Ведение бухучёта ИП самостоятельно или делегировать это право профессиональному бухгалтеру?

Начиная собственный бизнес, предприниматели не всегда уделяют должное внимание вопросу бухгалтерии. Кто-то слышал, что ведение бухгалтерского учёта индивидуальным предпринимателем по закону не требуется, другие считают этот вопрос второстепенным, третьи – что ничего сложного здесь нет, и справиться с учетом можно самостоятельно.

На самом деле, постановка бухгалтерии ИП с нуля необходима уже на этапе планирования предпринимательской деятельности. Почему?

Причин тому несколько:

  • Грамотный выбор системы налогообложения позволит вам выбрать минимально возможную налоговую нагрузку. Чтобы вы не попали по незнанию под определение незаконных налоговых схем, практическое налоговое планирование вашего бизнеса должны проводить специалисты, а не сомнительные советчики.
  • От выбранного режима зависит состав отчетности, сроки уплаты налога, возможность получения налоговых льгот.
  • Нарушение сроков сдачи отчетности, порядка учета, уплаты налоговых и неналоговых платежей приведет к неприятным санкциям в виде штрафов, споров с налоговой службой, проблем с контрагентами.
  • На выбор налогового режима после регистрации ИП отводится совсем немного времени. Так, для перехода на УСН это всего 30 дней после получения свидетельства. Если вы не выберете систему налогообложения сразу, то будете работать на ОСНО. В большинстве случаев для начинающего предпринимателя это самый невыгодный и сложный вариант.

Нужен ли бухгалтер для ИП? Бухгалтерское сопровождение ИП однозначно необходимо. Вопрос только, кто будет его осуществлять – штатный бухгалтер, сторонний исполнитель бухгалтерских услуг или сам индивидуальный предприниматель?

Бесплатную консультацию по данному вопросу можно получить в :

WhatsApp - 8 906 34 17 111 Наталья.

Telegram

6
6 комментариев

УГУ. 6 бумажек за год подать. нереально сложно.

4
Ответить

Обычно одна, УСН.

Ответить

Не доверяйте сомнительным советчикам, говорят они. Наталья, Вацап)

А если по сути дела - я несколько лет вел сам, пока в штате кроме меня никто не было. Когда появились сотрудники отдал ведение в банк, где есть услуги по кадровому учёту, ведению бухгалтерии и подачи отчётности. Всё что нужно - раз в квартал оплатить налог. Удобно, но стоит денег.

1
Ответить

глобально если работаешь с НДС и есть сотрудники аутсорс может быть и нормальным. от условий зависит, но я бы искал бухгалтера по месту ведения бизнеса на случай забегов в ФНС и проч.

2
Ответить