3D Artist (3D-художник) — общее название для всех специалистов, работающих с трехмерной компьютерной графикой. Вы можете ни разу в жизни не взять в руку кисточку, но великолепно работать с hard-surface моделями (модели построенные на особом типе полигональной сетки) и называться 3д-художником.Такие специалисты нужны в рекламе, кино, компьютерных играх, мобильных приложениях, для создания метавселенных. Существует огромное множество направлений 3д графики, перечисление их всех требует отдельной статьи, поэтому сегодня мы сосредоточимся на сфере создания виртуальных персонажей.Кто такой Концепт-Artist и что он делает?Любое творчество начинается с идеи. Именно благодаря концепт-художнику проект приобретает изначальный визуальный облик. Все начинается с поиска референсов и создания мудборда. Этот этап один из самых важных, так как создает ассоциативный ряд, основу будущего проекта, игры или конкретного персонажа.Джама Джурабаев / ArtStationКонцепт-артист создает скетчи, которые определяют будущий стиль, элементы. Это не просто иллюстрации, а рабочий материал, на основе которого будет строиться проект. Концепт - это не обязательно рисунок созданный кистями, он может быть собран из разных элементов 2D и 3D графики Процесс быстрого сбора картинки из готовых частей называется «фотобашинг».Можно ли обойтись без концепт-художника? Да. Можно обратиться с идеей напрямую к 3д-моделлеру. Но без концептуального этапа результат работы будет очень непредсказуемым. И по результату работы однозначно возникнут разногласия.Чем занимается 3D Artist?Данная профессия объединяет в себе бесчисленный список под-категорий. Например, один специалист создает только антропоморфных (похожих на человека) персонажей, другой делает зверей, а третий моделирует военную технику в определенной стилистике. Причем, чем сложнее проект, тем больше будет разделения между этапами производства.Так, для создания реалистичного человека требуются: специалист по моделлингу анатомии, груммер, риггер, специалист по текстурам и целая плеяда художников, которые будут работать с готовой моделью.Теоретически, все работы может выполнить один ас, но такая работа займёт много времени и о параллельной разработке нескольких персонажей можно будет забыть. 3d художники широкого профиля зачастую называются термином «дженералист».База знаний 3д-художника- это программы: Cinema 4D, Blender, Maya и 3Ds Max, Houdini. Те, кто занимаются созданием аватаров, используют DAZ3D, MetaHuman, Character Creator и ZBrush, а для цифровой одежды Marvelous Designer, Clo3d, Substance Painter.Процесс создания виртуального человека в ZBrushОсновные этапы визуализации и создания 3д-моделей:Моделирование. Первоначальное создание трехмерного объектаРиггинг. Создание скелета модели, в кино и game-индустрии такие специалисты называются сетаперы (от англ. Setup artist)Текстурирование. Наложение текстур и материалов - это целое искусство. Необходимо создать множество текстур: цвет, неровности, рельеф, блики, прозрачностьАнимация. «Оживление» картинкиРендеринг. Визуализация графикиЗачем нужна CG студия?Преимущество студий в синергическом эффекте коллективной работы. Проект создается командой узконаправленных специалистов, где каждый отвечает за что-то конкретное. За всем процессом следит арт директор, задача которого – сохранение общего стиля и следование первоначальной задаче.Предположим, компания решила создать виртуального амбассадора своего бренда, чтобы снимать с ним промо-ролики, вести соцсети. Работа над проектом будет выстроена исходя из 4 больших этапов: создание аватара, одежды, окружения и его анимация.Самый большой объем работы связан с созданием именно виртуальной личности. Расскажем об этапах на примере нашей студии:Создание концепт-арта и скетчейПервый шаг. Создается композиция, формы. К примеру, при создании цифрового человека рисуются черты лица, прическа, особенности вроде пирсинга, шрамов, продумывается стиль одежды. Закладывается личность персонажа, его предыстория.Скульптурирование лица и телаЛицо - самый сложный объект для визуального воспроизведения человеком. 3D-скульптор создает высокополигональную модель головы, а затем ретопологизирует ее. Затем собирается тело аватара, каждая кость, мышцы, позы.Скульптинг головыРиггингСкелет собирается из множества костей, которые смогут отражать любые движения и эмоции. Так аватар подготавливается к анимации.Эмоциональный тестСтатичная модель не передает всех нюансов внешнего вида человека. Поэтому аниматоры тестируют разные эмоции персонажа.Френк - аватар студии ITSALIVEТекстурирование3д-художник создает текстуру кожи, волосы, заранее подготавливая 5-10 причесок для различных ситуаций. Команда художников прорабатывает каждую деталь так, чтобы это выглядело максимально естественно.Текстура кожи, детальная проработкаАнимацияАнимация тела происходит с помощью костюмов для захвата движения с оптическими датчиками, здесь не обойтись без участия реальных людей.Создание анимации. Танцоры с датчиками захвата движений.Отдельно создается цифровая одежда. Чтобы добиться максимального реализма, художник вручную рисует складки и изгибы. В соответствие с персонажем рисуется окружение. 3д студия реализует постпродакшн, то есть внедряет трехмерных персонажей в виртуальную реальность, создает финальный продукт: видеоролик, фильм, игру.Такую сложную, многоэтапную работу способна выполнить быстро и качественно только студия 3д разработчиков. 2 месяца слаженного труда и готово!ВыводКонцепт-Artist жизненно необходим на начальной стадии любого творческого проекта. 3d-Artist узкой специализации отлично подойдет, если у вас есть ограниченная сформулированная задача. Однако, в комплексных проектах, включающих создание персонажа или производство контента с ним имеет смысл поработать с CG студией, которая вбирает в себя всех необходимых художников, а также обеспечивает их слаженную работу.
Девушка с BWM прям на обои готовый арт 💥
😊🙌
Интересно, такие виртуальные люди рисуются с каких-то живых прототипов или из воображения?
Скорее всего это скан.