Особенности дизайна упаковки чая

Чай входит в список самых популярных напитков. Его употребляют миллионы людей. Это знакомый продукт, а значит, дизайн упаковки должен учитывать данный факт. Главная задача: выделить бренд среди аналогичных товаров и приобрести лояльную аудиторию. Рассмотрим какие способы используют дизайнеры для реализации данной задачи.

Внешний вид упаковки чая: что учесть?

Эксперты подсчитали: покупатель тратит около 7 секунд, чтобы выбрать товар, основные свойства которого ему уже известны. Дело остается за малым: удержать внимание потребителя на конкретной продукции. Как это сделать? Конечно, с помощью упаковки. Она способна мотивировать на покупку.

При разработке дизайна упаковки чая соблюдайте следующие принципы:

  • уделите внимание привлекательному внешнему виду;

  • информируйте покупателя о пользе продукта;

  • вызывайте положительные ассоциации;

  • включите в дизайн оригинальные, уникальные и запоминающиеся детали;

  • продумайте удобство использования товара.

Если дизайн упаковки сочетает в себе все озвученные принципы, продажи станут высокими. Вы сформируете лояльную аудиторию, а именно она дает основную часть прибыли. Потребитель всегда возвращается за тем, что ему понравилось.

Важно, чтобы дизайн упаковки чая соответствовал ценовому сегменту и вкусам аудитории. Что это значит на практике? Приведем примеры.

Если вы работаете с высшими сортами, позаботьтесь об элитной упаковке. Не экономьте на услугах дизайнера. Тара должна соответствовать содержимому.

Если ваши основные покупатели – пожилые люди, отдайте предпочтение тому упаковочному материалу, который вызовет у потребителя приятные воспоминания. Это можно сделать, например, при помощи обращения к прошлым традициям упаковки заварки.

Виды и формы упаковки

Упаковка для чайной заварки должна сохранять вкус и аромат продукта. А это значит, что начинать нужно с выбора формы и вида тары. Кроме того, упаковка должна быть удобной и практичной, то есть она обязана сохранять свои свойства в течение длительного времени.

Представим самые востребованные виды упаковок, которые используют производители чая:

1. Картонные коробки разнообразных размеров и форм. Бюджетный вариант. Сохранить вкус и аромат содержимого помогает дополнительная упаковка. Как правило, это пакет, выполненный из фольги.

Особенности дизайна упаковки чая

2. Крафт-пакеты. Сообщает покупателю о натуральности продукта. Обычно используют для упаковки весовой или листовой заварки. Подразумевается, что чай будет использован сразу же либо пересыпан. Такая упаковка не защищает продукт от посторонних запахов.

Особенности дизайна упаковки чая

3. Твердые емкости. Как правило, используют жестяные коробки. Это затратный вариант. Но он необходим тем, кто работает с премиальными сортами. Внешний вид и качество упаковки должны соответствовать содержимому. Расходы на упаковку окупаются.

Особенности дизайна упаковки чая

4. Бутылочки из стекла или пластика. Идеальная емкость для хранения коллекционных сортов чая. Упаковка указывает на оригинальность и уникальность продукта. Такое изделие можно использовать как подарок к особому случаю.

Особенности дизайна упаковки чая

5. Металлические тубусы. Упаковка также относится к премиальным видам. Форма позволяет хранить продукт в течение длительного времени. Он надежно защищен от влаги и посторонних запахов.

Особенности дизайна упаковки чая

6. Подарочный набор. Коробки, выполненные из картона или крафт-бумаги, могут объединять несколько сортов одной линейки чая. В подарочные наборы обычно вкладывают дополнительные предметы, например, чашку или ложку. Подойдет символический сувенир, связанный с тематикой выпуска серии.

Особенности дизайна упаковки чая

Заинтересовать покупателя можно не только дизайном упаковки для рассыпного чая, но и формой самого пакетика. Так, например, можно создать заварочный пакетик в виде сердечка, цветка, пирамидки и т.д.

Тенденции дизайна упаковки чая

Современные дизайнеры при создании чайной упаковки используют несколько направлений. Они помогают повысить потребительский спрос и обеспечить узнаваемость продукта. Познакомьтесь с популярными тенденциями:

1. Лаконичность. Упаковка указывает на специфику содержимого. Лишние детали отсекаются. Покупатель не любит тратить время на изучение главной информации. Она должна быть доступной и понятной.

2. Практичность. Приветствуется возможность последующего применения упаковки. Например, жестяную коробку можно использовать как форму для хранения сыпучих продуктов или как красивую емкость для канцелярских принадлежностей.

3. Ассоциативность. Использование традиционных символов указывает на качество продукта или его происхождение. Так, оформление в китайском стиле сообщит, что чай выращен в Китае.

4. Хенд-мейд. Небольшие послания в виде записочек, открыток с пожеланиями, компактные игрушки повышают потребительский спрос. Покупателю интересна идея получить сюрприз, изготовленный вручную.

5. Детская коллекция. Родители часто ходят в магазин с детьми. Веселая упаковка привлечет внимание ребенка. Взрослые заинтересуются товаром, созданным для маленьких членов семьи, хотя пользоваться им будут все.

6. Яркая геометрия. Используются тренды 70-х годов. Броские принты отлично сочетаются с принципами лаконичного и понятного дизайна.

7. Акварель. Этот стиль вызывает ассоциации с изысканностью и утонченностью. Пастельные тона указывают на элитарность, избранность покупателя. Даже недорогой товар, упакованный в подобную тару, кажется презентабельным и дорогостоящим. При этом может сохраняться бюджетная цена продукта.

Учтите, что методы будут работать только в том случае, если они тщательно продуманы и переработаны. Плагиат не допустим. Важно использовать идеи, но преподносить их нужно в новом обличии.

Цветовая гамма

Доказано: цвет способен вызывать определенные ассоциации. Этим пользуются опытные дизайнеры – разработчики упаковок для чая. Изучите значения подобных цветовых решений.

1. Черный чай. Как правило, упаковка выполнена с использованием глубоких синих, красных или коричневых тонов. Допускается черный цвет. Добавление позолоты сообщит покупателю о качестве заварки. Яркий элемент привлечет внимание и сделает упаковку стильной и изысканной.

2. Зеленый чай. Используют всю палитру зеленого цвета. Это и изумрудный, и нежный салатовый цвет. Такая гамма указывает на натуральность, свежесть, легкость продукта.

3. Фруктовый чай. На упаковке размещают деталь – ягоду или фрукт, аромат и вкус которого имеет чай. Она должна быть хорошо видимой. Многие покупатели делают выбор именно по этому признаку, например, ищут в ряде чайных упаковок заварку с малиновым или лимонным ароматом.

4. Травяной чай. Используют изображения растений, например, мяты или ромашки, фон может быть светло-зеленым или даже белым. Но «зелень» всегда присутствует.

Особенности дизайна упаковки чая
Дизайн упаковки для травяного чая Melisspiro от Z&G.Branding
Дизайн упаковки для травяного чая Melisspiro от Z&G.Branding

5. Этнический чай. Характеризуется привязкой к определенной местности или культуре. Чтобы обозначить факт, дизайнеры используют этнические мотивы при оформлении упаковки. Это может быть, к примеру, девушка-индианка или же известная достопримечательность страны, в которой пьют именно такой напиток.

Особенности дизайна упаковки чая

Оригинальный дизайн упаковки чая помогает сформировать целевую аудиторию. Вы приобретаете лояльных, то есть постоянных покупателей, а значит, работаете на будущее. Специалисты агентства Z&G.Branding знают всё о дизайне упаковки для чая. Воспользуйтесь их услугами, чтобы обеспечить высокие продажи.

1 комментарий

если б я упаковывал пуэр, это было бы очень интересный дизайн

Ответить