Лояльность (нет) нашего любимого Авито к продавцам или как безнаказанно скамить в популярном сервисе объявлений

Всем читателям и писателям доброго времени суток!

Предисловие.

Начнем с того, что данную историю я пишу спустя 2 года после произошедшей со мной ситуацией на Авито. Многие из вас, кто активно пользуется данным сервисом более 1,2,3,4 лет (В моем случае с 2016 г.) или хотя бы неделю, мог столкнуться с различными спорными моментами на этой площадке. Будь то - вам написал человек, который не имеет никакой информации в своем профиле (продаж, покупок, активных объявлений и пр.) и предлагает купить интересующий его товар, либо наоборот, вы нашли что-нибудь, ТО самое, по безумно привлекательной цене и с виду вроде бы ничего, НО, к сожалению, продавец находится в другом городе и, разумеется, вас терзают мысли о том, не обманет ли меня человек по другую сторону экрана? Смогу ли я купить ту или иную вещь без лишней суеты и вероятного обмана? Думаю, почти любой, кто пользуется данной платформой имеет представление о том, что помимо успешных сделок и приятных покупок есть и обратная сторона данной площадки. Что ж, дабы не тянуть, перейду к повести о том, насколько наплевательски сотрудники Авито относятся к своим давнишним пользователям и сами же выступают в роли плодителей мошенников. Возможно, но это не точно, на мои грабли, которые отправили меня словно хук с правой вы не наступите.

Декабрь 2020 года. Объявление №110007806580

Получаю сообщение на свое объявление о продаже обуви (новой, что немаловажно) от человека по имени Василий. На данный момент для меня это все атрибуты классического мошенника (далее - скамер): отсутствие фото в профиле/пускай даже картинки, дата создания профиля - без году неделя (в моем случае это было всего 3 дня назад) ну и 0 объявлений и 0 продаж. Что ж, опять немного уйду от конкретики - у меня на тот момент и по сей день было два профиля, в одном из которых я продаю товары для дома, ненужную мебель, предметы интерьера и прочее, т.е весь товар бывший в употреблении. Второй профиль - обувь, одежда и все что связано с гардеробом, но в данном случае - все исключительно новое. Рейтинг у обоих профилей 4,8 и 5 соответственно, в совокупности совершено 50+ сделок (продаж). Почему 2 профиля? да просто потому, что захотелось мне эти два профиля разделить тематически, но объявления из одного профиля никогда не попадались в другом - тут все прозрачно.

Так вот, наш Василий спрашивает о малозначительных деталях по моему объявлению (Yeezy 500 Utility Black) а-ля: где покупали и как скоро сможете отправить нашей ЛЮБИМОЙ авито-доставкой. В кругах людей, продающих/покупающих лимитированную обувь и играющих, так скажем, на дефиците есть неписанное правило "доверяй но проверяй". Как правило, покупатели/продавцы и те кто в теме, требуют доп. фото всех частей пары обуви, чека и прочего, также часто уточняют, можем ли мы быть знакомы, или, можно ли перейти в вк, так как в данной соц. сети широко развито реселл-коммьюнити (Паблики, где осуществляется перепродажа лимитированной одежды) дабы прийти к уверенному решению о приобретению товара или отказу работать с продавцом/покупателем. Существует так же услуга легитчека (проверка на оригинальность той или иной пары обуви), имеющими хорошую репутацию людьми, благодаря которым можно определить, подлинный товар или наоборот. Василий, в данном случае, ничего этого не потребовал и попросил по возможности отправить товар побыстрее. Оплатил, выбрал авито доставку через Боксберри (о нем мы также поговорим) и еще раз убедительно попросил не тянуть с отправкой. Я как правило не тяну с этой самой отправкой товара, так как тут заинтересованы обе стороны и иду на почту в тот же день, ну или на следующий, если к примеру не успеваю с работы и не планирую стоять 2 часа в очереди.

Мои мысли были чисты и я даже не предполагала, что спустя 4 года продаж/покупок буду обманута и лишена бдительности таким банальным образом. А быть может он вовсе не банален? И обычный пользователь Авито не задумался бы, что таким способом возможно быть обманутым? Продолжим

В Боксберри я отправилась на след. день и успешно отправила пару обуви (Так как я отправляла коробку с обувью, дабы не нарушить кондиций упаковала в еще одну с помощью сотрудника + он замотал скотчем). Получила бумажку с информацией об отправителе и получателе (накладную), ну и отправилась как ни в чем не бывало домой.

Спустя 3 дня (в оперативности все-таки порой не отнимать) Боксберри под эгидой Авито доставили товар в Санкт-Петербург и я получила об этом уведомление. Зайдя в диалог, я обратила внимание на то, что Василий не появлялся в сети с момента нашего последнего диалога и как мне показалось, заходить не планирует. День, два и на третий я решила уточнить, будет ли Василий забирать товар с почты, на что ответа я не получила. Еще день и с утра пораньше я получаю уведомление о том, что покупатель отказался от товара и он отправлен обратно. И тут то... Я уже поняла к чему все идет. Первым делом я нашла ту самую накладную, полученную сотрудником Боксберри, в которой, внимание! В графе "ФИО" получателя значилось только - Василий:) Номер был сразу же опробован на прозвон и как ни странно был в сети не зарегистрирован. Что ж, дождемся пока товар вернется обратно, а там уже и сделаем выводы. Но для меня уже все было ясно:) Не скрою, я даже тогда не посмотрела что мне написали в накладной, потому что до этого всегда отправляла успешно и без проблем. (всегда проверяйте накладную, если встретите одно имя в графе ФИО = скам, потому что даже не знаю по каким документам в таком случае сотрудники выдают посылки)

Товар пришел обратно чуть позже, спустя порядка 5-6 дней и я отправилась в пункт выдачи Боксберри. Своего молодого человека я попросила снять на видео процесс получения и распаковки моего "возвращенного товара". И что же я увидела =) : Скотч был отодран и переклеен, все бока были замяты, как будто ею играли в футбол ну и при распаковке выяснилось, что товар был подменен, чего я и ожидала) Что как бы уже говорило о том, что посылка вскрывалась. Более того, была подменена не просто пара обуви в коробке, но и сама коробка тоже. Обувь издавала резкий запах клея и консервов, была видимо снята прямо с ног покупателя, потому что была заношенной. Я сразу же написала заявление о том, что мне приехал не мой товар и решила как разбираться с этой ситуацией дальше. Сотрудники Боксберри посоветовали обратиться в поддержку Авито и решить все по горячим следам. Уже тогда я признала, что была глупо обманута и могла конечно же этого не допустить.

Целую неделю я решала вопросы с поддержкой Авито, звонила, писала письма но все зря - сотрудники Авито в ответ на мои письма два раза за один день путали мое имя и обещали переадресовать вопрос куда-то там, куда надо и этот кто-то мне обязательно поможет. От этих соней я ничего не могла добиться, уже прошла неделя, профиль пользователя был заблокирован (Пожаловаться на профиль, кстати, я тогда не сочла нужным, поскольку на процесс возврата денег это бы не повлияло), что означало, вероятно на покупателя уже кто-то пожаловался до меня. Параллельно с ожиданием, пока поддержка Авито найдет нужный шаблон для ответа и вспомнит мое имя, я пыталась найти контакты того самого Боксберри, в который был отправлен товар по адресу: 196191, СПБ, Новоизмайловский проспект, д-44, корпус 1.

Как выяснилось, контактов этого пункта выдачи нигде нет, содержит это помещение ИП-шник и связаться с ним не получится - это мне ответили на горячей линии Боксберри, да и вообще, попросили не паниковать и ждать ответа от Авито, мол там, обязательно разберутся=) По ходу неугомонного желания докопаться до истины КАК и главное С ЧЬЕЙ помощью такое удалось провернуть мошеннику - подменить товар под камерой (она же наверняка там есть! она же наверняка рабочая!) я выяснила, что в пункте выдачи оказывается есть примерочные, где видимо, политика Авито + Боксберри позволяет покупателю примерить заказанный товар, причем что я не магазин и примерки у меня нет, к тому же, нового товара. Т.е как многие наверное знают, на почте России, к примеру, при получении товара ты его либо забираешь (Если наложенный платеж) + расписываешься что забрал, ЛИБО отказываешься, если к примеру вес посылки в приложении изменился и вообще есть сомнения что в коробке размером с ладонью может лежать заказанный тобой ноутбук. И никак иначе.. В Боксберри (ОПЯТЬ же) политика Авито тоже в теме, этими правилами пренебрегают и разрешают делать с товаром что угодно, прежде чем забрать его или отказаться. У меня было две мысли, либо покупатель в примерочной подменил коробку и вернул зеваке-сотруднику Боксберри со словами: блин! эх! не подошло! ОЧЕНЬ ВЕРОЯТНО

Либо же, сотрудник Боксберри был знаком с покупателем и позволил провернуть такую аферу ( что я все-таки исключаю, потому что присесть далеко и надолго в таком случае ему проще, да или просто бы на 3-4 раз, с какой-нибудь подменой айфона ему бы просто открутили (осуждаю) голову)

Пока я пыталась найти какую то информацию на ютубе (кстати можете посмотреть, мошеннических схем на Авито куча, думаю вы и без меня знаете), в том самом коммьюнити ВКонтакте я нашла людей, которые на той же неделе столкнулись с подобной ситуацией, которые были повторены в том же стиле и тем же образом, только в других городах. Нет, я не думаю что это команда разводил, которая работает вместе но в разных регионах, просто предполагаю что люди нашли лазейку в авито доставке и взялись за дело.

Ребята, которые столкнулись с той же ситуацией дали понять, что от поддержки Авито не было никаких внятных ответов и они, в принципе, решать что-либо не хотят и не планируют. Один активист "обманутых" предложил написать коллективное письмо на имя Правдивого Владимира Анатольевича (ген. директора Авито) с объяснением ситуаций, всеми док-вами и документами участников, НО, как вы наверное понимаете в Авито, как и везде, сидят грамотные люди, которые обосновали свой отказ в решении данного вопроса тем, что юридической силы это письмо не имеет, если есть желание - дуйте в полицию (грубо говоря).

Спустя неделю я также написала письмо и отправила по Почте России на имя ген. директора Правдивого Владимира Анатольевича и получила тот же самый ответ, только в единственном числе, мол не хватает док-в, да и вообще, каждую отправку нужно снимать на видео, что в принципе, объективно, так как это площадка не гарантирует по сути безопасность сделки, а лишь сотрудничает с компаниями, занимающимися логистикой и не более.

Почему, спросите вы или не спросите, я написала об этом спустя два года? Потому что (да, это баг) мне пришел как-будто насмешливый пуш от авито, что я забрала тот самый товар из пункта выдачи всего 2 дня назад=) забавно

Да потому что и по сей день наблюдаю за тем, как в коммьюнити люди до сих пор попадаются на этот вид мошенничества и Авито отказывается в возврате денег, если только обманутые продавцы не пригрозят судом.

Как итог, расходы следующие:

28.000 руб пара обуви, 300 рублей на продвижение объявления, 100 рублей отправка письма + конверт и марки, три недели борьбы с поддержкой Авито и потраченные нервы.

И как выяснилось, в решении спорных ситуаций продавцы с отзывами и большим кол-вом времени, проведенным на площадке не ставят в приоритет над новорегами

Что хочется сказать в заключение, так это то, что Авито каждый день теряет продавцов и лояльность аудитории, которые создают этот самый оборот на площадке, тратят деньги на внутренние услуги сервиса, по сути, успешными сделками держат на плаву площадку, пускай тысячи обманутых продавцов или более это капля в море, тем не менее, многие перебираются в другие сервисы с досками объявления, так как Авито не дает вам никаких гарантий, что вы не будете обманутыми. Ну и в целом, я пишу этот пост по той причине, что тот самый активист из компании "обманутых" спустя год жалоб все-таки добился возврата денег от Авито и лишь могу и смогла сохранить эту ситуации в истории в небольшом мире пользователей данной площадки и возможно, предостеречь вас при использовании услуг сервиса Авито. Вероятно, я и не решу ничего через суд в данный момент, что я все таки попытаюсь сделать, но бороться с такой большой компанией как Авито очень и очень тяжело.

Пользуйтесь, дорогие мои, исключительно услугами почты РФ (при выборе почтовой компании для авито-доставки), так как про них о возможности подмены товара я не слышала, уж больно они правильную политику ведут в выдаче посылок, что все-таки, может вас уберечь от обмана, либо продавайте/покупайте товар исключительно личными встречами.

Смысла пытаться предложить вам альтернативную доску объявлений я не вижу, так как Авито популярен в России, но из-за такой монополии в данной сфере они могут творить любую чернуху. Все всЁ будут знать, но быстро забудут) Со временем, там останутся лишь зеки, которые обманывают по телефону

Всем успешных покупок и бдительности!

11
5 комментариев

Здравствуйте, Екатерина. Разбираемся в ситуации, в ближайшее время вернемся с ответом.

Ответить

Ответа, к сожалению, я так ни от кого и не получила

Ответить

АВИТО
Не соблюдаются права продавцов в части уголовного кодекса Мошенничество Защита чести, достоинства и деловой репутации Вымогательство годами безупречная репутация была опозорена вымогателем поддержка отказывается удалять порочащий бездоказательный отзыв. После неоднократых и просьб и предоставления очевидных фактов вымогательста отзыв так и не удалили в нарушениии уголовного кодекса РФ. Кроме мата других слов нет

Ответить