{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Первое, второе и компот. Почему формат «столовки» снова набирает популярность?

Запах борща со сметаной – того, что за 12 копеек в рабочей столовой, свежесть «Летнего» салата и отварная гречка, что с лёгкой поварской руки тёти Вари приземлилась в тарелку рядом с «Пожарской» котлетой.... Мммм, романтика советского общепита ностальгически вписалась в реалии современности. В чём столовский феномен сегодня – разбираемся вместе.

Фото: versiya.info

Итак, крупный экономический кризис – посетители затягивают ремни и входят в режим жёсткой экономии. Бизнес-ланчи в любимом ресторане предсказуемо сменяются комплексными обедами в ближайшей столовой. Практично для клиента, рентабельно для бизнеса.

И вот как минимум три причины,

Почему сейчас столовая – самый удачный формат

Если коротко – выгоды такого сегмента общепита отвечают правилам трёх «б»:

БЛИЗКО. Люди придут в столовую, потому что она рядом: с работой, учёбой, домом. Тут всё логично. Не нужно специально куда-то добираться, ждать автобуса, вызывать такси или тратиться на бензин. Заведение «тут рядом» – уже половина успеха. Из преимущества «близко» органично вытекает следующий пункт.

Фото: openbusiness.ru

БЫСТРО. Время – деньги: и того, и другого сейчас в обрез. Программа-минимум для клиента: уложиться в обеденный перерыв на работе или в «большую перемену» между парами по информатике: быстро дойти, вкусно и недорого поесть, на раз-два вернуться обратно. Не нужно сидеть с меню, ждать официанта и своего цыплёнка, который ещё пасётся на заднем дворе местного фермера. Гость еще не пришёл, а в столовой уже всё готово, чтобы сэкономить ему драгоценное время. Цель – не смаковать, а наполнить желудок и пойти работать дальше.

БЮДЖЕТНО. Дешевле ресторана, выгоднее доставки. С рестораном очевидно, а что про доставку? Опять же, долго выбирать меню «на мониторе», каких-то позиций может не быть в наличии. Платить за доставку и снова ждать. На линии раздачи же – и товар лицом, и ароматы будоражат аппетит. Плюс сменить хоть ненадолго рабочую обстановку в перерыве будет точно не лишним.

Фото: ru.sputnik.kg

Как выжать максимум из этого формата в 2022 году?

Выбирайте локацию с высокой проходимостью. Для бизнеса крайне важно на старте найти удачное место: траффик – главный ключ к прибыльности столовой. Это та сфера, где разумнее работать не на маржинальность, а на объем, поэтому выбирайте оживлённые районы. Вариантов расположения масса: внутри вуза или в пяти минутах от крупного бизнес-центра, в ТЦ или около гипермаркета – чем ближе к общественным местам, тем быстрее заведение начнет приносить доход. Постоянный трафик может обеспечить бизнесу от 10 до 30% рентабельности. С учётом, что еда вкусная, а цены в нестабильное время – стабильно демократичные, конечно.

Фото: spbu.ru

Предложите клиенту сильное меню. Важно, чтобы гость возвращался каждый день, поэтому ассортимент готовых блюд в столовой – простой, но разнообразный! Еда должна быть приближена к привычно-домашней и вписываться в ежедневный бюджет. Так потребителю не нужно тратить время у плиты и бесконечно носить из дома контейнеры со слипшимися макаронами. Он приходит в столовую каждый будний день, что формирует всю экономику этого сегмента общепита. Ещё раз: меню не должно быть скудным.

Что входит в готовое меню – рассказывает наставник рестораторов и основатель магазина готовых меню Rivera People – Егор Ривера

О готовых меню от Rivera People

Так, для столовых Rivera People предлагает два вида готовых меню: с чеком 180-250₽ и для современного формата – с чеком от 250₽.

Меню для «стандартной» столовой – простая вкусная еда «как дома» с доступными продуктами и традиционной рецептурой. Всего 200 блюд:

  • ЗАВТРАКИ - 30 БЛЮД
  • САЛАТЫ - 40 БЛЮД
  • СУПЫ - 20 БЛЮД
  • ГОРЯЧИЕ БЛЮДА - 60 ПОЗИЦИЙ
  • ГАРНИРЫ - 30 БЛЮД
  • НАПИТКИ - 20 ПОЗИЦИЙ
Фото: interer-stolovoy

Для современной столовой команда Rivera People разработала 62 блюда – кулинария приближена к ресторанному формату: необычные сочетания, эксклюзивная подача, а также в меню добавлены топпинги, соусы и домашний хлеб:

  • САЛАТЫ - 15 БЛЮД
  • ЗАКУСКИ - 6 БЛЮД
  • ЗАВТРАКИ - 9 БЛЮД
  • СУПЫ - 4 БЛЮДА
  • ГОРЯЧИЕ БЛЮДА - 12 БЛЮД
  • ГАРНИРЫ - 6 БЛЮД
  • СОУСЫ - 3 ПОЗИЦИИ
  • НАПИТКИ - 3 ПОЗИЦИИ
  • ТОППИНГИ - 2 ПОЗИЦИИ
  • ДОМАШНИЙ ХЛЕБ - 2 ПОЗИЦИИ

Запишитесь на бесплатную консультацию и узнайте лучшие условия по разработке меню для современной столовой.

Фото: obedbufet.club

Создайте для гостя приятную атмосферу. Городская столовая – наиболее близкий вариант к формату кафе. Считается, что в столовую ходят покушать, а в кафе – поболтать. Это так, но! Современная столовая вполне имеет право быть аутентичной. Подумайте над интерьером, музыкой и достойным сервисом, чтобы это не превратилось в унылое «место просто поесть». Смягчите болезненный разрыв между привычной докризисной обстановкой в условном ресторане и вынужденной экономией в столовой. В том числе и за этим в заведение возвращаются день за днём. Важный момент: найти баланс, чтобы клиент всё-таки не задерживался надолго – столовая должна работать «на поток». Поэтому во многих успешных сетях столовского формата столы достаточно близко расположены друг к другу, а стулья – не самые удобные на планете.

Фото: obedbufet.club

Предложите клиенту обслуживать закрытые мероприятия: свадьбы, юбилеи, выпускные. В условиях кризиса многие компании ищут бюджетный вариант для корпоративов и часто именно площадка столовой становится хорошей альтернативой дорогому ресторану.

Что ж, кризис приходит и уходит (ну, пожалуйста!), а кушать хочется всегда. «Закрыть» базовую потребность в еде и не разориться на обедах – задача работающего населения в условиях шаткой экономики. При грамотной организации столовая может стать удобным «спасательным» форматом для клиента и настоящей золотой жилой для бизнеса.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда