Biz

Как открыть психологический центр: прибыльная идея бизнеса для психолога

Забота о собственном психологическом здоровье важна для современного общества. Люди прибегают к услугам психологов в личной жизни. Руководители устраивают групповые сеансы для команды, чтобы сделать рабочую обстановку более комфортной. Благодаря этому растёт спрос на психологов, которые могут помочь наладить отношения и улучшить атмосферу в коллективе.

В статье мы расскажем, как открыть центр психологической помощи. Бизнес-идея актуальна не только для специалистов с профильным образованием — достаточно коммерческой жилки. Читайте об особенностях ниши, а также о том, что нужно, чтобы запустить собственный бизнес в этой сфере.

Российский рынок уже успели занять многочисленные психологи, психотерапевты, коучи. Но анализ показывает, что специалисты рассредоточены по разным подходам: гештальт, когнитивно-поведенческая психология, психодрама, НЛП. Соответственно, если выбрать узкое направление работы, конкуренция снизится.

Психологи работают и на разную целевую аудиторию:

  • дети;
  • взрослые;
  • семейные пары;
  • корпоративные клиенты;
  • пациенты с медицинскими показаниями — ожирение, бесплодие, анорексия, игромания.

Поэтому первое, что нужно, чтобы открыть психологический центр, — чёткое понимание, какую аудиторию вы хотите охватить. Выбрать удачное направление поможет глубокий анализ рынка. Оцените, какие сегменты почти не заняты, но при этом интересны потенциальным клиентам.

Например, займитесь детскими нарушениями психики. Специалист может помогать адаптировать ребёнка к детскому саду, наладить отношения с другими детьми. Как вариант — коррекция агрессивного поведения, работа с расстройствами аутистического спектра. Или создайте центр семейного консультирования, где пары получат квалифицированную помощь, работая вместе, индивидуально.

Как открыть психологический центр: пошаговый план

Чтобы реализовать бизнес-идею, недостаточно просто быть психологом или нанять квалифицированных специалистов. Важно правильно понять, как привлечь потенциальных клиентов, построить маркетинговую кампанию.

Предпринимателю предстоит пройти такие этапы:

  • Составление подробного бизнес-плана. Пропишите, где можно арендовать подходящую площадь и сколько это стоит, сколько кабинетов планируете открыть и т. д. Детально просчитайте смету.
  • Регистрация юридического лица. Работая в рамках психологии, получать лицензию не нужно. Однако, лицензирование обязательно для психотерапевтов, детских врачей.
  • Выбор помещения. Где открыть психологический центр, чтобы бизнес процветал? Пациенты не хотят афишировать свои проблемы, поэтому лучше располагаться подальше от деловых кварталов. Но при этом здание должно находиться недалеко от остановок транспорта, оживлённых улиц.
  • Запуск рекламы. Важно, чтобы аудитория узнала о вас и потенциальные клиенты легко смогли найти центр. Для этого подходит не только прямая реклама, но и продвижение в соцсетях, поисковой выдаче.
  • Начало работы. Найдите сотрудников, заключите с ними трудовые соглашения. Сразу после открытия можно предложить первым посетителям бесплатную пробную консультацию, скидки.

На организационные вопросы уйдёт несколько месяцев. Чтобы сэкономить время, купите готовый бизнес-план, составленный специалистами «Альтера Инвест». Расчёты легко адаптировать под конкретный регион и город.

Подбор сотрудников

Главное, что нужно, чтобы открыть психологический центр, — квалифицированные сотрудники. Важно привлекать специалистов с опытом работы, хорошей репутацией среди пациентов и коллег. Из-за того, что лицензию на деятельность психолога получать не нужно, в этой сфере велик риск столкнуться с мошенниками, которые не придерживаются врачебной этики. Поэтому реноме специалиста очень важно.

Помимо психологов, необходимо также нанять:

  • администратора — он ведёт запись посетителей, рекламирует центр потенциальным клиентам;
  • маркетолога — разрабатывает и запускает рекламные кампании, отслеживает их эффективность, занимается социальными сетями, сайтом;
  • бухгалтера — специалист ведёт бухгалтерский и налоговый учёт;
  • сотрудников клининга — они поддерживают чистоту в здании, что указано в требованиях СЭС.

Перед тем как открыть психологический центр, обязательно проверьте дипломы нанимаемых специалистов и убедитесь в их компетентности. Неквалифицированные сотрудники могут безвозвратно испортить репутацию всего заведения.

Выбор помещения

Выбор места для центра психологической помощи — один из ключевых вопросов, который необходимо тщательно продумать. Многим клиентам важно сохранить анонимность, поэтому они вряд ли пойдут консультироваться рядом с домом или работой. Поэтому не стоит арендовать помещение в оживлённом районе.

При этом пациенты, зависимые от алкоголя, наркомании, азартных игр, с проблемами в семье и т.д должны без лишних усилий находить клинику. Следует подыскать недвижимость недалеко от остановок городского транспорта, крупных развязок, куда можно легко добраться из любой точки города.

Учтите: после того, как вы найдёте подходящее помещение, его нужно привести в соответствие с требованиями СЭС и пожарной инспекции.

Как открыть центр психологической помощи: реклама, продвижение

Работая на тем, как открыть психологический центр с нуля и успешно развивать бизнес, сразу же планируйте рекамный бюджет. Важна не только прямая реклама, но и другие каналы продвижения:

  • Собственный сайт. Создайте лендинг, где подробно опишите услуги, специализацию, спектр решаемых проблем. Учитывайте, что многие пациенты собираются обратиться за помощью впервые, поэтому расскажите обо всём максимально понятно.
  • Видеоблог. Делитесь полезной информацией, постоянно мотивируйте воспользоваться квалифицированной помощью. При этом важно не упоминать подробности случаев из практики — это запрещено врачебной этикой.
  • Социальные сети. Создайте каналы в популярных мессенджерах, аккаунты в VK, Facebook, Instagram. Там стоит указать контакты центра, схему проезда, регулярно обновлять прайс, свободные даты для записи.

Финансовые расчёты: вложения, возможная прибыль

Перед тем как открыть психологический центр с нуля, нужно составить подробную финансовую смету. В ней обязательно укажите:

  • расходы на регистрацию бизнеса;
  • затраты на аренду помещения;
  • оплату рекламной кампании;
  • вложения в ремонт, покупку мебели, оборудования;
  • запас на непредвиденные траты.

Чтобы узнать, как быстро окупятся инвестиции, прибавьте к этому ежемесячные платежи и разделите на предполагаемую прибыль, советует сайт. В среднем вложения возвращаются на 6–12 месяцев.

Вариант с меньшими рисками — купить готовый центр психологической помощи. Рентабельность и перспективы действующего бизнеса легко оценить, поэтому предприниматель рискует меньше, чем при запуске с нуля. Бизнес-брокер «Альтера Инвест» подберёт подходящие проекты, проведёт аудит, поможет оформить бумаги и заключить сделку.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null