{"id":13753,"url":"\/distributions\/13753\/click?bit=1&hash=71c4aec1d0d36c3e02bbee27c7077bb451b2e126ca03b4970b80229e13d4831f","title":"\u0420\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440: \u0431\u0440\u0430\u0437\u0438\u043b\u044c\u0441\u043a\u0430\u044f \u0431\u0438\u0440\u0436\u0430 \u0434\u043b\u044f \u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u0439\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u0430","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"ba7ce226-a103-5c8d-a1ed-0b3694458099","isPaidAndBannersEnabled":false}

Открытие: "Фермер-Центр" в Красноярске

Фермер-центр шагает по стране! Итак, мы открыли первый «Фермер-центр» в Красноярске.

В этом году будет открыто еще два объекта (уже ведутся строительно-монтажные работы и завозится оборудование). Хочу сказать, что открытие такого формата в значительном удалении от материнского региона Новосибирска - это полноценная проектная работа, которая заняла почти 5 месяцев и, разумеется, будет продолжаться дальше. Об этом будет целый цикл публикаций.

Я намеренно не рассказывал про эту работу, четко понимая к чему мы в итоге придем. И мне было важно, чтобы вся команда Красноярского офиса двигалась к цели, не отвлекаясь на излишнюю информацию в публичном поле. Сейчас же, после успешного открытия пришло время все подробно рассказать.

В очередной раз хочу сказать, что «Фермер-центр» в текущий реалиях является анти-форматом. Сейчас идет глобальная «дискаунтеризация» всей страны, все федеральные и оставшиеся локальные сети стараются создать формат, который будет работать в эконом-сегменте.

Вся соль в том, что даже пресловутый «дискаунтер» сейчас только зарождается. То есть тренд, в котором все будут двигаться в ближайшие несколько лет – это создание оптимальной модели дискаунтера. Модели, в которой работа с производителем построена по принципу «Сеть продает» - «Производитель производит». Партнерская работа с определением товара, его концепции, цены, объемов. Сейчас этого и близко нет в существующих «дискаунтерах». Как бы это странно для многих из вас ни звучало – философия работы «Фермер-центра» и философия работы классического дискаунтера – идентичны. Это не означает, что «Фермер-центр» - дискаунтер, совсем другое позиционирование по цене и качеству. Это означает, что принцип определения потребности покупателя в товаре схож. К усилению вашего восприятия – «ALDI » и «Trader Joe’s» - одна компания, а сегменты покупателей разные. Там, где есть тренд, точно будет анти-тренд.

Система стремится к равновесию – об этом третий закон Ньютона, второе начало термодинамики, цикл Карно, я думаю, вы понимаете, о чем я. Напряжение в «дискаунтерах» способствует стремительному развитию модели «Фермер-центра». Больше движения сетей в эконом-формат – больше покупателей в «Фермер-центре». Это неизбежно. Время промежуточных форматов во всей этой энтропии постепенно уходит. Наступает время для форматов, расположенных по краям системы.

Но вернемся к Красноярску. Сейчас в Красноярске функционирует полноценный офис, проектная работа велась 5 месяцев. Управляющая компания в Красноярске создала за это время 400 SKU под маркой «Фермер-центр» в ключевых категориях – молокопродукты, кулинария, кондитерские изделия, хлебопродукты, полуфабрикаты замороженные и т.д.

По итогам первых дней продаж видно, что микс продаж распределяется примерно также как в Новосибирске. Это говорит о том, что модель встала на рельсы и ее можно быстро дотачивать уже под специфику Красноярска и края. Что мы и будем делать. Одновременно с быстрым темпом открытий. По расчетам, рынок только Красноярска (без Красноярского края) рассчитан на 120-150 магазинов «Фермер-центр». Эту задачу по открытиям будем решать в течение ближайших 2-3 лет.

Мастер-партнером и владельцем лицензии на территории Красноярского края в мае 2022 года стало «Семейное хозяйство Вербицкие», владелец – Дмитрий Вербицкий, управляющий партнер – Максим Павлов. Дмитрий и его команда хорошо разбираются в ритейле и за последние годы исследовали разные модели.

Я буду подробно рассказывать про команду, про нашу проектную работу и про открытия. Про предшествующие встречи с поставщиками, про разработку и дегустацию товаров, про поиск площадок для открытий. Это большой объем информации, поэтому предварительно я сделаю краткий глоссарий и будущие даты освещения каждой из тем. Уверен, это будет интересно и полезно – и для меня, и для всех интересующихся ритейлом и развитием «Фермер-центра».

Открытие первого магазина превратилось в настоящий праздник для жителей всего района. Было много улыбок, особенно детских, а это означает, что мы попали в яблочко.

Если о цифрах - то на открытии магазина площадью 55 кв.м. сделали выручку 144 500 за неполный день работы.

Поздравляю Дмитрия, Максима и всю команду Красноярского офиса с открытием, двигаемся дальше!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null