Как бухгалтерское обслуживание помогло мне сэкономить деньги: пробую бухгалтерию Тинькофф, отзыв по итогам

Всем привет! Меня зовут Даша, я управляю магазином на WB и в этой истории хочу поделиться своим тернистым путем, от набивания первых шишек самостоятельного ведения бухгалтерии до платного обслуживания от профессионалов, которые на самом деле не всегда профессионалы.

Наверняка то что я здесь расскажу для кого-то покажется очевидным, но, я в бухгалтерии и бизнесе новичок, и для меня все это было открытием. Уверена, таких как я много, и моя статья и мой отзыв в первую очередь как раз для них.

Попробовала сама

Это был эпичный провал. Год назад начала торговать на WB, ИП на УСН Доходы. Сначала думала “да там фигня, ничего сложного, просто доходы посчитать и фикс.взнос заплатить”. Как оказалось, все не так просто.

Условно говоря, я продаю на WB товар за 100 руб, по факту на счет получаю 70 тк 30 уходит на комиссию маркетплейсу. Но налог 6% надо платить не с тех 70 рублей что пришли на счет, а со 100. То есть надо собирать все приходы на счет и высчитывать с них налогооблагаемую базу. А комиссия маркетплейса то для разных категорий товаров и акций разная + и товары мои стоят по разному, тут не просто взять и все циферки 70 превратить в 100.

А отчеты о продажах с WB каждую неделю капают, то есть надо каждую неделю садиться и все это считать. Несколько таких дней самостоятельного ведения бухгалтерии и я офонарела, уходило по пол дня на это, так еще и дико скучно, муторно + боялась допустить ошибку, у меня через некоторое время все эти цифры перед глазами расплывались и я уже окончательно путалась.

Короче поняла что не вариант и стала искать куда бы это делегировать.

Наняла бухгалтера на аутсорсе

Вариант “нанимать в штат” я конечно не рассматривала, слишком дорого, да и работы для него у меня не так много.

Был еще вариант привлечь сестру, она бухгалтер и предложила вести бухгалтерию за недорого (как мне тогда показалось, я в ценах еще хуже разбиралась чем сейчас). Сначала согласилась, потом поняла что если что-то пойдет не так и она совершит ошибку, это может испортить наши семейные отношения. А мне с ней еще потом в гости как маме ходить) Ну и боялась что она может “сачковать”, думать что я прощу ей какие-то недоработки потому что я ее сестра. Не специально, конечно, но подсознательно. Мы ведь в семье и между друзьями друг другу разные мелочи прощаем и "входим в положение". Так что решила не мешать семью и бизнес.

В конце концов нашла бухгалтера на аутсорсе с профи ру, из тех что ведут одновременно по 20 ИП. Тогда я этого, конечно, не знала, отзывы на него были норм, и ладно. Платила ему 4500 в месяц, проработали вместе какое-то время. Я конечно круто разгрузилась, как камень с души свалился. Просто дала ему доступ к личному кабинету WB и все, остальное он делал сам, мне был дикий кайф не сидеть больше над этими цифрами и освободить время для более важных дел. Цена устраивала полностью, люди на психологов и персональных тренеров в месяц больше тратят) а для меня этот бухгалтер был еще желаннее и терапевтичнее чем психолог 😀 Но но но всегда есть но…

За месяцы работы накопилось несколько серьезных претензий к бухгалтеру

  • Пару раз он пропадал в ответственный момент и не выходил на связь, когда надо было довольно срочно проконсультироваться по лицензиям и сертификатам по продукции. Конечно в итоге объявлялся через несколько часов или на следующий день. Но работу то делать надо было тогда, а не на следующий день. В итоге приходилось делать все за него, тратить свое время - явно не ради этого я нанимала другого человека, чтобы делать за него его работу. Я понимаю что бухгалтер не робот, и у него в жизни могут быть разные форс мажоры + большой загруз по множеству проектов. Но и меня понять можно(
  • Как потом оказалось, бухгалтер не объяснил мне, почему налоги надо платить ежеквартально. Он спросил, удобнее мне это делать раз в год или ежеквартально? Я по незнанию ответила “конечно, раз в год”. Хорошо хоть, что налогооблогаемую базу считал правильно

По итогам складывалось ощущение что я плачу деньги (не бог весть какие, но тем не менее) за то чтобы не париться о бухгалтерии, а в итоге все равно о ней парюсь потому что к бухгалтеру теряется доверие, нужно за ним все проверять, иногда самой делать. Возможно просто мне не повезло с подрядчиком и стоило найти другого, более квалифицированного бухгалтера, изучить отзывы и рекомендации знакомых. Но экспериментировать на свои кровные не очень хотелось, хотелось просто получать качественную услугу, которая помогала бы развитию моего бизнеса. В связи с чем решила попробовать персональное обслуживание от банка.

Начала пользоваться бухгалтерским обслуживанием

Логика была какая: бухгалтер на аутсорсе это какой-то нонейм-фрилансер, качество услуг которого никто не контролирует (отзывы не показатель и легко накручиваются). А банк это все-таки компания, в ней должен быть контроль качества, стандарты, лучшие практики и тд. Хотя и компании разные бывают, это понятно. Но в целом кажется что у большой компании, у банка должно быть больше ресурсов для эффективной работы, чем у одного затюканного фрилансера.

За бух.обслуживанием обратилась в Тинькофф, банк где у моего ИП заведен расчетный счет. Помню что еще давно звонил предлагал такие услуги Сбер, но я не поняла, можно ли у них обслуживаться если нет расчетного счета в Сбере, а заводить его ради этого мне было лень. Так что выбрала Тинькофф. По деньгам у Тинькофф вышло немного дороже чем бухгалтер на аутсорсе (5000 в месяц по тарифу “продвинутый”), но я надеялась что немного доплачу и взамен получу хорошее качество работы.

В итоге так и вышло: персональный бухгалтер помог сэкономить более 60к налогов на фиксов. Притом он ничего такого сверхъестественного не делал, это скорее я мамонт и не понимала очевидных вещей)) но тем не менее бухгалтер на аутсорсе мне этих вещей не рассказал. В общем оказалось раньше я со своим бухгалтером допускала ошибки, из-за которых теряла деньги.

  1. Не платила сама в срок ежеквартально, а платила только в конце года фиксы и сам налог на доход ИП. Без уменьшения налогового платежа. Плюс прилетели небольшие пени за несвоевременную уплату
  2. Не откладывала 7% сразу же от поступлений, что и способствовало тому, что каждый квартал, когда надо было платить налоги, денег отложено не было

Я же как обычно работала. У меня были деньги в обороте ИП и я не вела расчет того, сколько мне нужно заплатить к концу первого квартала. И на момент оплаты поквартального налога на счету не было денег. Я веду бизнес так что у меня остаток по счету всегда примерно на уровне нуля. Все деньги в обороте, выручку - в закупку товаров + себе на жизнь. И раньше я просто оплачивала фикс.взнос ИП один раз в конце года и потом до 25 апреля оплачивала полностью налог на доход за предыдущий год. Итого платила всего 2 платежа в год.

Оказалось что чтобы экономить нужно не тянуть до последнего, а платить 8 раз, тогда сумму налога на доход можно уменьшить на сумму уплаченных фиксированных взносов ИП. А это 45к + 1% от суммы выручки, превышающей 300к.

Так что имейте это в виду, если платите налоги сами или ваш бухгалтер вам этого не рассказывал.

По процессу работы с Тинькофф все вышло примерно так же как с бухгалтером на аутсорсе. Только общение не через Телеграм (самый удобный для меня вариант), а через чат в личном кабинете Тинькофф. Чат именно с персональным бухгалтером, не со службой поддержки банка. Немного неудобно что не в Телеграме, но вообще не критично тк дома я почти всегда за компом, а когда в разъездах, остаюсь на связи через приложение Тинькофф. На скорость ответа это не влияет никак, и аутсорсовый бухгалтер, и бухгалтер Тинькофф отвечает в течение 30-60 минут, иногда быстрее.

В остальном процесс такой же: бухгалтер Тинькофф заполняет книгу доходов и расходов на основании еженедельных отчетов о продажах, раз в квартал “подбивает” все цифры, следит чтобы отчеты приходили, чтобы они были вовремя, напоминает о своевременной уплате налогов. По сути больше ничего делать не надо, у моего бизнеса нет сотрудников и учет довольно простой. И так как это бухгалтер Тинькофф и расчетный счет у меня тоже в этом банке, мне не надо выгружать операции по счету, бухгалтер их и так видит.

Что стало удобнее - вся отчетность теперь собрана воедино в личном кабинете Тинькофф. Раньше немного месс был во всем этом потому что я сохраняла на компьютер отчеты о продажах и таблицы от бухгалтера, у меня все это копилось на рабочем столе, и чуть что, было довольно сложно найти конкретный нужный документ. Сейчас больше порядка стало.

Проблем и штрафов от налоговой за время работы с бухгалтером Тинькофф не было, сам он не пропадал. Вернее как, один раз долго не отвечал, я написала в общую службу поддержки Тинькофф мол че за фигня и мне подключили к чату другого бухгалтера (не того, с кем я обычно работаю), он решил вопрос. А то я уже была готова строчить на бухгалтерию Тинькофф гневный отзыв)

Вообще я думала о том что теперь, когда знаю как экономить на налогах, я в теории могу отказаться от услуг бухгалтера и снова попробовать делать все самой, высвободится приличная сумма в год. Тем более что у тех же Тинькофф есть бесплатная онлайн-бухгалтерия, программа через которую надо вести бухгалтерию самостоятельно, судя по отзывам работает и многие люди так бизнес и ведут.

Но за время работы с персональным бухгалтером Тинькофф я уж слишком привыкла к удобству, комфорту и экономии времени, которое дает эта услуга) и снова делать все самой будет тяжело.

Так что считаю что лучше думать не о том как сэкономить 5000 в месяц на бухгалтерии, а о том как вести бизнес так чтобы 5000 в месяц стали для меня крошечной и несущественной суммой, которую я могу потратить абсолютно не задумываясь) чего желаю и вам)

1515
93 комментария

Мне вот всегда сложно было научиться делегировать задачи, нанимать помощников, всегда думаю что сама со всем справлюсь, что лучще денег сэкономлю и тд. Ну и в целом есть психологическая установка что нанимать кого-то работать на себя это “для богатых”, куда уж мне-то

2
Ответить

Кстати да, тоже за собой такое замечала(

1
Ответить

Зачем нужен торговый терминал. Условия и как его подключали.
Ремонтируем компьютеры и смартфоны.Бизнес мой лично. И когда клиенты привозят свои устройства на ремонт я предлагаю им оплатить услуги сразу после завершения работы. Для этого подключил терминал от тинькофф банка. В комплекте к терминалу сразу выдали симкарту, тариф по ней бесплатный. И сотрудник банка на той же встрече все подключил. Поддержка посоветовала загрузить реестр продаж для выгрузки в системы бухучета. Терминал за год пользования один раз потерял связь, помогла его перезагрузка. Считаю это не критичным. Не жалею ни разу что выбрал тинькофские терминалы.

2
Ответить

Здравствуйте.

Для нас очень ценно, что вы остались довольны сервисом и качеством обслуживания. Продолжим и дальше развиваться, чтобы радовать вас.

Хотим передать ваши слова благодарности нашей команде. Для этого пришлите, пожалуйста, ваш ИНН нам в личные сообщения.

Ответить

Хорошо, отправлю)

Ответить

25 мая 2023 года, Я обратился к тинькофф банк с вопросом о интеграции безопасной сделки на мой сервис. После большого количество обращений в банк, все-таки удалось пообщаться с кем-то кто хоть как-то понимает о чем идет речь, все менеджеры как огня боялись "безопасной сделки". По итогу поговорив с менеджером который все-таки "имеет компетентность" в этом вопросе, был успешно накормлен завтраками на протяжении недели. По итогу был выслан "образец договора" который был и не нужен.
На нас вышел отдел мониторинга и безопасности через нашего менеджера Антона по "безопасной сделке". После чего спустя месяц мы получили первое сообщение о взаимодействия сервиса с пользователями сервиса, мы быстро отреагировали и все ответы были даны в течении 1 -2 раб. дней, далее мы ждали пока нам подключат безопасную сделку, но вместо этого начался полный кошмар. Получали все новые и новые вопросы с задержкой раз в 7 - 10 дней, в свою очередь опять же мы отвечали в течение 1-2 раб дней. Последние вопросы мы получили 24 июля на которых мы ответили спустя 1 час и по итогу сегодня 25 июля мы получили отказ (ПРОШЛО 2 МЕСЯЦА), без объяснения причины. Сам являюсь клиентом тинькофф банка и хотел сотрудничать именно с ним по вопросу безопасной сделки. Не ожидал, что по итогу просто выброшу 2 месяца жизни и нервов, сорванные сроки запуска проекта и разочарование от некомпетентности сотрудников.
В мой проект был вложен как финансовый так и времязатранный ресурс, и все сроки затянулись из--за безопасной сделки!
П.С. Лично знаю аналогичные сервисы моему которым одобрили безопасную сделку за неделю!

Надеюсь на реакцию от банка, и быстрее решение моего вопроса!

Ответить

знаю про то что надо платить ежеквартально, но никак не могу приучить себя , это просто патология какая то, со счетами за коммуналку также, тяну до последнего всегда

Ответить