{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Три ошибки на вашем сайте за которые вас оштрафуют на 700 000 руб

Вы удивитесь, если я скажу, что на вашем сайте есть ошибки, которые приведут к штрафам на сумму более 700 000 руб.

Проверим?

Для проверки возьмем сайт компании разработчика ПО.

Политика обработка персональных данных

Первое что проверим - есть ли политика на сайте и как она размещена. Мы идем в подвал сайта (кстати так сделают и специалисты РКН) и ничего не видим.

Как должно быть:

- Политика документ, который находится в подвале сайта (п. 2 ст. 18.1 152-ФЗ)

- Политика должна быть доступна с любой страницы сайта

- По закону соглашаться (знакомиться) с Политикой каким -либо действием не нужно.

Оператор, осуществляющий сбор персональных данных с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, обязан опубликовать в соответствующей информационно-телекоммуникационной сети, в том числе на страницах принадлежащего оператору сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с использованием которых осуществляется сбор персональных данных, документ, определяющий его политику в отношении обработки персональных данных, и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных, а также обеспечить возможность доступа к указанному документу с использованием средств соответствующей информационно-телекоммуникационной сети.

Найденное нарушение: п 3 ст. 13.11 КОАП

Стоимость ошибки: штраф от 30 000 до 60 000 руб. для юридического лица

Формы сбора данных

На сайтах всегда много форм:

- форма обратного звонка;

- регистрация;

- запроса и тд

Вот один из примеров:

В этой форме есть согласие на обработку, но оно размещено с ошибками.

1. Автоматически проставленная галочка (которую ставят, чтобы не снижать конверсию). Но автоматически проставленная галочка означает, что пользователь активное действие не совершал и значит согласия своего на обработку не давал.

2. Текст согласия содержит сразу все цели сбора (на все случаи жизни). Но есть правило "1 цель - 1 согласие".

Размещенное в таком виде согласие ситуацию не спасает (скорее наоборот).

Как должно быть:

- проверьте относятся ли данные к персональным данным. Например, если в форме только номер телефона - согласие не нужно;

- если через форму собираются персональные данные , то должно быть размещено согласие на обработку ПДн. Согласие на обработку должно содержать 1 цель и пользователь должен его акцептовать конкретными действиями. Более того, эти действия нужно фиксировать и формировать log -файлы;

- согласие и Политика: разные документы. Их не нужно объединять;

- нельзя использовать автоматически проставленные галочки (действие пользователя должно быть активным)

Найденное нарушение: п. 2 ст. 13.11 КОАП

Стоимость ошибки: от 30 000 -150 000 руб. на юридическое лицо

Форма сбора данных для рассылок

Мало кто корректно собирает данные для такой рассылки. А ведь в случае жалобы пользователя в ФАС нужно будет доказать, что согласие на получение рассылки было получено.

В примере выше в согласии на обработку ПДн было «зашито» согласие на получение рассылки. Но и форма и способ подписания однозначно не будет ФАС принят. Поэтому, если рассылать информацию – это будет штраф.

Бывает, что в форму сбора данных помещают Политику обработки данных (как на примере). Но это тоже нарушение -ведь согласие на рассылку это не подтверждает.

Найденное нарушение: п. 1 ст. 14.3 КОАП

Стоимость ошибки: от 100 000 -500 000 руб. на юридическое лицо

Итого, даже экспресс аудит много дорогих ошибок. А если посмотреть глубже стоит проверить:

- фото и контент, который используется на сайте принадлежит ли вам? Уверенны?

- пользовательское соглашение соответствует реальным процессам?

- документы на сайте соответствуют процессам и защищают ваши интересы? Корректно акцептованы? Можно их использовать как доказательство в суде?

Но про это мы напишем отдельную статью.

Наш ТГ канал в котором вы найдете кейсы о новости про IT компании

0
2 комментария
Александра Шульц

Как всегда отличный и полезный материал, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Зарцын и партнеры
Автор

Cпасибо!)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда