{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Задачи по СТМ в сетях

(СТМ - собственная торговая марка)

Уже больше 10 лет назад в торговых сетях появился такой показатель - доля СТМ в продажах. Целью ставилось - повышение индивидуальности, привлекательности для покупателей, увеличение маржинальности в категориях и снижение зависимости от брендов.

Многие сети декларировали о планах увеличения этой доли в течение ближайшего отчетного периода.Планы выглядели примерно так: “сеть планирует увеличить долю СТМ с нынешних 5% до 18% в течение года». Такого рода планы объявлялись из года в год, а цифры на сегодняшний день так и не превышают 20%.Почему это происходит и что творится с качеством СТМ в стране?

Можно констатировать, что в погоне за долей СТМ, понятие СТМ в нашей стране безвозвратно испортилось.

Если ты покупаешь собственную торговую марку в сети N, то, скорее всего, это воспринимается как нечто самое дешевое, по качеству намного хуже других позиций, представленных в категории. Доходит до того, что ряду покупателей становится стыдно, если кто-то увидит СТМ в их корзине/тележке.Как-то в разговоре с одним из поставщиков я сказал сочетание «наша СТМ» говоря о «Фермер-центре», мне тут же возразили, ответив: «Фермер-центр» — это же не СТМ, это же качественный товар".

Удивительно это слышать. До сих пор многие покупатели не называют товар из «Вкусвилла» страшным словом СТМ. «Metro Chief» — СТМом называть также у многих профессионально не связанных с ритейлом покупателей язык не поворачивается.

А вот дешевый кетчуп, заурядное оливковое масло, испещренное заменителями в составе печенье — это по большей части то, во что у нас СТМ превратился.Почему это произошло? Расскажу в следующем посте

0
3 комментария
Isuzu Dzanarnoghno
А вот дешевый кетчуп, заурядное оливковое масло, испещренное заменителями в составе печенье — это по большей части то, во что у нас СТМ превратился.Почему это произошло?

Господи, тоже мне, секрет Полишинеля.
Потому что входной ценник выставляют такой, что в принципе невозможно нормальный продукт в него упихнуть. К моему шефу в свое время из СК (который континент, а не комитет ;) выходили с предложением водку лить Я подсчитал, охренел и - отказались. Правда, взамен предлагали уменьшение входного билета и сокращение обязательного промо. Но все равно неинтересно.

Умные сети пытаются дифференцировать. Вот, у Пятака есть "Красная цена", а есть, например, "Global Village" качеством чутка получше.

Как определить хороший СТМ? Очень легко. Если сеть дает ему свое имя (Вкусвилл, Мяснов, Вита) - то это, скорее всего, будет весьма и весьма гуд. В противном случае - рулетка.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Сухарев
Автор

Добрый день. Вопрос же в том, почему выставляют такой ценник. Чем это обусловлено. Я об этом скоро напишу свое мнение.

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno

Ну, опять же понятно , чем :)
СТМ должен стоить дешевле, чем брендированный товар. А туда нужно впихнуть все производственно-логистические затраты, маржу производителя, маржу дистра (не всегда сети напрямую забирают) да еще и маржу сети.
И пусть рекламные расходы в данном случае выключены - уложиться все равно трудновато.

Но интересно Ваше мнение :) Ждем-с.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда