Монетизация в Телеграм: пошаговая инструкция

Отключение таргета в Инстаграм, признание Meta экстремистской организацией, массовый переход в другие площадки. Пора увидеть в этом что-то хорошее. Например, новые возможности заработка на аудитории, которая огромным потоком перешла в Телеграм.

За последнее время количество пользователей Телеграм увеличилось как минимум вдвое. Люди ищут стабильный интересный контент без информационного мусора и паники. Потребление контента никуда не делось, аудитория лишь стала более избирательной.

Дальше материал для тех, кто хочет первым адаптироваться и получить максимум отдачи от ситуации.

Как заработать в Телеграм: новая фишка

Прежде чем рассказать о новом способе монетизации, нужно пройтись по основам. Вспомним, что прежде всего Телеграм – это мессенджер с расширенным и цепляющим функционалом. Он подходит для общения или ведения канала, на который подписывается аудитория.

Об открытых публичных каналах слышал каждый пользователь. Знаете ли вы про закрытые каналы? Речь не о семейных чатах или беседе с коллегами. Отличие закрытого канала от открытого заключается в том, что как администратор в закрытом канале вы можете контролировать доступ пользователей к контенту.

Как заработать в Телеграм после закрытия инстаграма и перераспределения внимания пользователей? Создать платный закрытый канал с эксклюзивным контентом, за который аудитория готова платить.

Не нужно обладать исключительными навыками или фундаментально изучать создание платных каналов и управление процессами. Для этого есть специальный сервис, но об этом чуть позже.

Как запустить монетизацию закрытого канала с минимальными усилиями

Создание платного канала в Телеграм принесет вам 80% результата при 20% усилий, если вы хорошо продумаете свои цели на берегу. Для этого нужно позаботиться о нескольких вещах. Если вы новичок в создании контента, предлагаем инструкцию ниже. Уже разбираетесь? Тогда воспринимайте подзаголовки как чек-лист готовности канала. Поехали!

Тематика и аудитория канала

Хороший платный канал, который приносит стабильный доход не может быть сборной солянкой, приготовленной неизвестно для кого. Определитесь, какой тип контента и для кого вы хотите публиковать.

Знаете, где доставать эксклюзивные новости и умеете их грамотно подавать? Публикуйте новости. У вас есть экспертность в маркетинге, бухгалтерском учете или вы владеете уникальной информацией об инвестициях? Пусть это и будет темой вашего канала. Людей привлекает личный опыт и реальные знания от действующих специалистов.

Интерес к выбранной теме соберет вокруг вас сообщество людей, объединенных общим интересом. Как правило, это люди одной возрастной категории со схожими привычками и мировоззрением. Это и будет аудиторией вашего канала, на которую вы можете ориентироваться при создании интересного контента в рамках выбранной темы.

Контент-план на реальных примерах

Люди будут подписываться и продлевать платную подписку, если контент будет интересным и регулярным. Поэтому вам нужен контент-план. Он поможет ориентироваться в темах публикаций и избавит от необходимости каждый день думать о том, что же написать сегодня.

Контент-план – это график публикаций с названиями тем и краткой идеей публикации. В зависимости от тематики канала вы можете делать публикацию несколько раз в день, раз в день или даже несколько раз в неделю.

Предположим, вы ведете канал про IT. Ваша целевая аудитория – начинающие разработчики, дизайнеры и другие новички этой сферы. Какой контент был бы им интересен? А за какой они готовы платить? Попробуем составить контент-план исходя из ответов на эти вопросы.

Вероятнее всего, у этой аудитории есть потребности:

  • увидеть мир IT таким, какой он есть на самом деле;
  • получить реальные советы от работников со стажем;
  • узнать требования к специалистам;
  • посмотреть мощные кейсы с пошаговыми объяснениями;
  • получить доступ к эксклюзивным вакансиям, где мало конкуренции;
  • почитать про факапы, чтобы не повторить их.

Это одни из ключевых интересов. Поэтому можем предположить, что идеальный контент-план такого канала будет выглядеть как-то так:

Монетизация в Телеграм: пошаговая инструкция

Создание канала в Телеграм: техническая часть

Вы продумали контент, аудиторию и, возможно, даже время постинга. Пора создавать сам канал. Для этого нужно:

  • Открыть приложение Телеграм;
  • Нажать на изображение в верхнем правом углу;
  • Перейти в «Создать канал»;
  • Поставить аватар;
  • Придумать название и описание канала;
  • Создать запоминающуюся ссылку.

Думаем, вы справитесь, но если вдруг понадобится помощь, статью о создании канала можно прочесть тут.

Лайфхаки по написанию постов в канал

Взаимодействие в Телеграм-канале происходит за счет текстовых постов. Поэтому неплохо будет подтянуть навык написания текстов. Люди намного охотнее будут оставаться с вами, если посты будут интересными, лаконичными и без орфографических ошибок.

Как выпускать идеальные текстовые посты, даже если не было практики:

  • Проверяйте посты несколько раз после написания, а потом подстрахуйте себя сервисами проверки ошибок https://yandex. ru/dev/speller/ и https://text. ru/antiplagiat.
  • Придумывайте цепляющие полезные заголовки, которые захватят внимание. Например, «Как создать платный ТГ-канал за 5 минут»‎.
  • Избавьте информационный текст от лишних вводных слов. Так подписчики будут читать пост быстрее и легче поймут его суть. Ведь они заплатили за смысл, а не красивые слова.
  • Один пост – одна развернутая мысль. Не пытайтесь уместить несколько тем в один текст, связав их хлиплым смысловым мостиком или словом «Также»‎.
  • В Телеграм не заходят длинные статьи. Оптимальный по длине пост в телеграм не занимает больше двух экранов смартфона. Исключения бывают, но редко.

Обращайте внимание на обратную связь от подписчиков и подстраивайтесь под их привычный стиль общения. Если это юристы 35+, обращайтесь к ним на «вы»‎ и пишите по делу‎. Если вы собрали в канале молодых людей, заинтересовав их интересными фишками, можно позволить себе более мягкий и непринужденный слог.

Запускаем сервис автоматизации подписок

Вы же не думали, что принимать каждый платеж нужно вручную? Сервис автоматизации платных подписок поможет вам быстро запустить непрерывный цикл монетизации канала, который включает:

  • перевод платежа от подписчика на ваш счет;
  • подключение подписчика к каналу по ссылке;
  • отслеживание оплачиваемого периода;
  • напоминание о продлении подписки;
  • удаление не оплативших пользователей.

Все это автоматические процессы, которые контролирует сервис 24/7. Вам нужно только вести канал.

Шаг 1: Подключение сервиса

Запустить монетизацию поможет сервис BotPay. Его подключение бесплатное, поэтому можно не беспокоиться об оплате. Подробную инструкцию подключения сервиса можно посмотреть тут.

Шаг 2: Выбор тарифной сетки

На этом этапе вам нужно определиться, сколько подписчик будет платить и за какой период доступа к контенту. Это может быть 50 рублей за неделю или 500 рублей в месяц. Суммы практически не имеют ограничений, все зависит от ваших целей.

Шаг 3: Привлечение аудитории

Еще раз проверьте правильность написания ссылок, название канала и его внешний вид. Все в порядке? Тогда пора рассказать о своем канале людям с других площадок! А совсем скоро BotPay сможет сам рекомендовать твой канал тем, кто заинтересован твой тематикой!

Желаем успехов, команда сервиса BotPay!

410410 открытий
Начать дискуссию