Иван Ельцов о распаде команды и соло-арбитраже

Иван Ельцов о распаде команды и соло-арбитраже

Как и почему распадаются команды, долгий это процесс или вопрос пары недель, насколько тяжко лить в соло – ответы на эти и многие другие вопросы нашей редакции дал Иван Ельцин.

Мы уже общались с Ваней по теме выбора товарных офферов и тогда узнали, что он стал арбитражить в соло. Пришло время поговорить об этом аспекте работы, поскольку многие акулы рынка твердят, что лить в одиночку в нынешних реалиях не видится возможным. Как все обстоит на деле, читайте ниже ⬇.

Как выстраивалась работа в моей команде

Начну с самой структуры, которая была на конец 21-го года. Наша команда состояла из 5 человек, не считая меня: маркетолог-аналитик, дизайнер, помощница (помогала с лендами), 2 таргетолога (один по ФБ, второй по ТТ).Я осознанно не брал байеров под процент, и вот почему:

  • Во-первых, в товарке ты вряд ли заинтересуешь реальных топов одними лишь эксклюзивными офферами, ставками и обороткой. Топы в товарке – это те, кто льют MT, Яндекс Директ и Google. У них и так все более чем хорошо.
  • Во-вторых, брать обычного джуна за 30% в товарке не имеет смысла: на первых порах он не принесет внушительного объема лидов и не сможет работать с большими бюджетами. А тебе как руководителю придется тратить много времени на помощь. Плюс ко всему, зачастую они не работают со своими лендами. И это ключевой минус.

Поэтому, по своему опыту, я взял именно таргетологов.

В команде у всех были окладные части (порядка 40.000 руб.) плюс различного рода KPI. У дизайнеров он зависел от количества зашедших креативов, у таргетологов – от удержания цены лида и объема трафика (был процент от месячных спендов).

Иван Ельцов о распаде команды и соло-арбитраже
Иван Ельцов о распаде команды и соло-арбитраже

Как в целом была выстроена наша работа:

  • Мы с маркетологом разрабатывали стратегию продвижения для новых офферов, смотрели, какие есть триггеры, какие ленды, чем можно цеплять, какие крео лучше использовать. Исходя из этого, маркетолог ставил задачи таргетологам, объяснял, как лучше работать с офферами.

Также он занимался аналитикой лендов и работал с выкупом, т.е. смотрел, где были просадки и что нужно менять для увеличения конверсий.

  • Я чаще всего работал совместно с маркетологами, прорабатывал новые связки, делал ленды и поддерживал инфрасткутуру для работы таргетологов.
  • Помощница, по мере необходимости, меняла товары на лендингах. За эту работу она получала 500₽/день + бонусы.
  • Дизайнеры работали в тандеме с таргетологами, делали креативы.

Почему я распустил команду

Первый достаточно жесткий момент произошел зимой этого года. Январь — один из лучших месяцев на товарку, многие офферы заходят с ноги. Пошли большие объемы трафика, и нам дали капу на количество лидов (500 на оффер). Рекл не мог обрабатывать столько заявок без потери апрува.

Это был один из тех моментов, когда ты хочешь и готов делать больше, а возможности попросту нет.

Затем, в середине января, мы разошлись с маркетологом. Решение было обдуманным, поскольку тогда я остановился на одном оффере, на котором был акцент уже 2 года и им был изучен вдоль и поперек. Я решил, что маркетолог нам будет не нужен.

А следом 24 февраля: у нас сразу уходит дизайнер (она была из Украины). Начался существенный спад в работе. Реклы порезали ставки, поскольку товар стал стоить дороже.

ФБ запретили в России, а TikTok в странах СНГ не так эффективен, как в РФ (30–50$ спенда на крео, вместо 500$). После всего этого я решил распускать таргетологов.

В мае мне подкинули хорошие контакты по дизайнеру, и я начал полноценную самостоятельную работу.

Переход в соло-арбитраж: что изменилось, как лью ФБ без банов и оптимизирую работу

В связи с тем, что команда не была большой и работу я отбеливал из белой товарки под e-com – естественно, я видел, как и кто работает через свои доступы. В частности, знал работу таргетологов, как они оптимизируют и увеличивают трафик, как заливают, в какое время и пр. Видел, как делает аналитику сайтов и креативов маркетолог.

Когда следишь за работой команды, начинаешь понимать и читать последовательность действий. В совокупности моего прежнего опыта в соло арбитраже (в 2017 я начинал арбитражить в соло с РСЯ) с новой информацией, конечно, ты самостоятельно растешь как арбитражник.

Что касается перехода в соло-арбитраж, с точки зрения работы, она изменилась не сильно. Я все так же делаю ленды, только теперь сам заливаю РК. Благо, товарку не нужно заливать целыми сутками, хватает 5–10 рабочих рекламных кабинетов ФБ на один оффер.

Вообще с ФБ все достаточно просто, если его не штормит: запустил там 6 аккаунтов, у тебя 6 аккаунтов и льются. Единственная проблема с чеками по платежкам, но она есть у всех, и я ее уже решил (берешь арендные аккаунты и под них арендные платежки). У меня арендные аки – это Украина, платежка тоже украинская, соответственно, лью в гривнах и указываю ИНН.

Когда ты работаешь с арендой и льешь все в белую, не привязывай аккаунты, их никак не линкуй. У меня один домен на аккаунт, все по одному. После того, как сам рекламный аккаунт отспендил хотя бы 100$, то можно уже создавать БМ и начинать также лить с него. Когда ты будешь лить с БМа, у тебя со временем появятся на нем и другие рекламные кабинеты. Соответственно, с одного арендного аккаунта получаешь, в среднем, четыре рекламных кабинета.

Одно из условий аренды, что сам акк также ведется, т.е. я беру только фанки и рекламные кабинеты. Плюс у них хороший трастовый соц, поэтому заходить каждый день и клацать по сайтам, где есть пиксель ФБ, не нужно – это делает чувак, у которого арендуешь аккаунт.

Возвращаясь к организационным моментам, работу в соло сильно облегчают разные арбитражные сервисы, которые помогают с аналитикой (даже если у тебя 15 рабочих аккаунтов, не нужно заходить в каждый из них, все в одном сервисе).

В данный момент я также упираюсь в лимиты по капам – работа в соло меня полностью устраивает и развивать команду не планирую. Пришло понимание, что результаты в товарке вовсе не зависят от размера твоего штата. Секрет успеха в знании источника и масштабировании в его рамках.

Почему я лью товарку

Все началось с товарки, а именно с курсов по арбитражу на товарку с РСЯ/МТ/ВК (далекий 2017 год). И несмотря на многочисленные тесты других вертикалей, ничего более стабильного по отношению к источнику, как отбеленная товарка, не нашлось

.В товарке я отлично разбираюсь, суетиться мне незачем. Я не парюсь с каждодневными заливами, единственное, что у меня стоит из задач на каждый день – это тесты офферов, создание под них лендов.

Плюс, если говорить про саму товарку и ее объемы: сделать 1000 лидов самому или командой – разница небольшая. Как я и ранее говорил, у тебя все оптимизируется. Лучше брать несколько офферов, реклов и на них заливать. Тогда у тебя будет стабильный апрув и постоянный профит.

Сейчас от товарки отходить куда-то не планирую, потому что она будет жить и будет конвертить со своими лендами. Главное, делать все свое, уникальное (и ленды, и креативы).

В связи с тем, что товарку особо не банят, можно лить три источника пассивно, спокойно и иметь хороший профит.

Сейчас не лью ТикТок, но если он вернется в РФ, там все будет намного приятнее. В ТТ на Россию (в отличие от СНГ) не нужно каждый день заливать креативы. Тебе хватает 30 крео в неделю, чтобы делать объем на оффер.

С Google такая же ситуация, как с ФБ. Если брать агентские аккаунты, их профармливать – они будут жить в районе 5.000–7.000 $ без заморочек с настройками и заливами целыми днями.

Сложности соло-арбитража и планы

Как по мне, в соло самое сложное — это эмоциональный настрой. При объемах не всегда получается работать профитно, иногда источник штормит, иногда КЦ не справляется, какие-то факапы случаются, да и частенько всплывают другие сложности (товар застрял на границе или фура перевернулась, типичная ситуация для зимы). Но это все временное!

В последнее время у меня арбитраж уходит на второй план. Он дал мне возможность заработать. И если политика рекламных площадок будет позволять в белую лить белую товарку – супер. Если нет, то больше уйду в хобби… шучу, в буддизм… шучу, не в буддизм🙃.

Дисклеймер: Деятельность социальных сетей Instagram и Facebook, принадлежащих компании Meta Platforms Inc., признана экстремистской и запрещена на территории России.

55 показов
497497 открытий
Начать дискуссию