Тенденции реферального маркетинга для привлечения большего количества клиентов

Перевод статьи Digital Agency Network от digital-агентства "Интериум".

После изучения отчета с результатами более 2000 реферальных программ и более 100 000 рефералов клиентов, все статистические данные о реферальном маркетинге подтверждаются. Возвращая в ваши руки силу «сарафанного радио», реферальные программы предлагают компаниям гораздо больше, чем просто канал привлечения клиентов. С учетом нескольких тенденций, которые указывают на то, что реферальные программы являются самым быстрорастущим маркетинговым каналом, выяснилось, почему привлеченные клиенты покупают раньше, тратят больше и остаются дольше.

Мгновенное доверие клиентов

Каждый день ваши клиенты рассказывают о вашем бизнесе, бренде или продуктах своим друзьям. Из этих разговоров - до 88% приглашенных друзей с большей вероятностью будут вам доверять из-за рекомендаций, полученных от ваших клиентов. Как известно – прочные отношения с клиентами основаны на доверии. И самый быстрый способ завоевать доверие клиентов — через рефералов. Добавляйте вознаграждение каждый раз, когда клиент ссылается на квалифицированный лид, и у вас есть выигрышный рецепт успеха реферального маркетинга.

Простое в использовании реферальное программное обеспечение

Сейчас кто угодно и где угодно может запустить реферальную программу, используя реферальное программное обеспечение plug-and-play. Никакое реферальное программное обеспечение, реализуемое с помощью кода, не предлагает простого в использовании решения для создания, запуска и управления вашей реферальной программой. Полностью настраиваемое и, в большинстве случаев, предлагающее функции интеграции для автоматизации вашей реферальной программы – это то, за что мы любим реферальное программное обеспечение. Еще один очевидный плюс - насколько доступными эти реферальные платформы стали для любого бизнеса любого размера.

Высококвалифицированные лиды

Привлеченные клиенты на 18% более лояльны и имеют на 16% более высокую долгосрочную ценность. Кроме того, было обнаружено, что они тратят на 13,2% больше остальных. Реферальные программы помогают генерировать большое количество высококачественных потенциальных клиентов, благодаря рекомендациям «сарафанного радио» среди единомышленников.

Более высокая рентабельность инвестиций

92% людей доверяют рекомендациям знакомых, по сравнению с 37% людей, которые доверяют рекламе в поисковых системах. В дополнение к этому - 24% доверяют рекламным баннерам в Интернете. В то время как платные медиа становятся все более дорогими, окупаемость инвестиций в маркетинг не отражает этого увеличения стоимости. Напротив, лиды-рефералы имеют коэффициент конверсии на 30% выше, чем лиды из любого другого платного канала. Более того, 86 % предприятий, использующих хорошо спланированную реферальную программу, заметят рост выручки в течение двух лет.

Быстро развивающийся маркетинговый канал

Хотя Facebook*, Instagram* и Google всегда были популярными рекламными платформами, их стоимость за клик продолжает расти, в некоторых случаях, доходя до 23% чистого роста. В то время как цена за клик увеличивается - рентабельность инвестиций остается неизменной. С другой стороны, реферальный маркетинг — это быстро развивающийся маркетинговый канал. Статистически доказано, что он снижает стоимость привлечения клиентов и увеличивает долгосрочную ценность ваших клиентов.

*запрещенные в РФ организации.

Нужно больше доказательств?

Мы все слышали о различных историях успеха, которые такие компании, как Dropbox, Airbnb и Uber, показали нам, используя стратегии реферального маркетинга. Если обратить внимание на массовый рост при очень низких затратах, результаты очевидны: сейчас настало время оседлать волну реферального маркетинга.

Закрытие реферального цикла для увеличения рентабельности инвестиций

Итак, вы уже потратили бюджет на приобретение клиентской базы с помощью платных медиа (хоть это и дорого). Верните свои инвестиции, замкнув цикл рефералов. Снижение цены за клик на целых 34%, использование клиентов, привлеченных через платные средства массовой информации, чтобы клиенты направили своих друзей в вашу реферальную программу – и у вас это получится. Если все получилось, то расходы на привлечение клиентов через платные медиа окупятся.

Вот пример, который поможет объяснить, что мы подразумеваем под этим: допустим, вы потратили 20 долларов на рекламу в Instagram*, чтобы привлечь нового клиента, а затем вы просите этого клиента порекомендовать друга за вознаграждение в 5 долларов, ваша цена за конверсию уменьшается с 20 до 12,50 долларов, потому что вы приобрели двух клиентов по цене одного.

*запрещенная в РФ организация.

Итак, каковы риски запуска реферальной программы?

Если совсем коротко - их нет. Запуск реферальной программы потребует от вас вознаграждения клиентов только в том случае, если люди, которых они направили, соответствуют требованиям. Имеется в виду, что реферальные программы функционируют в прямой зависимости от того, насколько хорошо они работают, вознаграждая клиентов только тогда, когда новый потенциальный клиент превращается в прямого клиента.

Реферальные программы переносят ваши бизнес-стоимости с периода до приобретения клиента на этап после его приобретения — вы платите только за вознаграждение после того, как вы фактически приобрели нового привлеченного клиента.

Советы, как сделать вашу реферальную программу успешной

Хоть реферальное программное обеспечение и упрощает создание, запуск и управление вашей реферальной программой, но успех будет зависеть от готовности ваших клиентов рекомендовать своих друзей. Чтобы убедиться, что вы получаете как можно больше рефералов, прочитайте следующие три совета для успешной стратегии.

Предложите привлекательный стимул и вознаграждение

Наиболее эффективные реферальные программы предлагают поощрение и вознаграждение. Люди чувствуют себя хорошо, когда их вознаграждают. Большинство клиентов будут более склонны рекомендовать своих друзей, если они будут знать, что люди, которых они порекомендуют, тоже что-то получат взамен. Вот почему двусторонние реферальные программы привлекают больше пользователей, чем односторонние.

Убедитесь, что нужный человек будет вознагражден.

Обязательно вознаградите человека, который проделал большую часть работы в процессе создания и настройки кампании. Чаще всего, особенно в случае рефералов B2B, рефералы клиентов начинаются с человека, который направляет потенциального лида. Но когда этот лид конвертируется, часто вознаграждение получает компания, а не человек, который сделал рекомендацию. Убедитесь, что вознаграждение получает тот, кто порекомендовал вас, а не только тот бизнес, который получает выгоду от нового лида.

Сделайте свою реферальную программу видимой

Продвигайте свою реферальную программу при каждой возможности. Чем большему количеству людей вы расскажете о своей реферальной программе, тем больше людей присоединится. Увеличьте видимость вашей реферальной программы и убедитесь, что как можно больше людей знают, что нужно присоединиться и начать привлекать своих друзей.

Подводя итог

Создание реферальной программы, которое раньше было дорогим, трудоемким и высокотехнологичным, сегодня стало намного проще. Реферальное программное обеспечение избавляет от необходимости нанимать разработчика для создания собственной реферальной программы. Кроме того, лучшее реферальное программное обеспечение предлагает функции интеграции для полной автоматизации вашей реферальной программы. Теперь маркетологам и владельцам бизнеса стало проще, чем когда-либо, создавать, оформлять и запускать реферальную программу без написания кода или помощи эксперта по реферальному маркетингу.

Мы надеемся, что вам понравились эти результаты исследований, которые объясняют, почему использование реферальной программы — лучший способ получить квалифицированных потенциальных клиентов и развивать свой бизнес. Чтобы получить больше данных, загрузите полный отчет о тенденциях реферального маркетинга, подготовленный нашим европейским агентством Partner Referral Factory.

Источник:

33 показа
390390 открытий
1 комментарий

Отличная статья!
Какого разработчика реферального программного обеспечения может посоветовать автор ?
(прямо сейчас допиливаем проект "Клуб бесплатной выпивки", ищем поставщика решения "под ключ")

Ответить