{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как американцы хотели выдавить русскую, русская хотела выдавить американцев, а китайцы хотели денег

В Библии есть выражение: “Каждому по вере его”. Вера в то, что ты сможешь больше. Я хотела испытать себя, понять, что я еще могу сделать в жизни, сколько у меня храбрости. С такими мыслями я поехала покорять Америку до того, как эмиграция еще не стала мейнстримом.

В 2018 году я пошла против монополиста в Америке, устроила торговую войну на рынке ферромагнитных материалов, через 6,5 месяцев мои материалы были во всей сети Victoria’s Secret, а оборот подошел к 1 млн долларов, но я закрыла бизнес, вернулась в Россию. И вот почему.

ДИСКЛЕЙМЕР: Статья написана автором блога “Упал-поднялся” на основе интервью с Оксаной Пасюгиной.

Содержание

  1. Идея на миллион долларов. Глава 1, в которой мы нашли ферропленку в Китае, продали ее сетевикам, и я решила завоевать Америку.

  2. Деральд из Теннесси. Глава 2, в которой я знакомлюсь с американским представителем китайского завода и не заключаю соглашение.
  3. Бизнес в Америке VS бизнес в России. Глава 3, в которой я строю инфраструктуру и открываю юр. лицо у черта на куличках.
  4. Оккупантка. Глава 4, в которой я защищаю Путина и получаю контракт с крупнейшим производством Америки.
  5. Срочно аннулируйте чек. Глава 5, в которой я узнаю свой почтовый адрес.
  6. Are you gangsters? No, we are Russians. Глава 6, в которой мне пришлось отвечать, знаю ли я людей на фотографии.
  7. Возвращение Деральда из Теннесси. Глава 7, в которой американец хочет выдавить русскую, русская хочет выдавить американца, а китайцы хотят денег.
  8. Реднеки любят жаркое лето, рыбалку, минус 35, водку и делить зарплату пополам. Глава 8, в которой мне делают предложение, но не руки и сердца.
  9. Американо-китайская торговая война. Глава 9, в которой Трамп лишает меня остатков прибыли.
  10. Ничего личного, только бизнес. Глава 10, в которой я не готова к предательству любого из своих людей, но особенно того, кому доверяю больше всех.
  11. Мальчик, водочки нам принеси, мы домой летим. Глава 11, в которой играет “Гудбай, Америка о-о-о-о, где я не был никогда-а-а”.

Идея на миллион долларов

Глава 1, в которой мы нашли ферропленку в Китае, продали ее сетевикам, и я решила завоевать Америку

Проблема

Сетевикам на Новый год и прочие 8-е марта нужно быстро переоформлять внутреннюю рекламу в торговых точках. Пленку монтировать сложно, а повреждение бронированного стекла ТЦ стоит денег. Если в сети порядка 500 точек, то для смены акций за 1 ночь потребуется 1 500 монтажников. Это десятки подрядчиков, каждому из них нужно подготовить пропуска, акты и пр.

Решение

Мой партнер поехал на выставку в Китай и нашел материал под названием ферропленка. На стену за стеклом или за витриной монтируется магнитный винил, чем-то похожий на магнитики на холодильнике. И тогда ты покупаешь тоненькую пленочку, у которой одна сторона печатная, а другая с ферронапылением. Пленка прекрасно магнитится, монтаж занимает 15 мин, а главное наклеить ее может любой продавец.

С таким материалом адидасам и прочим мтсам не нужно тратиться на бригаду монтажников, бояться за имущество торговых центров и сорванные сроки промоакций.

Когда мы зашли на рынок, это был абсолютно новый материал, я звонила на производства и спрашивала:

– Печатаете ли вы на ферропленке?
– На серой пленке? Конечно, печатаем!

Чтобы выстроить продажи, я ушла с должности руководителя отдела продаж оборудования и ногами обошла каждое рекламное производство в Москве, а потом и всех сетевиков.

Мы — эксклюзивные дистрибьюторы китайского завода. Но когда мы видели наш материал у конкурентов, наши китайские партнеры говорили, что поменяли формулу и юридически продают совсем другое. 

Бизнес шел в гору, я слетала на выставки в Америку, посмотрела рынок там и сказала партнеру, что хочу открыть там филиал. Он в это время работал над новым проектом и мы решили, что наши дороги расходятся.

Деральд из Теннесси

Глава 2, в которой я знакомлюсь с американским представителем китайского завода и не заключаю соглашение.

Я назначила встречу с соучредителем китайского завода в Гонконге. За 10 лет они видели, как мы раскачали продажи в России, и мне с удовольствием выдали разрешение начать бизнес и контакты их представителя в Америке.

Деральд, так звали партнера китайцев, лично встретил меня в аэропорту Knoxwille, TN, за ужином рассказал, чем хорош Трамп, и провел экскурсию по своему бизнесу. Там я узнала про 50 филиалов, про склады в каждом штате и про тот ассортимент, который Деральд продает.

Почему вы продаете такой паршивый материал?

Первый мой вопрос Деральду

В России мы продаем легкий материал для печати, такой смонтировать смогу даже я одна. А американцы привозят толстый негибкий материал, что делает его вес неподъемным. Для сравнения: рулон магнитной основы, которая монтируется один раз (на ней не печатают), размером 0,6 м и 30 метров в намотке могут поднять только двое мужчин. А Деральд продает рулоны такой же толщины шириной 1,52 метра и в намотке по 300 м.

А еще это чудо стоило в 2 раза дороже нашего материала. Если я привезу сюда наш материал, то у меня все разберут.

А кто тебя спрашивает? Мы монополисты, а про другой материал здесь никто не знает. Рекламная площадь ограничена количеством клиентов, и ты либо продаешь ее за 10 000$, либо за 100 000 $. Зачем нам терять половину прибыли?

Деральд

Оказалось, что ему не выгодно продавать то, что стоит дешевле, просто потому что это будет лучше для его клиентов.

После встречи Деральд прислал мне КП, где предлагал 2% от суммы продаж. По сути предлагалось побыть менеджером по продажам причем с его ужасным товаром.

Я, конечно же, решила, что дни Деральда сочтены, и принялась за запуск бизнеса.

Бизнес в Америке VS бизнес в России

Глава 3, в которой я строю инфраструктуру и открываю юр. лицо у черта на куличках.

В России мы платили 100+ тыс.руб в мес., и разгрузка контейнеров могла идти всю ночь. В Америке товарообороты больше, а автоматизации развита лучше, поэтому ты можешь взять склад за 500$ в мес. и потратить два часа на погрузку. Причем, включены грузчики, ответственное хранение и учтены условия по температуре и влажности помещений.

Логистика Америка – Китай тоже дешевле того, что мы платим в России. Корабль приходит, например, в Окленд, а дальше железной дорогой по всей стране. У России огромная территория, США значительно компактней. Недостатках в ребятах вроде нашего СДЭКа тоже нет. Учитывая все это, смысл сети Деральда полностью терялся.

Особо приятны были пошлины и налоги.

В России это 18% НДС (тогда) и 5-6% пошлина на наш код ТН ВЭД, которую нужно оплатить при растаможке контейнеров из Китая. У Америки с Китаем торговые отношения и пошлина составляет 0%, а налог на товары для промышленности отсутствует. Налог на прибыль в Америке и России плюс минус одинаковый.

Я могла поставить цену на ферропленку в 2 раза ниже Деральда, а рентабельность все равно получить в 40-45%

Я нашла контору по массовой регистрации юр. лиц в США, увидела статью на vc.ru: советовали 4 штата, где меньше налоги, я выбрала Вайоминг. Получила почтовый адрес и открыла счет в банке.

Надо обратить внимание, что в Америке почтовый адрес это супер важно, все завязано на него.

Еле нашла банк, который бы открыл мне счет в Нью-Йорке на компанию, оформленную в Вайоминге – Wells Fargo, что-то вроде нашего Россельхозбанка, который разрешал подобный финт. Более 5 банков отвечало мне “раз юр. лицо в Вайоминге, шуруйте за счетом в банке в свой Вайоминг”.

Организационные вопросы решены, дело за малым — нужны клиенты.

Оккупантка

Глава 4, в которой я защищаю Путина и получаю контракт с крупнейшим производством Америки.

Я была на опыте холодных звонков, но здесь все шло совсем не как в России.

1-й месяц, 50 звонков в день в Нью-Йорке – продажи по нулям

2-й месяц, 50 звонков в день в Лос-Анджелесе – продажи по нулям

Мы переведем вас на отдел закупок, играет музыка, гудки, вышлите ваше предложение на почту, высылаю, конечно, всегда тишина. В Америке мало кто использует вотсап, только аймесседж, почта, телефонные звонки, и, конечно, личные встречи.

Главный успех этого периода – оставьте каталог на ресепшн.

Мой рабочий день в Америке

– 6 утра подъем. Вся Америка начинает работать с 7:30–8:00

– Работаешь до 16, после 16 на рабочем месте ты не найдешь уже никого.

– В 17 начинается рабочий день у китайцев и до 21:00 я на трубке с ними: поставки, документы, разборки.

– В 00:00 по местному просыпается Москва, и так как я все еще гендир в своей компании в России, то много завязано на мне.

Инсайт 1 – Миннеаполис лучше Нью-Йорка

В Америке каждый штат специализируется на чем-то своем: Нью-Йорк – финансы и банки, Лос-Анджелес – энтертеймент: актеры, блогеры, музыканты.

Спустя 2 месяца ударов головой об стену, я поняла, что Лос-Анджелес и Нью-Йорк, это, конечно, клево, но офис надо открывать в Миннеаполисе штат Миннесота. Да, там город размером с Тулу, минус 35 зимой, а из развлечений — рыбалка и лыжи. Зато там расположено 70% рекламных производств. Образцы материала я оставила на швейном производстве соседа-гея по квартире.

Если мои клиенты реднеки любят жаркое лето, рыбалку и морозы, то и я это тоже люблю. А на фото местный кинотеатр, они это тоже любят.

Инсайт 2 – мне нужны клиенты Дурстов

На рекламных производствах есть высокопроизводительные принтеры для промышленной печати – Durst, которые есть смысл покупать только крупнякам, они стоят от 30 млн. Меня осенило: вот кто мне скажет, кто мои клиенты – те, кто продает эти принтеры. У них принтеры, которые печатают на моих материалах, а у меня материалы под эти принтеры.

Такой принтер — это как Роллс Ройс на производстве

Значит, у кого стоят дурсты, хвастаются этим у себя на сайте. Так я нашла маленького дистрибьютора ферропленки. Они берут у Деральда и продают дальше. Ошибка компаний – они пишут “нам доверяют” у себя на сайте. У одной такой компании я увидела на сайте инфу про 7 дурстов, то есть это очень крупное производство.

Здравствуйте, я продаю ферропленку, на которой вы печатаете на своих дурстах, у меня есть для вас сумасшедшее предложение.

Мне хватило 1 звонка, чтобы назначить с ними встречу.

Приезжаю на встречу в Миннеаполис, все обклеено моими материалами, через стекло вижу итальянские принтеры, настроение прекрасное – я приехала именно туда, куда нужно. Заходит три мужика, один 70+ в шлепанцах смотрит и говорит:

– Вы кого-то ждете?

– Я жду закупщика.

– А по какому вопросу?

– Хочу предложить материал для печати.

Посмотрел на меня сверху вниз.

– А вы откуда?

Там опенспейс, куча менеджеров и наступает полная тишина. Немного удивляюсь странному вопросу.

– Я из России.

– Ах, ты из России! Вы оккупировали мою страну, ты оккупантка! Моим родителям пришлось бежать из страны, мы потеряли свои дома, мы бросили свои вещи.

Это была моя первая перспективная встреча в Америке, я такая воодушевленная, и тут такое. Чувствую отчаяние, но начинаю выкручиваться.

– А вы откуда?

– Я из Латвии.

Все встали с мест, смотрят на нас. Я не знала что сказать, но начинаю раздражаться:

– А вы вообще кто? (Неужели это мой закупщик?)

– А я собственник, я эту компанию основал 40 лет назад, ты встречаешься с моим сотрудником.

Все мои мечты-надежды схлопываются, я смотрю в одну точку, и уже окончательно выхожу из себя, раз и так все потеряно.

– А как вас зовут?

– Меня зовут Герман.

– А меня Оксана.

– И что же такое?

– А я тоже приехала в эту страну делать бизнес, жить другой жизнью, и у меня есть такое предложение, которого нет вообще ни у кого.

– Ну ты смелая.

Спрашивает на ресепшн, где закупщик.

Пусть ее выслушает.

– Образцы есть?

– Образцы есть.

– Рулон на пробу давай. Протестируете, и мне скажете, как прошла встреча.

Тут же откуда-то выбегает закупщик, “пойдем в кабинет”, “ладно что там” — показываю материалы, — “босс сказал тебя выслушать, все опробовать”. Показывает производство, я понимаю все их проблемы, сколько нужно метров намотки, какая ширина, гибкость, краска. Говорит, материалы супер, цена — отвал башки.

Потом Герман встречает нас в коридоре:

– Ну что она там предлагает?

Уже изрядно благосклоннее первой нашей встречи. И закупщик говорит:

– У нее такое предложение, что мы, похоже, не сможем отказаться, шеф.

Остаемся с Германом наедине, спрашивает:

– Ну почему ты приехала?

Градус разговор опять растет, начинает про Путина, про Советский союз..

– Знаешь, Герман, вот все ругают Путина, но мои родственники помнят кошмар 90-х. Есть нечего, и мы только в 2000-х начали как-то бизнесом заниматься, без убийств, без рэкета, и я обычная девчонка без богатых родителей могу делать бизнес и даже расширяться на другие страны. И совпало это с условным Путиным. Я думаю, поэтому у него в стране такие рейтинги.

Мы заключили контракт, и они сразу заказали контейнер. А Герман обещал помочь обустроиться в Америке.

Это тот самый первый американский контейнер

Срочно аннулируйте чек

Глава 5, в которой я узнаю свой почтовый адрес.

Клиент провел предоплату за первый контейнер. Каждый день звоню в свой банк и спрашиваю "где деньги?".

В какой-то момент менеджер банка:

– Так стоп, у нас же обычно чеками платят.

Звоню клиенту, спрашиваю: “а как прошла оплата?"

“Да мы сделали оплату, как обычно — чек отправили на твой почтовый адрес”.

Клиент-закупщик

А мой почтовый адрес — это массовый в моем любимом Вайоминге, на котором сотни юр. адресов в одном месте, и что там с моим чеком абсолютно непонятно. Чек на десятки тысяч долларов, а кто там его получит — неизвестно. Боже мой. Кто организовывает юр. лица, ни за что не отвечают, массовые адреса выдают просто. Я в панике прошу клиента аннулировать чек, он выдает мне новый. Но полеты черных лебедей тут только начинаются.

Так выглядят чеки этого банка

Are you gangsters? No, we are Russians

Глава 6, в которой мне пришлось отвечать, знаю ли я людей на фотографии.

Бизнес шел в гору. За 8 месяцев с моим первым клиентом я вышла в 1 млн. долларов выручки. Клиент моего клиента – Victoria’s Secret — брали материалы для части магазинов, но им так понравился мой материал, что стала закупать полностью вся сеть. Позднее мы “закрыли” огромную сеть Best buy.

Наш российский офис вышел на такой показатель через 2 года с командой. А тут я одна такая звезда.

Однако, наступает 2019 год.

И тут мне звонят из России и говорят, что не проходят оплаты. Все платежи из России в Китай сначала все равно зачисляются в нью-йоркские банки, а уже оттуда идут Китаю. А сейчас у нас платежи идут в Нью-йорк и тупо приходят назад в Россию.

– Оксана, срочно езжай в Москву, тут такое дело, не по телефону, это не прекратится, вы не оплатите ни одного платежа. Вам надо менять название компании, и этого никто кроме гендира не может сделать.

11 часов в полете. Иду в банк в Москве. Руководитель валютного контроля кладет передо мной распечатки, там фотки людей, и на них Ротенберги всякие.

– Оксана, вы знаете этих людей?
– Вообще их не знаю..
– Докажите, что вы к ним не причастны.

Когда мы давали название фирме, то думали, что материал новый, инновационный, и вообще не особо задумывались, взяли первое попавшееся – Новатех. Название очень популярное, в России сотни Новатехов. Но так вышло, что на английском Новатех пишется также как и Новатэк (Novatech), который продает природный газ и попал под американские санкции.

Мне пришлось переименовывать компанию здесь, и следом американский филиал тоже, что добавило очень много проблем. Отдельная проблема, что мне уже 8 месяцев делали визу для собственников и руководителей компаний – L1A executive, а там я руководитель Новатеха, и переименование несет за собой проблемы и там.

Возвращение Деральда из Теннесси

Глава 7, в которой американец хочет выдавить русскую, русская хочет выдавить американца, а китайцы хотят денег.

Деральд узнает про мои успехи и понимает, что у него откусили кусок с перспективой забрать еще.

Оригинал и перевод. В письме он выражает недовольство моим хамским поведением и попыткой отжать его рынок.

Я сделаю все, чтобы ты уехала из страны, мало того, что ты у меня не стала закупать, так еще и привезла свои материалы и продаешь их моим клиентам, я поговорю с китайцами.

Деральд

Китайцы, конечно, обо всем были в курсе, именно у них я и брала разрешение на открытие филиала в Америке. Но для них рынок в Америке гораздо крупнее рынка в России и поэтому, когда Деральд поднял вой, китайцы начали пробовать искать компромисс.

Первым делом китайцы включают дурачков: “Как же так ты продаешь клиентам Деральда?”

Я напоминаю китайцам о наших договоренностях, а также о том, как в России они клали на наш эксклюзивный договор и спокойно отгружали нашим конкурентам. Параллельно внутри завода идет противостояние менеджеров. Мой менеджер, который работал со мной по России и по Америке, конечно, хотел себе бонусов и был за меня, а менеджер Деральда был за Деральда, ведь у него отжимали объемы продаж.

Я написала своему ключевому клиенту, поделилась ситуацией и сказала, что Деральд волнуется. На что он посоветовал отправить Деральда туда, куда в России отправлять умеют.

Будет мне Деральд говорить, у кого покупать, я лично у него не покупаю, у меня с ним нет договора, я покупал материал у его дистрибьютора.

Мой ключевой клиент

Деральд не утихает, говорит китайцам, что у него отжимают клиентов.

А я говорю: “Я отжимаю клиентов у твоих клиентов, но не твоих клиентов, потому что ты никому не продаешь напрямую, ты продаешь одному клиенту у которого 50 филиалов, и в ус не дуешь. И не надо говорить, что я свинья. Я сделала много работы и теперь люди в Америке знают, что такое качественный материал. Они поняли, что вы продавали им барахло, а мы привезли конкурентоспособный материал и по качеству, и по цене, и по скорости доставки.”

Он сказал: “У меня эксклюзивный договор, и ты с этого завода не привезешь не одного рулона.“ А я знаю собственников напрямую. Он-то думал, я вчера с ними познакомилась. Шлю его куда нужно юридическим языком.

Делаю видеозвонок в Китай соучредителю завода.

Мы с тобой сидели ели вот такого краба и ты мне дал добро на бизнес в Америке, а мне пишет Деральд и говорит, что я больше ни одного контейнера в Америку не привезу. Что такое?

Я
Осталось только спросить, не помнишь ли ты краба?!

И тут вскрывается главное. Деральд оказался не просто дилером, какими мы были в России. Он и был заводом. Американский рынок огромный и там взаимодействие представителя и завода – другое. Китайцы были соучредителями Деральда.

Деральд — это фактически сам завод, и поэтому его прибыль и зависит не от разницы закупочной и продажной цены, как у нас в России, а от оборота. Ему не выгодно продавать то, что стоит дешевле, просто потому что это будет лучше для его клиентов.

А так как Деральд монополист в Америке, я, конечно, не могла найти сетевых клиентов, которые не были бы клиентами Деральда. Китайцы знали и понимали это с самого начала, но они либо думали, что я открою новый рынок сбыта (где интересно?), либо просто знали, как легко смогут давить на меня, и при любых раскладах они-то окажутся богаче.

Деральд говорит, мол, она уменьшает нашу прибыль, вы продаете ей на 30% дешевле, то есть теряете. Мои масштабы — крохи по сравнению с ним, но он заволновался и понял потенциальные проблемы. Заводу нравится амбициозная Оксана, но они вынуждены идти на “и нашим и вашим”. Мне повысили цену и вот что стало с моей прибылью:

Старая прибыль: 40% - 45%

Новая прибыль: 26 %

Прибыль сократилась на 13%.

Реднеки любят жаркое лето, рыбалку, минус 35, водку и делить зарплату пополам

Глава 8, в которой мне делают предложение, но не руки и сердца.

В Америке новогодние праздники кончаются 2 января. Я беру ящик водки и еду на встречу к ключевому клиенту — генеральному директору Стиву. Он говорит, если Деральд позвонит, дай ему мой номер. А потом делает предложение.

“Оксана, у тебя есть единственный недостаток, что ты никого здесь не знаешь, а я знаю каждую собаку (наверное, он про Деральда)”

Рекламные производства в Америке старше, чем в России, поэтому все оборудование убитое. Стив понимал, что цикл обновления оборудования подходит, а я говорила ему, что была руководителем отдела продаж оборудования и знаю Китай.

Он предложил партнерство: деньги и связи с него, Китай и вывод на рынок — с меня.

Но он спросил:

– Что делаем с твоей ферропленкой? Думаю, будет звучать слишком, но ты подумай, я бы хотел, чтобы мы сюда объединили и твой бизнес тоже.

Для меня тогда это прозвучало как "мы еще не поженились, а зарплату уже отдавать надо". В новом бизнесе — прибыль скоро, а прибыль с моего — отдай сейчас. Я подвесила этот вопрос в воздухе и начала узнавать по поставкам в Китае.

Американо-китайская торговая война

Глава 9, в которой Трамп лишает меня остатков прибыли.

Спустя 2 месяца началась американо-китайская торговая война, Трамп поднял пошлину на торговлю с Китаем с нуля до 25%.

РИА новости

В России об этом была небольшая заметка не на первых полосах, а вот в Америке это коснулось многих, в том числе и меня.

Прибыль после повышений цен китайцами: 26%

Новая прибыль = 20 центов и это почти ноль.

Ничего личного, только бизнес

Глава 10, в которой я не готова к предательству любого из своих людей, но особенно того, кому доверяю больше всех.

Не успела я отойти от политических новостей, как мне позвонил Стив, мой ключевой клиент. “Мне сделал предложение один поставщик – он предложил твой материал дешевле, чем у тебя”.

А это ровно моя закупочная цена в Америке, даже без учета логистики и пошлины. Это было дешевле моей себестоимости.

Деральд 8 месяцев думал, как меня нагнуть, и решил задушить конкурента по принципу "побеждает тот, у кого больше денег". Деральд знал, что у меня 1 ключевой клиент. И он не просто ВИП, он топ 1-2 в Америке по объему. Я забрала самого большого производителя рекламы и Деральд не мог этот кусок отдать. Все наши ящики водки, предложение партнерства — в трубу.

Мальчик, водочки нам принеси, мы домой летим

Глава 11, в которой играет “Гудбай, Америка о-о-о-о, где я не был никогда-а-а”.

Я могла пойти в ноль, чтобы не потерять этого клиента, могла найти другой завод в Китае, могла искать клиентов дальше. Не знала, как поступить. Я расстроенная лечу в Россию, а через день получаю еще и отказ по визе.

1. Мне сообщили что не могут считать мой американский бизнес филиалом русской компании и записали меня в статус стартапа, что для них плохо.

2. Мой зам закончил МАМИ с красным дипломом, был 15-20 лет гендиром. Но американцы сказали, что он со своим образованием не имеет право занимать руководящую должность в России (по международным меркам), и образование части других сотрудников не соответствуют занимаемой должности.

На деле Американцы просто перестали быть рады средним компаниям из России. На фото тот самый отказ.

Тут становится очевидно, что с Америкой пора завязывать. В январе я закрыла компанию в Америке, а через месяц началась пандемия, спасибо Деральду, получается. Я, конечно, пару месяцев была в прострации, но собралась с мыслями и решила дальше двигаться в сторону IT.

В феврале я пошла на второе высшее в Бауманку, чтобы получить фундаментальные знания

Параллельно я встретилась с партнером, с которым разошлась в России, поделилась историей, он рассказал мне свою. Оказалось, он развивает стартап Ленза, который изначально готовился как операционная система, но когда Slack ушел из России, сконцентрировался на функционале корпоративного мессенджера. Он предложил мне вернуться к совместной работе на что я, конечно, согласилась и теперь работаю над Lenza.

Титры

Статья написана автором блога “Упал-поднялся” на основе интервью с Оксаной Пасюгиной.

Осторожно! Автор, наглая скотина, рекламирует свой ТГ канал

Я веду блог "упал, поднялся" с историями про реальный бизнес, а не этот ваш успешный успех. Истории на основе интервью с предпринимателями выходят раз в неделю.

Вы прочитаете: как магазин в провинции кошмарили Смешарики, почему родная сестра бизнес-партнер стала «бывшей», как технарь отреставрировал советский лагерь, но улетел в кассовый разрыв на 60 млн, почему на стрелке владелец сети квест-комнат решил просто помолчать, как я столкнулся с рэкетом Пикабу в 2023 году и др. истории..

Автор: Слава Рюмин Редактура: Анна Тыщенко

Еще почитать:

0
119 комментариев
Написать комментарий...
Marat Hakimov

"Мы — эксклюзивные дистрибьюторы китайского завода. Когда мы видели наш материал у конкурентов, наши китайские партнеры говорили, что поменяли формулу и юридически продают совсем другое."

☺ ЭКСКЛЮЗИВ ПО-КИТАЙСКИ ☺

Ответить
Развернуть ветку
Кофейный предприниматель

Это повсеместная история. У нас был такой финт с англичанами. Все их улыбки, дружеские рукопожатия, "сэры" и эксклюзивные договорённости мгновенно теряли ценность, когда они видели деньги. И тут же находились простые обходные пути, когда формально "эксклюзив" сохранялся, а по факту ввозили все кому не лень.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Слава Рюмин
Автор

Хитрые ребята)

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Инвертированные инновации

Ответить
Развернуть ветку
Горгуша

Когда-то читала книгу «Плохо сделано в Китае». Там как раз похожие истории про изворотливость китайцев. Вот тут они понимали ситуацию с самого начала. Чего они ждали? Нового рынка там нет. Возможно, они поджали на этом Деральда по внутренним процентам, конечно. Просто Оксана об этом не знает)

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Книга "Плохо сделано в Китае" - просто огонь !
За неё автору прилетело от китайцев...
( он потом лет 5 в землянке жил в лесу, скрывался от китайских бандитов...)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Слава Рюмин
Автор

О это, кстати, любопытная гипотеза))

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
дед Мазай и санитары

В том-то и дело. Китайцы прут как танки, не мытьем так катаньем, используют любые возможности, мы - скромно пытаемся вписаться, когда не получается - опускаем ручки и отступаем на самые дальние рубежи.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Marina Sokolova

Противоречивые впечатления. Подозреваю- очередная гиперактивная мутная баба, которая прется от себя

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

У меня такого впечатления не сложилось. А в чем мутность показалась? Человек одну компанию с нуля поднимал (не инфоцыганскую, а производственную), а потом выстраивал продажи в Америке

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кофейный предприниматель

Подозреваю, что это зависть в вас говорит.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vako Ross

Уух Аах Путин! Маленькая девочка с 90ых! Показала всему миру! Америкосам! Абрикосам! Китаезам! Через 3 года пошла в iT учить алгебру, фундаментальные знания, чтобы… как в бизнесе не разобралась, так и про iT ниче не поняла.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Бад

вопрос про: "....в феврале я пошла на второе высшее в Бауманку, чтобы получить фундаментальные знания" (видимо в IT-направлении)...
Хочется уточнить: героиня пошла на полный курс обучения?
Или на IT-курсы? (коих в "Бауманке" великое множество)

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Пасюгина

Кафедра ФН-12, Математическое моделирование, факультет Прикладная математика, 2- высшее, 3,5 года обучения.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Интересно
А где увидели эту трансляцию?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
дед Мазай и санитары

Мощно )) Однако конец печален, а пассаж про "второе высшее в Бауманке, чтобы получить фундаментальные знания" вообще уносит в неадекват. Жаль.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

А почему в неадекват?) Я вот тоже недавно математику подтягивал

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Аннушка

а почему считаете, что неадекват? Бауманка — неплохой универ так-то

Ответить
Развернуть ветку
Антон Ольховик

Отличная статья, про новую формулу и эксклюзивность тоже порадовало) Ничего личного) Эксклюзивов хватит для всех!

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Видимо так)) Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Следствие вели

Мы так же работаем с китайцами, и в контракте прописано, что и все схожие модели. Но мы прекрасно понимаем, что и это можно обойти. Основная возможность давления на них, это объем, который они боятся потерять

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аннушка

Схема сделана китайцами, чтобы пошатать позицию Деральда. А Оксана просто им на руку сыграла. В деньгах они потеряли немного, потому что Оксана продала более дешевый продукт, но скорее всего вернули эти деньги, продавив Деральда.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Восток дело тонкое)

Ответить
Развернуть ветку
BoS

склад за 500$ в мес. это каморка или она на два часа снимала, чтобы принять контейнер и потом сразу закинуть клиентам?

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Пасюгина

Это склад ответственного хранения палетами. Я сама удивилась таким дешевым складам. Могу поделиться контактами, если будете открываться, у этой компании есть склады почти во всех штатах.

Ответить
Развернуть ветку
Zoringer

Все, что начинается хорошо, кончается плохо. Все, что начинается плохо, кончается еще хуже) (с) з-ны Мерфи

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Zorinrer, рад видеть в комментах, с удовольствием читаю цитаты )

Ответить
Развернуть ветку
Caomhan Macha

Вы знаете, я вот могу сходу назвать несколько примеров того, как начавшееся хорошо, заканчивается хорошо. И даже как начавшееся просто ужасно, тоже может закончиться хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Юрий

Прочитал, представил всю боль и переживания, в каждом абзаце как будто сам там был и переживал✊

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Юрий, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах

Очень интересный опыт. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Вы так не гасите конкурентов?)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Рома Дмитриев

мое уважение Оксане

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Роман, передадим

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Никольская

Очень крутая история и Оксана - просто круче гор! Такая сила в одном человеке - вдохновляюще!

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Спасибо, Ольга!)

Ответить
Развернуть ветку
Polina Klimovich

Крутая статья и Оксана крутая )

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Спасибо, Полина!)

Ответить
Развернуть ветку
Pan Danilewski

У какого то папы, хорошая дочка предприниматель. Моё почтение.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

О, это интересно) А где увидели папу? Я думаю селфмейд

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Гена Фомин

С чеком/банком/адресом суть в чем: Оксана инкорпорировалась в Вайоминге и адрес это формальность предоставленная регистратором.

Адрес предоставленные регистратором не надо использовать, вы не представляете сколько туда важных уведомлений пришло и вы их не получили. Не только чеки. Не забывайте что в США все через бумажную почту.

Банк хотел чтобы вы зарегистрировали свое присутствие _И_ в штате где банк/бизнес. Это вообще требование закона. Такая формальность, которая к тому же требует адрес в штате куда приходит почта. И вы еще небольшие местные налоги платите из-за этого.

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Пасюгина

Все верно, но я этого не знала. Вся важная корреспонденция приходит на адрес компании, в том числе чеки. Позже я перерегистрировала компанию в своем штате - Миннесоте.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Светлана Завацкая

Отличный кейс, интересная история, я аж зачиталась

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Спасибо, Светлана!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Горгуша

Рюмин, отпустите, жениться хочу

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

))

Ответить
Развернуть ветку
Павел Евграфов

Какая интересная статья, спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Влад Бад

Так делают все - выдавливают низкой ценой, а затем восстанавливают ценник (после бегства мелкого конкурента). Старо как мир.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Возможно, я на практике с таким не сталкивался, поэтому послушал с интересом

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko

Шикарная история)

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Леонид, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Anton Levin

Прям триллер какой-то, но интересный опыт. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Спасибо, согласен)

Ответить
Развернуть ветку
Артём Сергеевич

Очень интересная история.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Девочки, не ведитесь)

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Konov
стали собаками и начали возить наш материал, не забыв демпануть по цене.

Материал не ваш, а китайский

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Это да

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Чайкина

Поражает наивность главной героини, но идея была рабочей в краткосроке, можно было заработать и соскочить, такие проекты тоже можно считатьусловно рабочими!

Ответить
Развернуть ветку
116 комментариев
Раскрывать всегда