Интеграция «1С» с маркетплейсами

Интеграция «1С» с маркетплейсами

В статье разбираем особенности торговли на маркетплейсах и специфики учета в «1С». В частности, рассмотрим вопрос интеграции «1С» с маркетплейсами и список программных продуктов на базе «1С:Предприятие», позволяющих вести учет комиссионной торговли на маркетплейсах.

Если Вы торгуете на маркетплейсах и уже интегрировали торговые операции с вашей учетной системой на базе 1С, мы Вас поздравляем и советуем не тратить время на повторное изучение информации, которой Вы уже овладели, настроив себе полноценный обмен данными между 1С и маркетплейсами.

Чтобы убедиться, проверьте себя!

Если Вы ответите «Да!» на вопросы из списка ниже, значит эта статья действительно заслуживает вашего внимания.

  • В маркетплейс вышли, продаете, но учет ведётся как попало?
  • Не удалось настроить интеграцию 1С с маркетплейсами?
  • Обмен работает со сбоями?
  • Надоело исправлять ошибки и тратить на это деньги, время и нервы?
  • Долго откладывали интеграцию «на потом» и уже не знаете, как исправить текущее положение операционного аврала в учетной системе и на торговой площадке?

Перейдем к базово необходимым процедурам для обеспечения корректной работы обмена данными между вашей «1С-кой» и маркетплейсами.

Что такое маркетплейс?

Маркетплейс – это торговая площадка, визуально напоминающая интернет-гипермаркет с витриной товаров разных магазинов – современный аналог торговых центров, предлагающий посетителям выбрать категорию и тип товара, сравнить предложения, показать похожие товары от других продавцов с возможностью фильтрации предложений по стоимости, характеристикам и прочим параметрам с последующей покупкой и доставкой покупателю или в ближайшие пункты выдачи с примеркой или без.

Интеграция «1С» с маркетплейсами

Помимо размещения товаров в интернет-витрине маркетплейса, продавцы могут воспользоваться складскими мощностями торговой площадки, пунктами примерки и доставки от самих маркетплейсов или их партнеров, предлагающих сопутствующий сервис сборки, упаковки и доставки заказов покупателям.

Также маркетплейсы предлагают продавцам более упрощенный вариант взаимодействия по схеме FBS (Fulfillment by Seller), подразумевающей хранение и комплектацию товара силами продавца. Ниже также рассмотрим другие актуальные схемы торговли на маркетплейсах.

Возможности торговли на маркетплейсах позволяют продавцам быстро масштабироваться, а именно, повышать товарооборот, экономить финансовые и кадровые ресурсы на разнорабочих, анализировать спрос и предложения, управлять ценообразованием и привлекать целевую аудиторию покупателей, применяя встроенные в маркетплейсы техники и сценарии продвижения.

Стоит отметить не только преимущества, но и боли продавцов от торговли на маркетплейсах, вытекающие из двойной работы в учетной системе 1С и на самих маркетплейсах.

Маркетплейс: боли продавцов от торговли

Абсолютно каждый продавец на маркетплейсе вынужден выполнять эти процедуры в случае отсутствия, частичного или некорректно настроенного обмена данными между маркетплейсом и учетной системой 1С:

1. Регулярно сопоставлять, актуализировать и вносить фактические данные по остаткам и действующие цены с учетом акционных предложений в маркетплейсах и в учетной системе 1С.

В среднем сотрудник тратит на выполнение этой задачи вручную еженедельно по 6-12 часов при количестве товаров от 30 до 50 позиций. В месяц это 24-48 часов, т.е. 3-6 рабочих дней, за которые платится зарплата.

2. Быстро принимать и обрабатывать заказы, подтверждая наличие товара и отражая эту продажу в 1С.

Данная задача в результате зачастую приводит к кассовым разрывам в виду неучтенных в 1С продаж на маркетплейсах по невнимательности из за перегруженности персонала, занимающегося ведением оперативного учета.

3. Реагировать на вопросы потенциальных покупателей с целью совершения продажи.

С точки зрения маркетинга, при отсутствии интеграции данных по таким контактам (лидам) с учетной системой 1С, в результате получается разрозненная аналитика и неуправляемая воронка продаж, т.к. отслеживать причинно-следственные связи потери клиентов практически невозможно.

4. Отражать актуальные статусы заказов в учетной системе 1С и на маркетплейсах.

При работе по схеме FBS, продавец, как правило, в первую очередь меняет статус заказа в 1С, чтобы перевести заказ на следующий этап реализации (сборка – комплектация – упаковка - доставка), а на торговой площадке в лучшем случае меняет статус на «доставка» с существенной временной задержкой или вовсе по факту исполнения заказа ставит статус «доставлено». Это негативно влияет на покупательскую способность допродавать действующим покупателям и плодит негативные отзывы покупателей-ждунов.

5. Отражать результаты акционных предложений, дисконтных программ и прочих систем лояльности клиентов в учетной системе 1С по результатам продаж на маркетплейсах.

Скажем честно, у любого маркетолога взорвется мозг от этой регулярной ручной задачи. С ростом вашего оборота будет расти и аврал подобных ручных задач, статистика будет искажена, а планы продаж станут неуправляемы.

6. Управлять взаимоотношениями с поставщиками по схеме:

получили заказ в маркетплейсе – перевели заказ в 1С – сформировали заказ поставщику – получили ответ – приняли заказ – отгрузили заказ – подтвердили отгрузку в 1С и только потом на маркетплейсе.

Это всего лишь один из примеров неудачного взаимодействия с поставщиком при отсутствии автоматизации торговли на маркетплейсах в 1С, который предполагает риск потери клиентов ввиду длительных сроков подтверждения заказов из-за дублирования операций.

Интеграция «1С» с маркетплейсами

В результате при отсутствии интеграции с "1С", одновременная торговля на нескольких площадках зачастую приводит к не окупаемым бесконтрольным расходам на исправление ошибок сотрудников, штрафы и комиссии.

Наиболее эффективные в России маркетплейсы с точки зрения продаж:

  • Wildberries
  • Ozon
  • Яндекс Маркет (Беру)
  • Сбер Мега Маркет

Профильные маркетплейсы:

  • Lamoda
  • Goods.ru
  • СДЭК Маркет
  • Юлмарт
  • ЛеруаМерлен
  • Robo.market
  • Berito
  • KazanExpress
  • Все инструменты
  • MegaOpt24

Практически с любым действующим на сегодня маркетплейсом можно настроить интеграционные потоки данных по товарам, характеристикам, ценам, остаткам, статусам заказов, обращениям покупателей, отзывам и не только.

Интеграция позволяет повысить оборачиваемость и доходы от торговли на маркетплейсах, гарантированно снизить затраты на обслуживание клиентов и систематизацию информации.

Интеграция «1С» с маркетплейсами

Интеграция реализуется при помощи API (Application Programming Interface) – программного интерфейса, который позволяет объединить информацию о торговле на маркетплейсах в учетной системе 1С по настроенным маршрутам и расписаниям обмена автоматически или полуавтоматически в зависимости от вида операции и типа данных. Получить ответы на вопросы по самому процессу настройки обмена данными между маркетплейсами и учётной системой 1С по API можно в Peak IT на спец. странице.

Какие программы 1С работают с маркетплейсами по API?

  • 1С:Управление торговлей – хедлайнер среди продуктов фирмы «1С», обеспечивающий управление всеми торговыми и складскими процессами, включая проведение систем лояльности и управление отношениями с клиентами. ! Не включает бухгалтерский регламентированный учет.
  • 1С:Управление нашей фирмой – топ продукт от «1С» для торговых компаний, реализующих небольшое производство. ! Не включает бухгалтерский регламентированный учет.
  • 1С:Комплексная автоматизация – позволяет вести бухгалтерский, кадровый, торговый и производственный учет в единой системе. Как правило, используют организации с обособленными подразделениями.
  • 1С:ERP Управление предприятием – самый дорогой продукт в линейке типовых решений, позволяет вести бухгалтерский, кадровый, торговый и расширенный производственный учет в единой системе. Как правило, используют крупные компании, холдинги и корпорации.

Маркетплейс: схемы торговли

Рассмотрим основные маркетплейсы и заодно напомним актуальные на сегодня модели торговли на них.

Если Вы уже самостоятельно разобрались в значениях аббревиатур FBO, FBS, DBS и прочих аналогах, то перейдите сразу в раздел «Интеграция 1С с маркетплейсами».

Wildberries

На сегодня Wildberries предлагает 3 модели взаимодействия для торговых компаний:

  • FBO (Fulfillment by Operator)

В данном случае Wildberries выступает, как фулфилмент-оператор, который принимает и хранит товары, комплектует, упаковывает и доставляет заказы, обрабатывает возвраты.

Продавец в данной модели должен выполнять отгрузки товаров на склады и соблюдать обозначенные условия приема.

  • FBS (Fulfillment by Seller)

Продавец занимается складскими задачами, маркетплейс реализует доставку покупателям. В данной модели особенно важно для продавца своевременно и быстро управлять остатками товаров и выполнять отгрузку в обозначенные сроки.

  • DBS (Delivery by Seller)Аналогично условиям торговли на Ozon, продавцам Wildberries доступен комбинированный подход.

Яндекс.Маркет

Позволяет совмещать все модели:

  • FBO - Яндекс называет её FBY (Fulfillment by Yandex),
  • FBS,
  • DBS.

Сбер Мега Маркет

Оперирует другими названиями схем взаимодействия с селлерами (торговцами):

  • FBO на Сбер Мега Маркете называется «Витрина + Фулфилмент».
  • FBS называется «Витрина + Доставка».
  • DBS – «Доставка силами продавца».
  • «Закажи и забери» - уникальная модель для продавцов с розничными точками, использующими магазины, как пункты выдачи. В данном варианте маркетплейс не участвует в логистике продавца.

Ali Express

  • FBO - AliExpress называет её FBA (Fulfillment by AliExpress).
  • FBS (Fulfillment by Seller) c 2-мя вариантами схемы.
  • FBS (Дропшиппинг).
  • FBS (Почта России),
  • DBS - AliExpress называет её FBS: Логистика продавца. Доставлять заказы может собственная или партнерская служба селлера.

OZON

  • FBO – Fulfillment by Ozon.

Продавец формирует заявку на поставку, упаковывает товары, печатает документы, поставляет товары на склад маркетплейса в коробке или паллете.

Ozon собирает заказы и отправят их покупателям.

  • FBS - Fulfillment by Seller.

Продавец хранит товары на своём складе, собирает, упаковывает и маркирует заказы, подготавливает сопроводительные документы и отправляет заказ в пункт приёма Ozon.

Маркетплейс отправляет заказ покупателю, используя свою логистику.

  • Real FBS - аналог DBS.

Помимо складских операций продавец через собственную или партнерскую службу доставляет отправления покупателям. Маркетплейс выступает исключительно в качестве торговой площадки, которой торговец платит комиссию за продажи.

  • Комбинированный подход.

Продавцы Ozon могут совмещать модели: часть товаров передавать на склад Ozon, а другую – отгружать с собственного склада или склада фулфилмент-оператора.

Интеграция 1С с маркетплейсами

Для обеспечения интеграции 1С с маркетплейсами интеграторы 1С (фирмы франчайзи 1С) предлагают подключить соответствующие модули интеграции, встраиваемые в типовые конфигурации 1С:Управление торговлей, 1С:Управление нашей фирмой, 1С:Комплексная автоматизация, 1С:ERP Управлением предприятием.

Результат работы модуля интеграции зависит исключительно от компетенции интегратора в области автоматизации торговли, понимания технических нюансов платформ самих маркетплейсов и умения выстраивать корректное ведение торгового учета.

Самое главное - интегратор должен увидев вашу базу, считать корректность ведения торгового учета и выявить ошибки, которые могут повлечь за собой некорректную работу обмена данными с маркетплейсами.

Большинство заказчиков интеграции задаются вопросом – А что делать с 1С:Бухгалтерией, как отражать продажи на маркетплейсах в этой системе и в самой отчетности контролирующим государственным органам?

Если и у Вас есть аналогичный вопрос, напишите в комментарии «Хочу инструкцию 1С:БП» и получите план настройки учета комиссионной торговли в 1С:Бухгалтерия 8.

Интеграция «1С» с маркетплейсами

В результате интеграции 1С с Wildberries вы сможете:

  • Получать информацию по остаткам на складе поставщика;
  • Актуализировать перечень доступных складов;
  • Обновлять цены в маркетплейсе из 1С;
  • Сортировать полученные из маркетплейса заказы в 1С;
  • Получать уведомления о заказах на маркетплейсах в 1С;
  • Автоматически обновлять остатки из 1С в маркетплейс;
  • Создавать новые заказы, получать оповещения;
  • Рассчитывать суммы НДС.

Операции могут выполняться по расписанию в автоматическом режиме и в полуавтоматическом режиме с элементами ручного ввода данных в одной системе.

Интеграция «1С» с маркетплейсами

В результате интеграции 1С с Яндекс.Маркет вы сможете:

  • Выгружать данные по API (информация о гарантии, сроках годности и службы, количестве поставленных единиц товара, брендах, странах-производителях, габаритах);
  • Собирать заказы в онлайн-режиме;
  • Загружать заказы в 1С.

При интеграции 1С с Яндекс.Маркет, в отличие от вариантов для других маркетплейсов, невозможно автоматизировать отчёты комиссионеров и загружать документы. Это обусловлено программной спецификой самого маркетплейса.

Интеграция «1С» с маркетплейсами

В результате интеграции 1С с торговой площадкой СБЕР МЕГА МАРКЕТ вы сможете:

  • Сканировать штрихкоды и контролировать сборку заказов;
  • Работать с товарными предложениями (получать товарный фид — информацию об ассортименте в ручном и автоматическом обновлении списков;
  • Актуализировать заказы в 1С;
  • Печатать этикетки;
  • Работать с приходными ордерами;
  • Формировать сопутствующую к заказам документацию.

После ввода информации в 1С, она автоматически появляется/обновляется на сайте торговой площадки.

Интеграция «1С» с маркетплейсами

В результате интеграции 1С с AliExpress вы сможете:

  • Создавать карточки товаров в онлайн-режиме;
  • Выгружать в 1С продажи (в ручном и автоматическом режиме, в том числе по расписаниям);
  • Формировать реализации;
  • Обновлять остатки и актуализировать информацию.
Интеграция «1С» с маркетплейсами

В результате интеграции 1С с OZON вы сможете:

  • Автоматически резервировать товары;
  • Выгружать цены и остатки;
  • Загружать заказы в 1С.
  • Все операции можно контролировать вручную;
  • Регулярно получать из OZON отчёты по номенклатуре с фиксированной датой последнего обмена с 1С и отражением ошибок обмена при их наличии.

Интеграция 1С с маркетплейсами: поэтапный план

Шаг №1. Использовать подходящую программу "1С":

Интеграция «1С» с маркетплейсами

Вы можете купить онлайн любую из представленных программ в интернет-магазине 1С.

Если у Вас уже есть программа 1С, переходим к Шагу №2.

Активация модуля интеграции в программе 1С и настройка правил двустороннего обмена данными с маркетплейсом.

Интеграция «1С» с маркетплейсами

Рассчитать стоимость интеграции 1С с маркетплейсами можно пройдя онлайн квиз.

В результате интеграции 1С с маркетплейсами ручные операции и риски ошибок пользователей сводятся к минимуму, повышается скорость обработки заказов и улучшается качество клиентского сервиса.

Вы сможете:

  • Обновлять остатки и цены по товарам в режиме онлайн.
  • Обрабатывать большое число заказов и глубинно анализировать продажи.
  • Комплектовать и отгружать отправления точно в срок.
  • Управлять и контролировать взаиморасчеты с маркетплейсами.
  • Автоматически передавать первичную документацию в бухгалтерию для учета и отчетности.

Интеграция 1С с маркетплейсами: особенности учета торговли

Торговые операции на маркетплейсах относятся к типу «комиссионная торговля». Юридически значимое определение понятия «договор комиссии» приводится в ст. 990 ГК РФ.

По договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента. Применительно к комиссионной торговле через маркетплейс на стороне комиссионера, то есть посредника, выступает маркетплейс, а на стороне комитента (продавца) – конкретный магазин, предлагающий к продаже свои товары и услуги.

При регистрации на маркетплейсе в качестве продавца потребуется предоставить маркетплейсу документы, соответствующие организационно правовой форме организации:

  • свидетельство о государственной регистрации юридического лица/ИП (ОГРН/ОГРНИП);
  • устав организации;
  • ИНН;
  • паспортные данные (для ИП и самозанятых);
  • сведения о сертификации товаров или отказные документы, подтверждающие, что товары не подлежат обязательной сертификации.

После маркетплейс предоставит договор комиссии и далее оферту.

На практике учет комиссионной торговли осложняется требованием перевыставления комитентом счетов-фактур в адрес комиссионера (п. п. 1−2 (1) Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по НДС, утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137).

Но если комиссионер продает товары конечным покупателям, то порядок учета упрощается. При реализации товаров физическим лицам комиссионеры не выставляют счета-фактуры и не ведут журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур (п. 7 ст. 168 НК РФ письма Минфина России от 06.04.2016 № 03-07-09/19563). Соответственно, у комитента отсутствует обязанность по перевыставлению счетов-фактур в адрес комиссионера.

Чтобы начать вести учет продаж на маркетплейсах в 1С, для начала необходимо внести первоначальные настройки в программе.

Детально о том, какие настройки нужно внести, как и в каком блоке конфигурации 1С, вы можете узнать, написав Ваш вопрос в комментариях или пройдя квиз по расчёту стоимости интеграции в peak-it.ru.

44
7 комментариев

а почему нельзя сразу озвучить стоимость базовую хотя бы? онлайн квиз - до свидания

4

Хочу инструкцию 1С:БП

Хочу инструкцию 1С:БП

Хочу инструкцию 1С:БП

Хочу инструкцию 1С:БП

Хочу инструкцию 1С:БП