Гран-при, золото и серебро: за что Splat собрал призы Silver Mercury?
Опыт команды Splat Global по реализации экологической инициативы «Щетка, сдавайся!» признан авторитетным жюри успешным и общественно значимым. Так что охотно делимся им с вами!
Лучшие из лучших: теперь официально
На днях в Москве состоялось важнейшее событие года в сфере рекламы, PR и маркетинговых коммуникаций – вручение премии Silver Mercury. Впервые за 22 года проведения престижного профессионального конкурса команда SPLAT Global собрала на нем столько призов. Так высоко оценили жюри и эксперты нашу эко-инициативу по сбору и переработке пластиковых щеток!
Золото и Гран-при достались нам в номинации «Лучшая социально-ориентированная маркетинговая кампания», серебро – в номинации «Лучший бренд, оказывающий влияние на окружение или общество».
Всего в этих двух номинациях приняли участие 16 компаний, среди которых были по-настоящему серьезные конкуренты: Google, Unilever, Сбер и т.д.
Признание проекта «Щетка, сдавайся!» профессиональным сообществом – большая победа для команды SPLAT Global и важный шаг для популяризации в обществе безотходного потребления. Поэтому сейчас мы с трепетом, гордостью (и плюсиками в карму за вклад в спасение планеты) вспоминаем, как перед самым локдауном затеяли все это...
От задумки до продвижения
«Идея о сборе старых пластиковых щеток обсуждалась у нас давно, но все упиралось в отсутствие нужных технологий по переработке, – вспоминает Екатерина Петренко, руководитель направления по партнерскому маркетингу SPLAT, лидер проекта «Щетка, сдавайся!». – Дело в том, что пластик у зубных щеток сложносоставной, и большинство компаний не берется его перерабатывать.
Как только наша команда по устойчивому развитию в лице Светланы Копытиной и коллег с фабрики нашли такого подрядчика во Владимирской области, мы приступили к активной реализации проекта.
И для начала вышли с предложением к «Перекрёстку», самой «зеленой» торговой сети в России. Это был правильный шаг – с партнерами нам повезло. Они поддерживали нас все эти два года на каждом этапе».
Запуск проекта «Щетка, сдавайся!» был назначен на март 2020 года. В тот самый месяц, когда в стране началась пандемия и ввелись жесткие карантинные меры. Казалось, на этом можно было попрощаться и с нашими благими намерениями.
Сбор начался во всех крупных городах страны, где присутствует «Перекрёсток». А в августе мы запустили коммуникационную поддержку проекта, в том числе среди медийных лиц. И тут все закрутилось!
«СМИ, блогеры и звезды с энтузиазмом поддержали наш проект, – вспоминает Александра Подпоринова, руководитель отдела по связям с общественностью SPLAT Global. – Одним из первых, кто сдал щетку на переработку, сдал телеведущий Андрей Малахов, о чем он рассказал своим подписчикам в соцсетях. Позже нашу инициативу поддержали Саша Новикова, Маша Ивакова и многие другие эко-осознанные инфлюенсеры».
Когда будут дети?
Помимо классических способов анонсирования проекта, мы также задействовали экологические сообщества и учебные заведения. Благодаря поддержке таких организаций как «ЭКОКЛАСС» и «Зеленые ВУЗы России», более 100 000 школьников и студентов приняли участие в сборе зубных щеток.
В школах и ВУЗах проводились экологические уроки, дети формировались в команды и в соревновательном формате сдавали свои старые щетки на переработку.
«Для нас важно, что проект формирует не только инфраструктуру для ресайклинга, но и экологические привычки у населения. А также обучает детей правильной гигиене полости рта, своевременной смене зубной щетки и правильной утилизации вторсырья. Ведь даже из старых зубных щеток можно получить в итоге что-то полезное», – говорит Екатерина Петренко.
Результаты проекта
В первый год SPLAT Global и «Перекрёсток» собрали 2,5 тонны пластиковых зубных щеток. Партию собранных щеток компания SPLAT Global передала на переработку в небольшую частную компанию во Владимирской области – ООО «Спецтранс». Эта компания вот уже 9 лет специализируется на раздельном сборе отходов, вывозе вторсырья и его переработке.
Как и было запланировано, из переработанного вторсырья изготовили полимерпесчаную тротуарную плитку для благоустройства центральной площади в городе Окуловка Новгородской области.
Было и Стало
Результат этой инициативы – заслуга каждого, кто принимал участие в работе над ним. Это команды отделов маркетинга, устойчивого развития и дирекции продаж SPLAT Global. Спасибо всем, кто вносит вклад в проект. Впереди у нас большие планы и еще больше побед!
Автор: Ольга Жилина
Кто-то до сих пор меряется премиями?
Очень круто! Поздравляю любимый SPLAT!