Как преобразить «сделать когда-нибудь» в «сделано сегодня». Лайфхак постановки задач

Как преобразить «сделать когда-нибудь» в «сделано сегодня». Лайфхак постановки задач

Полезная привычка фиксировать задачи есть у многих, и это хорошая привычка.

Но несмотря на это, что я делаю так же, некоторое время назад нередко ловил себя на том, что записанные задачи, даже со сроками, как-то “не делались”, и часто даже “не начинали делаться” и постоянно откладывались.

В компаниях проще - у тебя есть процессы или в конце концов начальник, который придаст тебе мотивацию начать и закончить. А если начальника по конкретной задаче нет? Тут сложнее.

Конечно, можно поручить задачу подчиненным, и это правильный выход, но а) они не всегда есть, и б) есть задачи, которые придется делать самому. Так что всегда остается то, что надо сделать ручками.

Но почему задачи “не начинают делаться”? Есть несколько причин

Может просто задача не срочная? Ну нет разницы сделать сейчас или через день-неделю-месяц. Тут все просто - или делаем когда нечем заняться, или делегируем.

Может просто эта задача не важная? То есть казалась важной когда она пришла в голову и записывалась, но по факту нет в ней особого смысла, мало что изменится если ее сделать, а время и ресурсы эта задача потребует. Мозг это отлично понимает и успешно придумывает причину чтоб задачку эту передвинуть, отложить на потом. По факту это идея, которая может превратиться в важную задачу, а может и нет. А когда и если будет понятно, что это действительно надо сделать - вот тогда и стоит приступать.

А может быть иначе - сделать надо, это очевидно важно и не то чтоб уже не срочно. Но все равно “не начинает делаться”. Тут проблема не в важности/срочности. А проблема в том, что

между важным и срочным мозг всегда выберет понятное.

Вот пример задачи - “Запустить курс по управлению персоналом”. Можно ли эту задачу прям взять и выполнить? Вот сел, открыл ноутбук - а делать-то что? “Запустить”? Да, но это результат многих действий, итог, а у нас еще начало работы на горизонте.

А задачу “Написать содержание курса по блокам” можно. Вот прям сесть и за 10-20 минут написать. А если эту задачу закинуть в календарь и отвести на нее конкретные полчаса - почти гарантированно будет сделано.

В чем же разница?

Понятная формулировка задачи. Она не заставляет мозг думать перед началом работы - можно сразу приступать к выполнению. Кроме того, почти всегда задач больше одной, и важно понимать, что между срочным и важным всегда проще выбрать именно понятное.

Самое паршивое, что “быстренько глянуть непрочитанные сообщения в телефоне и зависнуть в соц сетях на полчаса” - предельно понятная задача, которая никогда не ставится, но успешно выполняется в 100% случаев 💪

В продолжение примера - бывает даже так, что задача сформулирована как “Управление персоналом”. Типа, мне же понятно. Да, сейчас, когда эта мысль пришла в голову - понятно. А когда руки дойдут до этой задачи сначала надо будет вспомнить а что я вообще имел ввиду. И чисто для развлечения представьте себе процесс делегирования задачи с такой формулировкой.

Не стоит экономить минуту на то чтобы сформулировать задачу понятно - потом она убьет сильно больше времени.

Больше материалов в моем телеграм-канале, который посвящен управлению компанией, трекингу и управлению изменениями

11
Начать дискуссию