Уход банков от мобильных к веб-приложениям

Уход банков от мобильных к веб-приложениям

Почему веб-приложения стали более интересными для банков в России, чем мобильные?

Популярность веб-приложений среди банков возросла после прокатившейся волны санкционных блокировок в магазинах приложений. Мобильное приложение, размещённое в AppStore или Google Play полностью зависит от политики площадки. Приложения банков попали под блокировки одними из первых и потому первыми обратились к разработке веб-приложений.

Впрочем, над обоими способами доступа клиентов к своим услугам банки работают параллельно. Многим известны альтернативные приложения, размещаемые банкам в магазинах без явного указания своего бренда. Срок их доступности на площадках составляет от нескольких дней до нескольким месяцев. Например, недавно из AppStore было удалено более полугода размещённое там приложение крупного российского банка для управления инвестициями. Приложение визуально никак не было аффилированно с банком и по описанию было предназначено для бизнес-путешествий.

Каковы преимущества веб-приложений над мобильными?

Веб-приложения имеют ряд преимуществ перед мобильными:

  • Они независимы он санкций, так как у производителей отсутствует возможность блокировки того или иного сайта.
  • Разработчикам нет необходимости поддерживать несколько версий для разных платформ и ОС — веб-приложения основаны на единых кроссплатформенных стандартах HTML/CSS. Как следствие, нет зависимости от условий отдельных магазинов приложений.
  • Одно и то же веб-приложение одинаково работает на различных платформах: на смартфонах разных производителей, планшетах, компьютерах. Новый функционал добавляется однажды и сразу работает на всех устройствах.

Среди недостатков веб-приложений можно отметить отсутствие поддержки стандартных для мобильных ОС пуш-уведомлений. Однако доставку уведомлений можно реализовать независимо от сервисов платформы, например, на веб-сокетах.

Начать дискуссию