В этом посте я отвечаю на вопрос: «Как сделать так, чтобы бизнес успешно применил результаты исследования». Будет полезно рисерчерам для расширения картины мира, и спецам, которые работают с рисерчерами. Для этой написания этой статьи я пообщался с CEO, маркетологами и продактами, чтобы узнать, почему так происходит и в чем проблема.
Собрал дайджест материалов по исследованиям для выхода на новые рынки. Здесь не будет инфы, как поднимать раунды в долларах или построить зарубежный отдел продаж. Начнем с конкретной задачи — исследование рынка, которое 1) снижает риски выхода на рынок, а значит 2) экономит деньги и время.
Собрал в одной статье 150 идей по информации, которую можно вытащить бесплатно у конкурентов (из того, что знаю). К каждому разделу добавил, как эту информацию можно применить, потому что очень много создается «табличек с конкурентами», которые никак не используются. Думаю, на целое Digital-кладбище таких анализов наберется.
Это вторая, практическая часть по JTBD. В ней я расскажу про то, как визуализировать потребности пользователя, как строить Job Stories на любом уровне абстракции по Ульвику и по Клементу, как анализировать конкурентов и покажу [откуда на Беларусь готовилось нападение] какие есть типы JTBD интервью. Бонусом дам готовые шаблоны в гугл доке для…
Это первая, теоретическая часть по JTBD. В ней я доступно объясню суть теории, какие есть подходы, как в них не запутаться, как их подружить и где можно применять теорию JTBD. Все на основе личного практического опыта и 4 основных книг на эту тему. Вторая часть будет посвящена исключительно практике применения.