Да будет SEO: какие параметры хостинга могут помочь выйти в топ

Да будет SEO: какие параметры хостинга могут помочь выйти в топ

Привет! На связи команда хостинга Бегет.

Как и любой другой провайдер, мы заинтересованы в успехе наших пользователей – ведь развитие их проектов помогает расти и нам. Поэтому сегодня мы решили уделить внимание одному из способов такого развития – поисковой оптимизации – и рассказать, как хостинг может повлиять на SEO. Вы узнаете, на какие показатели важно обратить внимание при выборе провайдера и как он может помочь при продвижении сайта.

Для начала немного терминологии. SEO (search engine optimization) – это комплекс методов, направленных на улучшение качества сайта и увеличение количества трафика, который поступает из поисковых систем. Под SEO обычно понимается изучение поведенческих факторов, улучшение технических параметров сайта, отслеживание позиций по целевым запросам, а также составление и интеграция в контент нужного семантического ядра – слов и словосочетаний, отражающих тематику сайта и продукта.

С терминологией разобрались, теперь обозначим практическую пользу SEO‑продвижения для бизнеса. В настоящее время в связи с тотальным перегревом performance-каналов всё больше и больше маркетологов уделяют внимание органическому трафику и его увеличению, а для стимулирования генерации спроса выбирают сбалансированный маркетинг-микс.

<p>Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.gartner.com%2Fen%2Farticles%2Fhow-tech-marketers-can-use-a-balanced-marketing-mix-to-drive-demand-generation&postId=589530" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Gartner</a></p>

Источник: Gartner

Органика сейчас стала наиболее эффективной – 53% трафика сайта поступает именно из результатов органического поиска, а средний показатель кликов на первый органический результат в Google составляет 28,5%.

<p>Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.searchenginejournal.com%2Fgoogle-first-page-clicks%2F374516%2F%23close&postId=589530" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Search Engine Journal</a></p>

Источник: Search Engine Journal

Именно с поисковой оптимизации часто и начинается работа по раскрутке сайта в интернете. Влияние SEO сложно переоценить – при правильном использовании этот канал приводит самый конверсионный трафик на сайт, позволяя бизнесу увеличить посещаемость сайтов и доход. Однако важно понимать, что данный канал продвижения предполагает учет и управление комплексом факторов, напрямую влияющих на отношение поисковых систем к сайту, его позиции в выдаче и, следовательно, показатели посещаемости. Мы подготовили материал, в котором подробно разберем эти факторы, расскажем, как и с помощью каких инструментов на них можно повлиять. Анализ и систематизация этих показателей могут помочь любому сайту, став спасательным кругом в бурном море виртуальной конкуренции. Итак, давайте по пунктам разберем, какие факторы влияют на ранжирование и позволяют бизнесу преуспеть в SEO, а также как хостинг‑провайдер может в этом помочь.

Uptime

Uptime – это время непрерывной доступности сайта. Данный параметр отображается в Яндекс. Метрике и указывает на среднее время бесперебойной работы сервера. Высокий Uptime позволит поисковикам легко заходить на сайт и сканировать его содержание. Низкий Uptime сайта увеличит вероятность того, что поисковики не найдут нужную страницу для выдачи. Он может негативно отразиться на позициях сайта, привести к выпадению страниц из поиска и даже прекращению индексации сайта. Самый низкий Uptime встречается на бесплатных хостингах, у провайдеров, которые не могут оградить пользователей от сомнительного соседства на сервере со спамерами, фишинговыми сайтами и т. д.

Хороший Uptime обеспечивают провайдеры с дата‑центрами повышенной безопасности. Он может составлять, например, 99%, 99,9% и 99,99%. Uptime 99% указывает на то, что приблизительно 15 минут в день сервер недоступен, 99,9% – на то, что он недоступен примерно 50 минут в месяц, а при 99,99% даунтайм сервера составляет около 50 минут в год.

Uptime Beget составляет не менее 99,98%. Этот показатель достигается благодаря дата-центрам, которые соответствуют стандарту Tier III. Tier – это уровень надежности и защищенности информации в центре обработки данных (ЦОД) . От других стандартов Tier отличается акцентом на безотказности и безостановочной работе всей системы в целом. Дата-центры Tier III обладают вспомогательным (дублирующим) охлаждением, позволяют проводить ремонт и профилактику без остановки работы ЦОД. То есть возможна одновременно эксплуатация и техническое обслуживание вплоть до замены компонентов системы.

Скорость загрузки сайта

Google обозначил скорость загрузки в качестве фактора ранжирования сайтов еще в 2010 году. Яндекс считает скорость загрузки страниц сайта одним из важных показателей его качества и указывает, что высокая скорость напрямую влияет на показатель отказов и конверсию сайта. Исследования подтверждают, что коэффициент конверсии сайта, загружающегося за 1 секунду, в 3 раза выше, чем у сайта, загружающегося за 5 секунд. При этом 40% пользователей покидают сайт, загрузка которого занимает более 3 секунд, а падение конверсии становится всё более резким по мере замедления работы сайта.

<p>Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.portent.com%2Fblog%2Fanalytics%2Fresearch-site-speed-hurting-everyones-revenue.htm&postId=589530" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Portent</a></p>

Источник: Portent

Производительность сайта зависит от скорости хостинга и способности выдерживать определенную нагрузку, поэтому при выборе провайдера обращайте внимание на используемое железо. Надежные хостеры тщательно следят за серверным парком, регулярно обновляют и заменяют железо. При этом время загрузки страниц связано не только с серверной частью, но и с внутренней оптимизацией. Идеальным считается время загрузки 0,5 сек. Проверить скорость загрузки сайта можно с помощью PageSpeed Insights, SpeedTest, WebPageTest и прочих инструментов.

Локализация серверов

География – один из факторов ранжирования сайта: чем дальше располагаются сервера от пользователя, тем длиннее путь, который преодолевают данные. Геолокация серверов отражается на скорости загрузки, поэтому если ваш сайт ориентирован на местных пользователей, нет смысла использовать дата-центр за океаном.

Обратите внимание: Смена хостинг-провайдера может временно отразиться на ранжировании. К примеру, Яндекс при смене домена и определении нового адреса в качестве главного зеркала указывает на возможное в течение нескольких обновлений поисковой базы изменение количества страниц сайта в результатах поиска, его позиций или посещаемости. В свою очередь, Google может временно замедлить частоту сканирования сайта, а затем ускорить ее.

После смены хостинга в качестве меры предосторожности мы замедляем частоту сканирования, а затем постепенно увеличиваем ее, если проблем нет

Джон Мюллер, старший аналитик Google

SSL-сертификат

Любое действие в сети – это обмен данными. По умолчанию он происходит посредством HTTP, стандартного, но не защищенного протокола. Защищенным является протокол HTTPS – он обеспечивает конфиденциальность обмена данными, шифруя их с помощью SSL‑сертификата. SSL (от англ. secure sockets layer – уровень защищенных сокетов) – это протокол сетевой безопасности, позволяющий защитить передаваемые в интернете данные пользователей.

Одним из неотъемлемых аспектов, влияющих на SEO-продвижение сайта, является доверие к нему. Сертификат демонстрирует, что его владелец заботится о защите данных пользователей, поэтому поисковые роботы относят сайты без SSL к небезопасным. В первую очередь сертификаты необходимы для сайтов, принимающих платежи. Однако, например, Google рекомендует владельцам сайтов установить SSL и защитить свои веб-ресурсы с помощью протокола HTTPS, даже если они не связаны с конфиденциальной передачей данных. Яндекс считает HTTPS одним из признаков качественного сайта, а его отсутствие – риском для пользователя. При этом в блоге Яндекса указано, что в ранжировании может быть учтено наличие как платного, так и бесплатного сертификата.

Довольно часто хостинг-провайдеры предлагают бесплатно приобрести сертификаты от Let’s Encrypt. Эти сертификаты поддерживаются многими браузерами и выпускаются некоммерческим центром сертификации Let’s Encrypt абсолютно бесплатно, поэтому не следует доверять хостерам, которые пытаются продать такой сертификат.

Своим пользователям мы предлагаем переключать сайты на применение защищенного протокола HTTPS с помощью бесплатного SSL‑сертификата, который зашифрован 256-битным симметричным ключом, автоматически устанавливается и обновляется.

Наличие файла Sitemap

Sitemap – служебный файл, содержащий адреса всех страниц, которые необходимо проиндексировать. XML-карта сайта выполняет функцию навигационных подсказок, помогая роботам ориентироваться в контенте и его расположении. Из файла sitemap. xml поисковые системы получают информацию о дате, приоритете и частоте обновления страниц. Этот файл позволяет поисковым роботам разобраться, какие страницы есть на сайте, какой на них контент и как их найти.

Карта сайта – неотъемлемый атрибут продвижения, упрощающий Google, Яндекс и другим поисковым системам индексацию страниц сайта. Учитывая важность таких карт для SEO, мы решили помочь пользователям с ними и внедрили в нашу панель управления бесплатный генератор Sitemap. С его помощью наши пользователи могут создать Sitemap буквально в пару кликов, а затем загрузить этот файл на сайт и тем самым сделать свой проект более значимым для поисковых систем.

Обратите внимание: Если вы планируете ограничить поисковым системам доступ к контенту, это можно сделать с помощью файла robots. txt. Как и sitemap. xml, robots. txt находится в корне сайта – папке, содержащей все его файлы. Robots. txt может создаваться вручную или автоматически, помогает скрыть от индексации сайты‑зеркала, служебные файлы, страницы с личной информацией и другой контент.

Как видим, существует несколько параметров, которые позволяют улучшить SEO сайта, и правильный выбор хостинга может этому способствовать. Мы в Beget давно убеждены, что хостинг – это не просто предоставление места на сервере, а комплексный продукт, который должен решать задачи пользователя на всех уровнях и в том числе помогать в продвижении, поэтому мы следим за железом, обеспечиваем высокий аптайм и регулярно внедряем новые фичи.

Надеемся, эта статья была для вас полезна, а ваши проекты всегда будут в топе: )

Если у вас возникли вопросы о наших продуктах или вы хотите поделиться мнением о влиянии хостинга на SEO, с радостью пообщаемся в комментариях.

66
реклама
разместить
10 комментариев

Давайте пообщаемся в комментах! А зачем генерировать карту сайта именно вашим способом (у вас), если вы сами пишете, что карту сайта и так генерируется сама всякими разными способами. В чем прикол ее менять? У вас какой-то лучший способ генерации карты?

Автор

Мы всегда рады пообщаться с пользователями :)

Да, конечно, карту сайта можно сделать множеством способов, платными и бесплатными инструментами. Если говорить конкретно про наш инструмент.

1. Он прост в использовании. Интерфейс генератора удобен и интуитивно понятен. Даже человек, который никогда не касался создания Sitemap, сможет сделать это быстро.
2. Мы не ограничиваем количество страниц
3. Он бесплатный :)
5. Если карта устареет, вы получите алерт об этом в панели управления и сможете актуализировать карту сайта.

Мы делали наш генератор с прицелом на аудиторию, которая не разбирается в СЕО, но органический трафик которой все же нужен :)

1

У бегета одна проблема- если кто-то закинул себе в список незарегестрированный на себя домен, то другие не могут его зарегестрировать - " Домен уже есть в системе " , а в остальном - самый лучший хостер.

Автор

Спасибо! Как приятно получать такие отзывы от наших клиентов :)

Если вы столкнулись с тем, что не можете зарегистрировать интересующий вас домен, потому что он уже добавлен к кому-то на аккаунт, напишите нам в техническую поддержку. Ребята вручную удалят незарегистрированный домен с чужого аккаунта и вы сможете оформить его на себя.

Ну да, только уже полтора месяца не могут помочь решить вопрос с моим сайтом. Статистика загрузки бд просто никакая. Каждый раз вынужден запрашивать логи сервера через тп. А также неделю назад просто подрезали ресурсы. Я был в отпуске и попросил отсрочить эту процедуру до 23.01 (на 6 дней) когда вернусь из отпуска и обсудим переход на vps или облачную базу данных. Но увы, техподдержка не поколебима.

Автор

Добрый день! Спасибо, что пишете нам и делитесь своими впечатлениями.

Мы нашли ваш тикет и хотели бы прокомментировать ситуацию.

Видим, что на вашем аккаунте большое превышение лимитов по нагрузке на БД, что мешает работе сервера, на котором он расположен. В переписке видим, что наши сотрудники сделали все возможное: передали вам логи, указали на самую “тяжелую” часть кода, выгружали для вас новые данные по вашему запросу.
Даже при превышении нагрузки практически в 2 раза, мы не отключали ваш сайт до тех пор, пока его работа не ставила под угрозу стабильную работу сервера.
Отключение вашего сайта было крайней мерой, на которую к сожалению, мы вынуждены были пойти.

Безусловно, перейти на VPS это вариант, но также, важно решить корень проблемы, а именно разобраться почему работа вашего сайта производит такую большую нагрузку на БД, это может помочь решить вопрос и вам не придется ничего менять :)