЕТ.

Но за последние четыре месяца ситуация сильно изменилась. Стоит ли сегодня онлайн-школам присмотреться к Telegram, как к источнику трафика? Можно ли с его помощью масштабировать проект? Давайте разбираться.

Telegram — это в первую очередь мессенджер, а не соцсеть Здесь другие способы общения с клиентом. Поэтому нужен другой подход.

Особенности

В Telegram нет ленты, алгоритма, да и рекламы, как таковой, пока нет.

Рекламный кабинет очень ущербный: настройки таргетинга скудны, сегментация условная, аналитики почти нет, минимальный порог входа 240 тыс. евро.

Вместо таргетированной рекламы остаются только посевы.

Подбор каналов для посевов

Всё начинается, как ни банально это звучит, с анализа ЦА. Долго на этом останавливаться не будем, ведь мы хорошо знаем свою аудиторию и понимаем на какие тематические каналы она подписывается. Разберём подробнее, как определить эффективность конкретного канала и посчитать экономику размещения.

Искать подходящие каналы можно вручную через ключевые слова в поиске самого ТГ. Или с помощью специальных сервисов Tgstat или Telemetr. А можно пойти на биржу рекламы, например, telega.in. В любом случае обязательно загляните в статистику канала, чтобы оценить насколько канал подходит. На что стоит обратить внимение:

  • Кроме количества подписчиков и охватов, нас в первую очередь интересует вовлечённость аудитории. Ориентируемся на показатель ERR от 20%. Но всё зависит от ниши.


  • Помимо средних показателей, обязательно обратите внимание на графики. По ним четко видны тенденции канала.

Хорошие показатели

Плохие показатели

  • Обязательно рассчитываем примерный CPM публикации. Для этого нам нужны данные по просмотрам и стоимость размещения.

<i>Необходимые данные для расчёта CPM</i>
Необходимые данные для расчёта CPM

Формула простая:

<i>Расчёт СРМ</i>
Расчёт СРМ

Из примера выше СРМ = 3000/1900*1000=1579 руб.

Укладывается полученная цифра в вашу экономику – отлично. Нет – ищем другой канал.

Также важно понимать сколько времени рекламный пост пробудет в канале в целом и сколько часов пройдет до появления другой рекламы.

Посевы можно делать несколько раз в одном и том же канале с интервалом в 2–3 месяца. Можно чаще, если видите, что аудитория канала заметно увеличилась.

Я анализирую руками каналы. Кроме показателей ERR и стоимости отсматриваю контент, и анализирую, где сами каналы рекламируются, т.е. откуда в нужный мне канал заливается аудитория. Сначала мы делаем тестовые закупки на небольшие суммы 3-5тыс – тестируем гипотезы – посты-посылы, затем с лучшими можем идти в более крупные каналы на масштаб.

Анна Шабалина – специалист по работе с Telegram-каналами

Контент для посевов

Контент может быть двух видов:

  1. Обычное рекламное сообщение – проще для исполнения, но выглядит как явная реклама, может негативно отразиться на охватах и конверсиях.
  2. Нативная интеграция – сложнее и дольше согласовывать, но выглядит естественнее, похожа на личную рекомендацию. В результате больше охватов и лучше конверсия.

Работают оба способа, тестируйте разные варианты и оценивайте эффективность каждой рекламы.

При написании непосредственно рекламного текста стоит учитывать особенности площадки:

  • Оповещения приходят в формате push-уведомлений, поэтому заголовки стоит проработать особо тщательно. Чтобы привлечь внимание заголовок должен быть ёмким в 2-5 слов и попадать в боль аудитории. Так можно собрать максимальный охват рекламы в первые часы размещения.
  • Рекламные сообщения не скрываются с первых строк за кнопкой «читать далее». Поэтому можно развернуться и подробно раскрыть свой оффер. Но обязательно протестируйте и короткие, яркие тексты с понятным призывом к действию.

Куда вести трафик.

Трафик можно вести на сайт, Telegram-канал или чат-бот. Рассмотрим плюсы и минусы каждого варианта.

.
.

Сайт.

+ Понятная проверенная конверсия сайта и воронки, не требует дополнительных вложений.

- Не все захотят уходить из ТГ на другую платформу, переходы на сайт могут быть очень дорогими.

Канал.

+ Возможность греть пользователя контентом.

- Надо вкладываться в наполнение самого канала, продумывать воронку, заинтересовать в подписке, постоянно поддерживать интерес к каналу.

Чат-бот.

+ Более целевая и автоматизированная воронка.

- Опять же вкладываться в создание бота и разработку воронки.

Выбирайте подходящий вариант или тестируйте разные подходы.

Аналитика

Как посчитать успешность продвижения?

Всё просто. Поделите все расходы на продвижение на количество новых подписчиков. Для грубого подсчёта этого может быть достаточно. Но нам надо определить эффективность конкретных каналов и объявлений.

Основные метрики для этого — охват рекламного сообщения, прирост подписчиков и стоимость подписчика. Но! Прямой аналитики в телеграм нет, чтобы посчитать, сколько людей пришло с конкретного объявления, в посты вшиваются пригласительные ссылки, по которым можно увидеть точное количество подписчиков. Для этого к каналу подключается бот TGStat, в нём формируется пригласительная ссылка, по которой мы и видим статистику.

<i>Личный кабинет TGStat</i>
Личный кабинет TGStat

Сколько стоит.

Не будем оригинальными и скажем, что всё зависит от ниши. Стоимость привлечения 1 подписчика может выйти в 100 -150 рублей и больше. Наши специалисты приводят подписчиков по 38 - 65 рублей.

Резюме

Четких правил по продвижению онлайн-школ пока нет. Надо учитывать особенности площадки и тестировать разные подходы.

Был у вас опыт продвижения инфо-продуктов в Telegram? Поделитесь результатами.

Начать дискуссию