Что в имени тебе моем?

Пара слов о выборе и менталитете, который рушит репутацию и имидж компании, услуге обратного захвата домена и важности нематериальных активов.

Мы все замечаем те стремительные изменения, которые происходят в наше время. Эпоха стремительного развития технологий, цифровизация, переход бизнеса в онлайн, инфобизнес, NFT, блокчеин, крипта — это уже обиходные слова.

Теперь поиск в интернете настолько обыден, познакомились — пробиваем телефон в яндексе, фотку загружаем в яндекс — картинки. Идем в ресторан или заказываем услуги — мониторим отзывы.

Имя и репутация стали важны как никогда, появились SERM-специалисты — которые профессионально занимаются репутацией компаний в интернете или конкуренты играют по-черному и оставляют плохие отзывы с целью снижения рейтинга — такие специалисты тоже имеются!

SERM, управление репутацией в интернете.
SERM, управление репутацией в интернете.

Репутацию лучше всего строить у бренда, а не наоборот.Коммерческое обозначение Вашего бизнеса ничем не защищено перед киберсквоттерами, конкурентами и патентными троллями.

Бренд —это имя, влияющее на поведение рыночных потребителей которое устойчиво фиксируется в сознании целевой аудитории. Все мы понимаем отличие лады от мерседеса или зары от гуччи)

В сознании большой части предпринимателей название их компании и бренд, считается не таким уж и важным, многие компании строят империи и без товарного знака и даже советуют делать так-же родным, знакомым и друзьям! При том, что ревностно относятся к отзывам и правам на домен!) Удивительные сочетания!

Но нельзя поспорить, мысль верна, в нашем мире стало «жизненно важно» купить, застолбить домен и не потерять его.

Работая с предпринимателями, я стала замечать, что у многих выкуплены схожие домены с основным — "Что бы конкуренты не заняли!"

Стоимость красивых и популярных доменных имен высока.
Стоимость красивых и популярных доменных имен высока.

киберсквоттинг | домейнинг- покупка уникальных или красивых доменов с востребованным именем с целью перепродажи.

Брендовый киберсквоттинг — регистрация доменных имён, содержащих товарные знаки, фирменные наименования, популярные имена собственные, то есть средства индивидуализации, охраняемые законом, а также регистрация «на перспективу», например, создатель фильма «ABC» регистрирует сайт «ABC. example», а киберсквоттер, с надеждой, что выйдет продолжение фильма, постарается сразу зарегистрировать на себя «ABC2.example», «ABC3.example», «ABC4.example» и т. д. При этом у киберсквоттера есть риск лишиться домена и подвергнуться ответственности, однако законные владельцы товарных знаков скорее всего предпочтут не судиться (к тому же, зачастую процесс судебного разбирательства затягивается на месяцы), а выкупить захваченные домены, и цель киберсквотера будет достигнута — он заработает на этом деньги.

Что в имени тебе моем?

На самом деле, обратный захват домена в России намного проще и приятнее, чем в США или в Европе, своим клиентам я советую судиться, а не выкупать домены у аукционистов, хотя бывают случаи, где проще заплатить ввиду небольшой стоимости сопоставимой с судебными расходами.

Обратный "захват" доменных имен - это юридическое средство противодействия практике захвата доменов, при которой частные лица владеют многими зарегистрированными доменными именами, содержащими товарные знаки третьих лиц, с намерением извлечь выгоду, продав доменные имена обратно владельцам товарных знаков.Владельцы товарных знаков первоначально отреагировали на это подачей исков о киберсквоттинге против владельцев регистраций для защиты своих прав на товарные знаки.

Судебные иски о киберсквоттинге являются защитной стратегией борьбы с киберсквоттингом, однако такие судебные иски также могут использоваться как способ принудить невинных владельцев регистраций доменных имен отказаться от доменных имен, на которые владелец товарного знака фактически не имеет права - в США и Европе, принимают во внимание дату регистрации доменного имени и то, что владелец не имел корыстного умысла, вставая на его сторону,а не правообладателя.

В России все просто - есть свидетельство на товарный знак - забирай домен!

Причина - доменное имя не является охраняемым результатом интеллектуальной деятельности и средством индивидуализации.

Таким образом, законодательство не устанавливает какого-либо преимущества в обладании и использовании доменного имени в зависимости от дня его регистрации по отношению к дате приоритета средства индивидуализации.

Соответственно, дата регистрации доменного имени не важна при оценке правомерности использования в нем обозначения, сходного до степени смешения или тождественного с товарным знаком другого лица.

Примеры судебной практики:

Постановление СИП по делу № А41-81997/2015

Еще проще если Ваш товарный знак признан общеизвестным, даже если у вас различные товарные группы:

Регистрация товарного знака поможет защитить Ваши права в глобальной сети и не только!

Более 55% моих клиентов, обращаются ко мне уже после наступления проблем - у кого-то появились конкуренты побратимы, у кого-то цифровой арбитраж удалил карточки и кабинет селлера на маркетплейсе, кто-то получил досудебную претензию или что еще хуже — обращение к юристу после инкассового снятия круглой суммы со счета в пользу истца правообладателя!
Ментальность нашей страны пока такова, что людям кажется, что это не важные активы, но это не так, каждый человек понимает различия,

Не развивайте бренд пока не удостоверитесь в том, что название уникально и патентопригодно!

Мы готовы предложить Вам как услуги по регистрации товарной марки так и нейминг, создание фирменного стиля, франшизы, юридической поддержке, представительство в суде и многое другое !

Консультация и проверка бесплатны!

С Любовью 💗

Краснова Консалт

+7 (916) 809-88-43

Начать дискуссию