{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как писать песни: когда есть вдохновение и когда его нет?

Представь, перед тобой стоит задача «написать песню». Вот ты уже сел за стол с ручкой и блокнотом, и у тебя есть два варианта, как это пойдет: когда есть вдохновение и когда его нет.

Когда вдохновение есть - все просто и понятно. Когда нет вдохновения - не нужно расстраиваться. Писать все равно стоит, чтобы не потерять скилл. Вот, например, секрет Стивена Кинга: его вдохновением был абсолютно своевольный бородатый мужик с сигарой. Этот мужик мог приходить в комнату, а мог и нет. Но когда он не приходил, это не значит, что Стивену не надо работать. Он работал до тех пор, пока не напишет 2000 знаков. Здесь главное - регулярность и выработка дисциплины.

А еще ты можешь искусственно расшевелить свой мозг. Например, Пэт Паттинсон, профессор музыкального колледжа Беркли и преподаватель по сонграйтингу, предлагает задать себе несколько вопросов, которые облегчат написание текста:

1. Кто говорит? От кого идет повествование? Например, от самого себя - первого лица, от поколения; от множественного числа - от определенного класса людей, от маленького сообщества, от пары людей.

Посмотрим вокруг себя, возьмем за пример стул: повествование пойдет от стула.

2. С кем говорит? Или кому? Можно обращаться к мифическому существу, другому человеку, поколению, судьбе.

Стул может обращаться к судьбе. Здесь важно верно ответить на следующий вопрос.

3. Дальше нужно определиться с тем, что именно говорит наш лирический герой

Допустим, стул может говорить о несправедливости в жизни: «Жизнь, зачем ты меня сделала таким удобным? Из-за этого вся моя жизнь заключается в том, чтобы люди своими задницами сидели мне в душу? Ох, судьба, зачем же ты так несправедлива! Как сложно быть табуретке любимой!»

А теперь можно заняться структурой: разбить повествование на акты. Например, акт первый - стул жалуется на судьбу, акт второй - стул находит смысл жизни: в один прекрасный день его купили, теперь на нем играют дети и он осознает своё место в этом мире, благодарит судьбу, акт третий - стул стал уверенным в себе и т.д.

Идеи структур можно взять из кинематографа, из рекламы, из книг - аболютно отовсюду, где вы чувствуете отклик. Пример структуры из книги: обозначение главных героев, событие, завязка, кульминация.

Что если получается плохой текст?

Каждый раз, когда вы пишете, у вас может получиться хит, а может не получиться. Пэт Паттинсон называет такие песни shity lirics и считает, что на таких текстах растут хиты (метафора с удобрением и цветами). Ты не должен относиться серьезно к неудачным текстам - ты оттачиваешь перо как Стивен Кинг.

Именно так работают наши сонграйтеры, на случай, если вы надумаете работать с нами.

А если уже есть задача к нам, вы можете:

- написать нам на почту: [email protected]

- позвонить: Москва +7 (499) 281-52-57, Нижний Новгород +7 (831) 211-97-19

- оставить завку: https://forms.amocrm.ru/xrvxcd

Наши соцсети:

ВКонтакте: @grecords.studios

0
1 комментарий
Ира Рязанова

🔥🔥🔥

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда