Развитие рынка e-commerce и e-grocery (продовольственная онлайн-торговля) в своё время резко ускорила пандемия COVID-19. По итогам прошлого года рынок онлайн-торговли вырос на 45,4%, и сейчас рост продолжается: за последний год рост количества онлайн-покупок составил более 60%. Несмотря на то, что некоторые ниши существенно просели на фоне всех кризисных событий, в целом лишь в первом полугодии 2022 года интернет-продажи непродовольственных товаров в России увеличились на 51,5%, составив почти 2 трлн рублей, а продовольственная онлайн-торговля выросла на 100%. Говоря о продовольственной торговле, генеральный директор «INFOline-Аналитика» Михаил Бурмистров утверждает, что в течение нескольких лет объем рынка e-grocery в России увеличится еще на треть и превысит 15,3 трлн рублей, что сделает продукты важнейшим драйвером онлайн-продаж. В отчете INFOline, который опубликовало Forbes, речь идет о росте продажи продуктов в интернете более чем в пять раз к 2026 году.