{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

10 типичных ошибок при создании интернет-магазина

Сегодня интернет-магазинов так много, что сложился устоявшийся стереотип легкости создания и ведения эффективного интернет-бизнеса без серьезных вложений. Создал сайт, определил нишу, ассортимент, настроил рекламу – сиди и жди, когда клиенты сбегутся именно к вам толпой. Но на деле оказывается, что из десяти интернет-магазинов выживает лишь один. Почему так происходит? Предлагаю рассмотреть типичные ошибки создания интернет-магазина в данной статье.

Я наделал достаточно ошибок при создании своих интернет-магазинов, поэтому мне есть, что рассказать вам.

Добавьте описание

Ошибка №1: неправильно выбрана ниша интернет-магазина

Почему я это буду продавать? Какую проблему клиентов я буду решать? Какая польза ниши для людей в целом? Какая конкуренция у ниши? Перспективная ли она? Какой у ниши спрос? И так далее.

С подобных вопросов стоит начинать свой выбор ниши. Если у кого-то товар идёт на ура, то это вовсе не значит, что вы сможете получить аналогичный результат.

Выбрать удачную нишу для открытия интернет-магазина помогут четко сформулированные критерии. В каждом случае они индивидуальны, рассмотрим основные:

  • Продукт знаком и интересен вам;
  • Он пользуется регулярным спросом;
  • Продукт имеет достаточную маржинальность для прибыли;
  • Товар понятен покупателю;
  • Ниша имеет небольшую сезонность;
  • Продукт не является сложным.

Ошибка №2: делать всё самому

Многие, даже самые гениальные предприниматели, начинали в одиночку. На начальных этапах это допустимо, но при достижении определенного уровня у них неизбежно появлялся помощник или партнёр.

Большая ошибка при создании своего интернет магазина — это стараться всё сделать самому. Вы затратите колоссальное количество времени и сил на все этапы создания магазина, а хуже того, наделаете множество критических ошибок.

Если вы расцениваете это как экономию средств, то вы заблуждаетесь. Не спроста говорят: «Скупой платит дважды» — это именно тот случай, только дополнительно вы заплатите своим личным временем.

Ситуацию можно усугубить ещё и тем, что у вас весьма поверхностное представление о том, каким будет ваш магазин и как он будет функционировать.

Но будьте аккуратны, отдавать всё на аутсорс, также может оказаться не лучшим решением. Не имея базового понимания рынка, процессов и развития интернет-магазина, отдавать всё сторонним людям не разумно.

Ошибка №3: делать интернет-магазин, руководствуясь только своим видением

Есть владельцы сайтов, предприниматели, которые железобетонно уверенны в своём видении — как должен выглядеть сайт, как должны работать процессы и т.д. Ещё хуже, когда в этом у них посредственный опыт.

Всё в корне наоборот. Какой должна быть юзабилити сайта, корзина сайта, элементы конверсии, решают только посетители. Без подробного анализа их поведения, мы не поймём, хорош наш магазин или нет.

Вообще, любой бизнес — это бесконечная череда экспериментов, череда проб и ошибок. Только основываясь на них, мы можем принимать обоснованные решения, в какую сторону нам менять стратегию и понимать, что предпочтительно посетителям, какими должны быть наши корректировки в проекте.

Не рассчитывайте только лишь на своё видение, шансы на то, что вы предугадаете пользовательские предпочтения невелики.

Ошибка №4: затянутый старт

Свой интернет-магазин – это довольно рискованный и ответственный шаг. Многие новички закапываются в тоннах информации, путаются, так и не дойдя до финала. Чтобы создать свой магазин нужно выполнить огромный пласт работы, учесть все переменные и взаимосвязи. Отчасти, это напоминает строительство дома, где все нюансы крайне сложно учесть заранее, и как правило они всплывают после постройки.

Очень вероятно, что в силу многочисленных сложностей, у вас пропадет былой запал, энтузиазм, ощущаемый вначале создания проекта. Вы рискуете заработать эмоциональное выгорание, и как следствие, работа будет сведена к нулю.

Ошибка №5: делать всё идеально

Еще одна ошибка - чрезмерное стремление сделать все идеально.

Представьте, вы кропотливо и упорно работали длительное время над магазином, и вот настал момент истины, запуск, так смотрим, а где продажи? Такой подход оттягивает момент входа на рынок и проверку на практике того, как на продукт отреагируют клиенты.

В итоге, вы можете создавать свой интернет-магазин пол года и более, или вообще забросить его создание. Я думаю никому не хотелось бы разочароваться, после кровно вложенных средств и трудов в интернет-магазин. Во всем должна быть мера, и перфекционизм не исключение.

Ошибка №6: некачественный контент

Контент сайта – это то, чем он наполнен. Это полезная, а иногда, развлекательная информация, необходимая пользователю, чтобы закрыть свою потребность. Контент включает в себя:

  • ширину ассортимента продукции;
  • фотографии товаров;
  • удобство структуры каталога;
  • тематические и развлекательные статьи;
  • опросы и отзывы.

Современный интернет-пользователь избалован изобилием информации в интернете, он привык воспринимать ее легко, быстро и клипово, поэтому стоит внимательно отнестись к тому, что вы размещаете на своей площадке.

Не допускается полное копирование контента с конкурентов и поставщиков. Новому интернет-магазину будет сложно подняться в позициях по ключевым запросам, имея полностью неуникальный контент.

В нынешних реалиях, браузеры, особенно Yяндекс, пристально следят за качеством предоставляемого контента и используют для этого современные алгоритмы с использованием нейросетей.

Ошибка №7: отсутствие уникального торгового предложения

Не могу сказать, что на самом старте это является серьезной ошибкой, но…

Данная ошибка имеет место быть, когда у вас появляются постоянные покупатели. Уникальное торговое предложение (УТП) — это ваша изюминка и фишка, ваше преимущество в разрезе конкурентов.

В дальнейшем, уникальное торговое предложение крайне важно. Как вы думаете, кого выберет клиент, желая сделать заказ? Правильно, он выберет тот магазин, где будет более сочное предложение и сервис. Таковым может являться:

  • низкая цена;
  • быстрая доставка;
  • бесплатные подарки;
  • пробники в заказ;
  • более качественный сервис (чем грешат почти все интернет-магазины России);
  • интересные акции и т.д.

Ошибка №8: закупка товара без тестирования ниши

До старта нужно протестировать нишу размещением рекламы, проанализировав количество откликов. Таким образом, мы поймем приблизительные показатели спроса именно на старте вашего интернет-магазина и исключим «стрельбу в слепую».

Закупка товаров, это рискованное и затратное мероприятие, поэтому на данном этапе цена ошибки будет велика.

Ошибка №9: регистрация юр. лица до первых результатов, открытие офиса

Платить налоги нужно, это честно и правильно. Но пока у вас нет первых заказов и не понятны дальнейшие перспективы, в корне не желательно сразу регистрировать юридическое лицо. Если вы останетесь без прибыли, то будете вынуждены закрыть юр. лицо и ещё заплатить страховые и пенсионные взносы.

К подобной ошибке я бы ещё отнес открытие своего офиса в аналогичном случае — когда нет первых результатов. Интернет-магазин и создаётся, чтобы исключить расходы на аренду офиса. Я считаю открытие оффлайн-магазина на начальном этапе нецелесообразной авантюрой.

Ошибка №10: неправильная постановка цели и ожиданий от результата

Также не забывайте про правильную формулировку целей и ожиданий от создания магазина и дальнейшего результата его деятельности. Я не рекомендую формировать примитивные цели: создать интернет-магазин, заработать кучу денег, работать на себя. Думайте шире, думайте о других, думайте более глобально. Устанавливайте более качественные цели: предоставлять качественный сервис, предоставлять самое свежее покупателям, доставлять товары быстрее конкурентов, быть в тренде.

Также можно ставить конкретные цели: за 1 месяц настроить рекламу и привлечь первых клиентов, увеличить продажи за счет таргетинга в социальных сетях и иных способов, думаю, мысль вы поняли.

С таким подходом вы будете радовать не только клиентов, но и себя.

Вывод

Не является сложностью само открытие интернет-магазина. Сложность - продержаться на рынке онлайн продаж до тех пор, пока не будет положительный финансовый результат.

Учитывайте все нюансы и трудности в момент создания интернет-магазина, думайте широко. Надеюсь, что перечисленные ошибки помогут вам в открытии своего проекта.

Мой блог: https://vk.com/seosergey1991

Всем добра и трудолюбия!

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Зырянов

Делайте хорошо, а плохо не делайте. Мощно. Особенно про "интузиазм". По ходу статья для SEO

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Ну и для рекламы своего Вконтактика, разумеется

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Федин
Автор

Может тут не стоит ВК ссылки оставлять. Я немного не знаю пока, что этично, а что не очень. Буду рад подобным фидбэкам, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Федин
Автор

Да, больше речь про SEO в целом, и про то, какие я ошибки делал и потерял на этом деньги - живой опыт)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Зырянов

ну вы же сеошник, должны понимать разницу "про seo" и "для seo", ну если делиться опытом, то пару статей на VC мне уже в течении года генерят в среднем 500 переходов в месяц

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Федин
Автор

Очень любопытно, спасибо за то, что поделились. Я сюда только захожу по сути, щупаю, тестирую. Основное ведение ВК

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Зырянов

фотки с текстом в статье - отстой, лучше живые, жизненные

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Федин
Автор

Вот это важно, спасибо. Буду иметь в виду

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда