Говорим про микроконверсии…Какие, зачем, почему?

Сегодня поговорим о том, что такое микроконверсии и как они помогают маркетологам быстрее принимать решения с минимальной затратой ресурсов. Рассмотрим стратегию анализа на примере сайтов-опросников.

Говорим про микроконверсии…Какие, зачем, почему?

Микроконверсии на сайте помогают понять, нужны ли улучшения для удержания внимания клиента и совершения им целевого действия. Факторы, которые свидетельствуют о том, что клиент с большей долей вероятности совершить покупку/заказ:

· Прохождение всех вопросов квиза.

· Более 120 секунд времени, проведенного на сайте.

· Просмотр страниц.

· Открытие формы заказа или наполнение корзины (для интернет-магазина).

Аналитика микроконверсий особенно необходима для дорогих тематик, где заявки стоят более 1000 рублей, например, недвижимость, ремонт квартир. Если же сфера деятельности позволяет получать заявки дешево, то акцентировать внимание на микроконверсиях не стоит (за исключением случаев, когда стоит цель повысить конверсионность ресурса).

Говорим про микроконверсии…Какие, зачем, почему?

Поэтапная оценка микроконверсии даст четкое понимание, на каком этапе «отвалились» клиенты и что делать, чтобы улучшить статистику в будущем.

Первоначальный этап оценки – процент посетителей, решивших заполнить квиз. Если показатели достаточно низкие – до 35% и менее, то есть смысл проработать посадочную страницу. Высок риск, что потребности и ожидания клиента не соответствуют той информации на сайте.

Затем с помощью Яндекс Метрики можно оценить непосредственно процент отказа клиентов на каждом вопросе. Допустимый показатель – до 5%, в противном случае необходимы доработки.

Говорим про микроконверсии…Какие, зачем, почему?

Основная цель таких доработок – сделать квиз максимально простым и понятным для прохождения, чтобы клиент четко понимал свои потребности. Например, при покупке дома человек без особого труда сможет ответить на вопросы о том, из какого материала он бы хотел приобрести жилище и какой этажности. Сложнее будет отвечать на вопросы, связанные с площадью помещения, элементами отделки, утеплительным материалом.

Другой момент, который необходимо отслеживать – процент посетителей, дошедших до заполнения формы «Контакты». На данном этапе происходит большое количество отказов и поэтому маркетологам необходимо тщательно продумать форму обратной связи: упростить заполнение, внедрить какие-либо бонусы (в зависимости от тематики). В случае с интернет-магазином исключить моменты, «убивающие» конверсию (почтовый индекс, реквизиты компании и т.д.).

Примеры конверсионных форм

Говорим про микроконверсии…Какие, зачем, почему?

Относительно полноценных сайтов (не опросников) ПФ оценивают по-другой схеме: по количеству «откатов» со страниц или определенных блоков сайта. Неплохие показатели конверсионности в данном случае будут ниже, чем для опросника: от 20% кликов по кнопкам, формам и около 15-20% заполнения заявки.

Говорим про микроконверсии…Какие, зачем, почему?

Краткие советы по оценки микроконверсий:

· Для полноценного сайта или лендинга оценивается удобство взаимодействия клиента с различными формами.

· Для сайтов-опросников важный показатель – количество вопросов, которые прошел клиент и процент отказа на каждом из них.

При этом на полноценных сайтах могут встречаться открытые и закрытые лид-формы. В первом случае человек сразу может указать контакты: имя, телефон и т.д. Но при такой форме невозможно оценить конверсии по сайту и понять, на каком этапе клиент «отваливалился». В случае с закрытой формой, где пользователь оставляет контакты только при совершении какого-либо действия, можно отследить и понять, когда клиент конвертит, а когда нет.

Основные цели оценки микроконверсий:

· Оценка сайта на работоспособность.

· Возможность быстрее протестировать различные стратегии.

· Прогноз продаж. Некоторые микроконверсии помогают повысить лояльность клиентов на этапе продаж.

·Поиск ошибок в формах заполнения, чтобы сделать их удобнее для конечного клиента.

Начать дискуссию