Гран-при, золото и серебро: за что Splat собрал призы Silver Mercury?

Опыт команды Splat Global по реализации экологической инициативы «Щетка, сдавайся!» признан авторитетным жюри успешным и общественно значимым. Так что охотно делимся им с вами!

Лучшие из лучших: теперь официально

На днях в Москве состоялось важнейшее событие года в сфере рекламы, PR и маркетинговых коммуникаций – вручение премии Silver Mercury. Впервые за 22 года проведения престижного профессионального конкурса команда SPLAT Global собрала на нем столько призов. Так высоко оценили жюри и эксперты нашу эко-инициативу по сбору и переработке пластиковых щеток!

Премия «Silver Mercury» присуждается самым эффективным и креативным проектам года 

Золото и Гран-при достались нам в номинации «Лучшая социально-ориентированная маркетинговая кампания», серебро – в номинации «Лучший бренд, оказывающий влияние на окружение или общество».

Всего в этих двух номинациях приняли участие 16 компаний, среди которых были по-настоящему серьезные конкуренты: Google, Unilever, Сбер и т.д.

Признание проекта «Щетка, сдавайся!» профессиональным сообществом – большая победа для команды SPLAT Global и важный шаг для популяризации в обществе безотходного потребления. Поэтому сейчас мы с трепетом, гордостью (и плюсиками в карму за вклад в спасение планеты) вспоминаем, как перед самым локдауном затеяли все это...

Этим проектом мы хотели показать, что многие вещи, которыми люди пользуются совсем непродолжительное время, могут быть полезными даже после истечения их срока годности. Переработка зубных щеток – наш небольшой, но важный шаг в сторону Zero Waste и осознанного потребления.

Евгений Демин, генеральный директор SPLAT Global

От задумки до продвижения

«Идея о сборе старых пластиковых щеток обсуждалась у нас давно, но все упиралось в отсутствие нужных технологий по переработке, – вспоминает Екатерина Петренко, руководитель направления по партнерскому маркетингу SPLAT, лидер проекта «Щетка, сдавайся!». – Дело в том, что пластик у зубных щеток сложносоставной, и большинство компаний не берется его перерабатывать.

Как только наша команда по устойчивому развитию в лице Светланы Копытиной и коллег с фабрики нашли такого подрядчика во Владимирской области, мы приступили к активной реализации проекта.

И для начала вышли с предложением к «Перекрёстку», самой «зеленой» торговой сети в России. Это был правильный шаг – с партнерами нам повезло. Они поддерживали нас все эти два года на каждом этапе».

Запуск проекта «Щетка, сдавайся!» был назначен на март 2020 года. В тот самый месяц, когда в стране началась пандемия и ввелись жесткие карантинные меры. Казалось, на этом можно было попрощаться и с нашими благими намерениями.

Я переживала, что из-за пандемии проект может отмениться. Но мы – проектная команда SPLAT и сети «Перекрёсток» – так горели этим делом, что как только в июне появились первые послабления, сразу же установили контейнеры по сбору щеток в 808 торговых точках по всей России.

Екатерина Петренко, лидер проекта «Щетка, сдавайся!»

Сбор начался во всех крупных городах страны, где присутствует «Перекрёсток». А в августе мы запустили коммуникационную поддержку проекта, в том числе среди медийных лиц. И тут все закрутилось!

«СМИ, блогеры и звезды с энтузиазмом поддержали наш проект, – вспоминает Александра Подпоринова, руководитель отдела по связям с общественностью SPLAT Global. – Одним из первых, кто сдал щетку на переработку, сдал телеведущий Андрей Малахов, о чем он рассказал своим подписчикам в соцсетях. Позже нашу инициативу поддержали Саша Новикова, Маша Ивакова и многие другие эко-осознанные инфлюенсеры».

Звезд уговаривать не пришлось - они сами были рады поучаствовать в нашей акции

Когда будут дети?

Помимо классических способов анонсирования проекта, мы также задействовали экологические сообщества и учебные заведения. Благодаря поддержке таких организаций как «ЭКОКЛАСС» и «Зеленые ВУЗы России», более 100 000 школьников и студентов приняли участие в сборе зубных щеток.

В школах и ВУЗах проводились экологические уроки, дети формировались в команды и в соревновательном формате сдавали свои старые щетки на переработку.

Эко-уроки волонтеров в Остерской средней школе. Всего участие приняли 202 российские школы, ученики которых собрали около 23 000 использованных щеток

«Для нас важно, что проект формирует не только инфраструктуру для ресайклинга, но и экологические привычки у населения. А также обучает детей правильной гигиене полости рта, своевременной смене зубной щетки и правильной утилизации вторсырья. Ведь даже из старых зубных щеток можно получить в итоге что-то полезное», – говорит Екатерина Петренко.

Результаты проекта

В первый год SPLAT Global и «Перекрёсток» собрали 2,5 тонны пластиковых зубных щеток. Партию собранных щеток компания SPLAT Global передала на переработку в небольшую частную компанию во Владимирской области – ООО «Спецтранс». Эта компания вот уже 9 лет специализируется на раздельном сборе отходов, вывозе вторсырья и его переработке.

Как и было запланировано, из переработанного вторсырья изготовили полимерпесчаную тротуарную плитку для благоустройства центральной площади в городе Окуловка Новгородской области.

1680 кв.м.
размер центральной площади Окуловки, которая теперь выложена плиткой из переработанных пластиковых зубных щеток

Было и Стало

Результат этой инициативы – заслуга каждого, кто принимал участие в работе над ним. Это команды отделов маркетинга, устойчивого развития и дирекции продаж SPLAT Global. Спасибо всем, кто вносит вклад в проект. Впереди у нас большие планы и еще больше побед!

Автор: Ольга Жилина

0
2 комментария
Dmitriy Islamov

Кто-то до сих пор меряется премиями?

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Силантьева

Очень круто! Поздравляю любимый SPLAT!

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда