Ноу-Хау: “Школа продуктов и решений для российского рынка”

Выживут не сильнейшие или умнейшие, а те, кто лучше других умеет приспосабливаться к переменам

Леон К. Меггинсон
Ноу-Хау: “Школа продуктов и решений для российского рынка”

Мы живем в постоянно меняющемся мире, где кризисы и глобальные изменения становятся драйверами развития, а внешние обстоятельства — стимулом движения вверх. Когда человек оказывается перед вызовом, то важнее, как он реагирует на эту ситуацию, а не с какими препятствиями ему приходится сталкиваться.

Ноу-Хау: “Школа продуктов и решений для российского рынка”

Ограничительные меры из-за пандемии в 2020-2021 годах дали ИТ-компаниям возможность сделать скачок в развитии бизнеса и цифровизации, предложить клиентам свежие антикризисные решения. Мотивационная среда, созданная внешними факторами 2022 года, стала импульсом для интеграции новых продуктов и решений для российского рынка. В процессе перехода важно не только сохранить бизнес и штат компании, но и развить стратегию конкурентного преимущества посредством оперативной переориентации сотрудников на работу в новых реалиях. Ответом компании Softline на текущую ситуацию стало создание “Школы продуктов и решений для российского рынка”.

Маленькая идея стала глобальным проектом огромной компании

Некоторые вендоры приостановили деятельность на российском рынке, и специализировавшиеся на их продуктах аккаунт-менеджеры и менеджеры по продажам остались в сложной ситуации. Перед нами стояла задача сохранить специалистов, быстро переквалифицировать на решения для российского рынка и дать возможность профессионально расти и развиваться.

Сейчас цена успеха — скорость доступа к информации, нет времени на долгое изучение и исследование. Поэтому длительные обучающие вебинары и семинары в компании уступили место микрообучению: библиотеке one page*, обучающим роликам, деловым играм и квестам. В создании новой базы материалов приняли участие все сотрудники, так маленькая идея превратилась в глобальный проект.

Елена Шиянова, менеджер по развитию бизнеса Softline

На реализацию уникального проекта ушло меньше месяца, благодаря тому, что:

- школа создается в режиме реального времени. Например, после подписания соглашения с новым вендором серверного оборудования есть всего неделя на создание обучающих материалов и запуска курса;

- в создании библиотеки материалов участвует не только команда компании, но и заинтересованные вендоры. Они передают материалы, презентации, актуализируют данные, выступают спикерами для вебинаров и роликов;

- в портфеле компании более 3000 вендоров, большинство предлагают продукты и решения для российского рынка. Необходимо вывести на первый план актуальных партнеров и нарастить пул новых;

Ноу-Хау: “Школа продуктов и решений для российского рынка”

Ситуация на рынке систем безопасности за последний месяц кардинально изменилась, многие компании испытывают сложности, поэтому сейчас прогнозируемые сроки поставки и стабильный уровень цен мы можем гарантировать только для китайских и российских производителей, благо линейка таких поставщиков в нашем портфеле присутствует.

Шарифулин Руслан, эксперт по инженерным системам безопасности Softline

— система непрерывного обучения играет огромную роль. Мы много сил уделяем обучению и развитию персонала: формируем программы развития, разрабатываем внутренние курсы и программы учебных центров для переориентации специалистов. Например, в компании развивается внутренняя Softline Академия, в которой проходят сертификацию и обучение наши сотрудники, создана Академия управленческих навыков и школа продаж.

Таким образом, у нас есть возможность быстро подготовить материалы для переориентации специалистов и клиентов на решения, которые будут доступны в долгосрочной перспективе.

Шпаргалка по созданию школы

Создание школы продуктов и решений для российского рынка позволит систематизировать предложения, существующие у разных центров компетенций компании, в удобном и понятном для всех продающих подразделений формате.


Денис Чигин, руководитель направления сетевой безопасности Softline

Для функционирования школы мы собрали команду внутренних экспертов компании по продуктам и решениям для российского рынка.

В задачи лидеров обучения входит:

— сбор и структурирование материалов;

— создание библиотеки one page, где собраны одностраничные описания продуктов и решений, которые помогают оперативно погрузиться в специфику;

— запись коротких обучающих роликов, которые содержат информацию о продуктах и решениях. Например, 15-минутное видео содержит информацию об условиях, гарантиях, объеме производства, типах оборудования, характеристиках, сертификациях, и даже каверзных вопросах, таких как: “А что российского в российском железе?” ;

— запись видео-материалов на производстве у вендоров;

— проведение обучающих вебинаров, где экспертами выступают менеджеры по развитию бизнеса и вендоры;

Ноу-Хау: “Школа продуктов и решений для российского рынка”

На вебинарах по новым решениям одновременно проходят обучение более 500 сотрудников российского отделения. Быстрая переориентация помогает специалистам оставаться успешными, адаптироваться к новым реалиям и развиваться даже в кризисные моменты на рынке.

Елена Холстинина, руководитель отдела обучения и развития Softline

- квизы и деловые игры, делают школу интересной частью работы, а сотрудникам позволяют легче воспринимать изменения и адаптироваться к ситуации;

- загрузка материалов на корпоративную платформу.

В сегодняшней ситуации на рынке менеджер выполняет роль trusted advisor, в его задачи входит показать заказчику, как перестроить инфраструктуру, куда перейти и каким образом это лучше сделать. Все необходимые для этого материалы аккумулированы в одном месте — на корпоративной платформе компании, где создан отдельный портал по продуктам и решениям для российского рынка, таким образом, аккаунт-менеджеры и менеджеры по продажам решений могут получить всю информацию и подготовиться.

Мне важны знания по программному обеспечению российских вендоров, от этого зависит как быстро я найду оптимальное решение для клиента.

Шапошников Владимир, менеджер по продажам решений Softline

Преодолеть барьер на пути к развитию

Проект преследует очень важную цель — помочь людям перестроиться в контексте новых реальностей и сохранить высококвалифицированный персонал. Сегодня штат Softline насчитывает более 8 000 специалистов. Мы продолжаем активный набор сотрудников в России (сейчас открыты более 200 вакансий во всех регионах РФ), активно развиваем программу наставничества внутри компании, которая помогает вырастить специалистов высокого уровня, формируем программы развития, разрабатываем внутренние курсы и программы учебных центров для переориентации специалистов и адаптации к текущей ситуации.

Мы уверены, что именно сложные моменты в жизни помогают нам сделать самый большой скачек в развитии, главное видеть возможности, а не препятствия.

Ноу-Хау: “Школа продуктов и решений для российского рынка”
33 показа
9797 открытий
1 комментарий

"Выживут не сильнейшие или умнейшие, а те, кто лучше других умеет приспосабливаться к переменам" — чушь и дичь, то есть умные не умеют приспосабливаться только дураки умеют, идиотизм.

Ответить