{"id":13506,"url":"\/distributions\/13506\/click?bit=1&hash=27fcb5113e18b33c3be66ae079d9d20078d1c30f1b468cdc86ecaeefa18446c2","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438? \u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0451\u043c?","buttonText":"\u0423\u0436\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438","imageUuid":"2c16a631-a285-56a4-9535-74c65fc29189","isPaidAndBannersEnabled":false}
MACRO

Как застройщику настроить и автоматизировать работу с агентствами недвижимости

Как застройщику наладить работу с риэлторами и получать больше сделок от агентского канала.

В нынешних условиях значительного снижения спроса на недвижимость, застройщикам нужно запускать новые каналы продаж и реанимировать старые. Одним из таких каналов привлечения клиентов являются агентства недвижимости и брокеры, с помощью которых можно увеличить охват аудитории и поток заявок на объекты застройщика.

Многие крупные региональные застройщики до сих пор не работают с агентствами, считая этот канал для себя нецелесообразным. Возможно, раньше так и было, но рынок меняется. В текущих рыночных обстоятельствах важно учитывать, что людям все сложнее самостоятельно продать свою квартиру, чтобы потом пойти к застройщику за новой. Поэтому они обращаются в агентства недвижимости, и тут важно, что предложит риэлтор взамен — поменяться на вторичку, рассмотреть ваши объекты или объекты ваших конкурентов.

Почему застройщики не работают с агентствами недвижимости

Мы собрали 5 распространенных причин, из-за которых застройщики не взаимодействуют с агентствами недвижимости.

  • Поверхностная погруженность в продукт. Риелторы не обладают актуальной информацией по наличию объектов и характеристикам ЖК, поэтому дезинформируют своих клиентов, а это может оставлять негативный след на репутации застройщика.
  • Агенты требуют времени. Агентства недвижимости тратят много времени менеджеров или руководителя отдела продаж на постоянные вопросы, что отвлекает от работы.
  • «Дележка» клиентов. Работа с риэлторами и брокерами может привести к частым спорам и перетягиванию клиентов между отделом продаж и агентством недвижимости.
  • Сомнительная эффективность канала. Застройщику сложно вести отчетность по сделкам с посредниками, нет понимания, как оценить эффективность данного канала.
  • Недобросовестные менеджеры, которые «сливают» сделки агентам, чтобы потом поделить комиссию.

Как работать с агентствами и брокерами с выгодой для себя

Решить вышеперечисленные проблемы и выстроить сотрудничество с агентствами по принципу win-win можно следующим образом.

Способ №1

Выделить отдельного сотрудника, который будет вести все агентские сделки. В его обязанности включить ежедневное информирование агентов (отправка актуальных шахматок, презентаций, проектных деклараций и др), подготовка отчетности и расчет комиссий.

Способ №2

Разместить на сайте специальный виджет «Кабинет Агента», который подключается к CRM. Виджет позволяет полностью контролировать поступающие агентские заявки.

Так выглядит шахматка в «Кабинете Агента»

Это готовый программный продукт, где риелторы смогут:

  • видеть актуальную шахматку;
  • выгружать презентации по каждой квартире со своими личными контактами;
  • оставлять заявки онлайн, закрепляя за собой клиента;
  • видеть ход сделки по переданным в отдел продаж заявкам;
  • видеть размер комиссии по сделкам от своих клиентов.
Интерфейс «Кабинета Агента»

Выводы

Единых требований по взаимодействию застройщика и агентств, брокеров, риэлторов нет. Но есть основные правила, которые необходимо соблюдать при налаживании успешного партнерства:

  • Контроль. Важно фиксировать все агентские заявки в моменте с подробной информацией о клиенте, выбранном объекте, способе приобретения. Это позволит исключить спорные моменты по выплате агентского вознаграждения.
  • Оперативное информирование. Все агенты должны иметь доступ к актуальной информации не только по ценам и объектам, которые есть в наличии, но и по характеристикам жилых комплексов, чтобы агентам было «удобно и просто» предлагать объекты застройщика.
0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null