Хештеги ВКонтакте. Как эффективно их использовать в одном посте

Хештеги ВКонтакте. Как эффективно их использовать в одном посте

«Хештеги нельзя назвать одним из самых действенных способов для продвижения своих публикаций, таким поиском пользуется не такой уж и большой процент пользователей». (с) ВКонтакте для бизнеса.

Войны по поводу тегов ВК, наверное, никогда не пройдут. Предлагаем резюмировать всю информацию и раз и навсегда решить, как же использовать хештеги ВКонтакте, чтобы они работали.

◾1. Какой же всё-таки процент людей пользуется поиском товаров через хештеги ВК?

Опрос "Лично вы искали для покупки товары и услуги через хештеги ВКонтакте?"

  • Да, периодически / регулярно это делаю — 11,04% (153 голоса из 1 386)
  • Нет, пользуюсь другими способами — 80,59% (1 117 из 1 386)

Резюмируем: поиском товаров\услуг через хештеги ВКонтакте пользуется примерно от 10 до 12% людей.

◾2. Сколько хештегов индексируется ВК (какое максимальное количество тегов можно поставить в одном посте) ?

Ответ: до 10 штук.

◾ 3. Где лучше ставить хештеги? (в посте \ под картинкой \ в комментариях и т. д.) ?

Ответ: " И самое важное — хештеги работают лишь тогда, когда написаны именно в записи. Описание под фотографией не влияет на отображение в поиске. Также мы не рекомендуем редактировать записи с хештегами (иногда после редактирования в поиск они так и не возвращаются, увы)" (с) ВКонтакте для бизнеса.

◾ 4. Почему мои посты с тегами «не ищутся» ВК?

Ответ: "Хештеги — ребята привередливые и для них есть несколько ограничений. Я на всякий случай озвучу их все. Публикация с тегами может не выводиться в поиске по таким причинам:

  • Если опубликованы в частной или закрытой группе или в сообществе, которое исключено из поиска.
  • Если количество хештегов больше десяти.
  • Если это пост от имени пользователя на стене сообщества." (с) ВКонтакте для бизнеса.

◾ 5. Почему моё сообщество может быть исключено из поиска?

Ответ: "Сообщества могут исключаться из поиска вследствие блокировки или за отдельные нарушения, а также если у них стоит пометка 18+".

Ответ от ТП ВК: «Если сообщество отмечено возрастным цензом 18+, оно скрывается из безопасного поиска. Найти его можно будет после снятия соответствующей галочки в фильтре поиска».

Скриншот подписчика)

🤔 Так почему же теги не прижились в Вк, ведь они вполне функциональны? Ответ простой — интерфейс.

Тут интерфейс не приспособлен для активного использования тегов. Вот вам прозрачно понятно куда нужно вводить тег, что бы найти по нему какую-то информацию? Вот и пользователям непонятно.

В других соцсетях при использовании строки поиска сразу выпадает предложение поискать по тегам, а вк в поиске предлагает написать друзям. Совершенно другой фокус внимания.

Но при этом теги кликабельны и функциональны. По ним не ищут, но на них нажимают. Чувствуете к чему это? Правильно, к потере аудитории из постов, а не к привлечению внимания новой аудитории.

📌А теперь давайте повторим 5 случаев, когда хештеги могут принести пользу.

Когда люди таки будут сами по ним кликать = находить и читать ваш пост:

  • Онлайн-движухи:
  • различные флешмобы, участие в которых объединено некой целью, идеей (например, наши поздравлялки ко дню рождения) ;
  • игры-обучалки (например, наши с вами Телепаты, Метла-Пиналка, Движуха Кэтт, что-то там у Макса с паспортом 😄) ;
  • конкурсы от брендов (например, бинго от ВК с авторами, ЧМ18 или созрел ли ты до черри от Кока-Колы) .

Во всех этих случаях ХТ играет роль маячка для конкретного получателя — именинника, учителя или организатора конкурса, соответственно. То есть благодаря наличию в тексте ХТ получатель сможет найти вашу публикацию среди миллиона других, ему не адресованных.

  • "А что там у других?"
  • челленджи, самопередающиеся вирусной цепочкой по сети (например, фото себя 10 лет назад или видео с обливанием ледяной водой) ;
  • хайп (например, хорошо известные в нашем узком профессиональном кругу, гггг, «охват кота" и "пересядь с иглы", или дизайнерские "Фотосток Челлендж" и "ComicSans Takeover»);

В этих случаях ХТ позволяет присоединиться к волне публикаций, объединенных одной темой. И здесь уже играет азарт и любопытство: а как этот инфоповод обыграли другие? Или — а как другие справились с этим вызовом? То есть источником охватов служит желание других посмотреть да себя показать.

*Да, к этому пункту можно косвенно добавить и примеры из предыдущего, потому как некоторые участники будут преследовать обе цели — и донести свой пост до конкретного адресата, и заодно коллегам/соперникам себя показать. Но ключевое слово — некоторые.

  • Престижные бренды:

Если обладание товаром конкретного производителя является в глазах его ЦА весьма престижным, то клиенты будут добровольно использовать фирменный хештег этого бренда в своих постах (например, lancome, versace, pandora.) . Чтоб, пардон, попонтоваться.

И в этом случае хоть по ХТ и не будут часто кликать, но его использование также является оправданным: видя из раза в раз в официальных постах этот хештег, аудитория «привыкает» к нему, к его внешнему виду и далее уже использует самостоятельно (да здравствует бесплатная реклама).

! Актуально или для очень престижных брендов, или для популярных в своем регионе локальных компаний. Или когда ведется открытая «война брендов": адвокаты в качестве поддержки любимой компании готовы постить хештег на своих страницах (например, Coca-cola vs Pepsi, McDonald»s vs KFS или BurgerKing).

  • Ивенты:

По окончании офлайн-мероприятия (особенно дорогостоящего и/или имеющего ценность для карьеры) участники с удовольствием делятся впечатлениями и фотоотчетами в соцсетях. «Какой я молодец, хожу на проф.мероприятия и расту!", "Я — часть крутого/яркого/масштабного мероприятия", "Посмотрите, куда я ходил! Я могу себе это позволить", »Видали, какие у меня интересы?" — любой из этих мотивов вынудит ваших гостей унести ваше имя в онлайн. Добровольно и бесплатно. Нужно всего лишь организатору вовремя подсуетиться: придумать звучный, связанный (!) с вашим названием хештег и ПРОПИАРИТЬ его на самом ивенте.

Более того — наличие единого, официального хештега помогает участникам найти друг друга по окончании мероприятия. Ну здорово же найти потенциальных заказчиков, коллег для коллаборации и взаимного усиления или просто единомышленников для совместного проведения досуга? А вам — рекламааа.

  • Внутренняя навигация:

Для того, чтобы пользователь мог познакомиться с постами одной конкретной рубрики или легко и быстро увидеть все отзывы (!), опубликованные на стене, полезно ввести внутренние хештеги. Да и админу, что греха таить, на порядок удобнее находить материалы в своем «архиве», если они промаркированы.

Создаются они по формуле:

"#« + "название вашей рубрики" + "@" + "адрес вашей страницы»

Такой хвост делает ваш хештег уникальным, и клик по нему не уводит пользователей из вашего сообщества.

Больше информации по ссылке

11
3 комментария

Спасибо, наконец в одном месте нашла понятные ответы на все сомнения по поводу хештегов 👍🏻

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Теперь понятно, почему выше 12% статистика по тегам ВК не поднимается. Спасибо!

Ответить