Тинькофф банк заблокировал счёт ни за что и не даёт вывести доллары на свой валютный счёт в Альфа-Банке

15 апреля сделал возврат долга родственнику с Тинькофф карты на Тинькофф карту. Позже через несколько дней приходит сообщение в чате с требованием разъяснить перевод и происхождение средств, мною предоставлены были справки о доходах (правда не в форме 2-НДФЛ), но в форме предоставленной пенсионным фондом и разъяснено, что перевод был возвратом долга. После предоставления их, запросили выписку за последние 3 месяца со счета с которого я пополнял счёт в Тинькофф банке. Данная выписка тоже отправлена. По итогу, не запрашивая иной документации и не давая дополнить документация, счёт заблокировали 27 апреля 2022 года, ссылаясь на 115-ФЗ, и без разъяснения причины. И установили лимит равный нулю по всем операциям, который по сообщению банка «комфортный для большинства клиентов».

Изначально подумал, что это блокировка на 1-2 дня, после разблокируют или запросят ещё дополнительную документацию, поскольку происхождение своих денег я могу подтвердить. Тем более, оператор в чате пишет «что счёт не заблокирован, на него наложены ограничения». На вопрос, могу ли я сделать покупки, мне приходит сообщение с явным требованием перечислить мои средства на мой счёт в другом банке.

После позвонил на горячую линию и попросил разъяснить ситуацию, а также то, что я могу дополнительные документы подтверждающие доход, но которые ранее банком не были запрощены. На что мне отвечают, что блокировку, а по их словам «ограничения» не снять. Тогда я посоветовался, как быть со средствами и акциями в Тинькофф Инвестициях, также предложили продать их все и заново купить на переведённые средства в другом банке. Переспросил, осознают ли они, что с продажи акций необходимо заплатить Налоги, а после если они ко времени перевода моих средств подскочат в цене, то мне их не закупить заново, на что оператор повторил, что необходимо вывести все средства с банка, в ином случае не смогу ими распоряжаться. После общения с оператором мною, проданы все акции и перевел сумму в рублях на свой текущий счёт в банке, а также валюту в сумме 8305 $. И предоставлены реквизиты на счета в Альфа-Банке.

Тинькофф банк заблокировал счёт ни за что и не даёт вывести доллары на свой валютный счёт в Альфа-Банке

И вот началось самое интересное

После предоставления реквизитов, оператор звонит мне и получает подтверждение от меня и предупреждает, что по окончании перевода мои счета будут закрыты, на что я соглашаюсь. Все это происходит 27 апреля 2022 года в тот же день, когда заблокировали мои счета.

Удивительно и то, что заблокировали счёт несмотря на то, что необходимые документы были представлены, но также с суммы перевода сверх оставшегося лимита по словам оператора полагалась комиссия. Обычно при пополнении своих счетов со своих карт других банков никогда не брали комиссию, а вот тут….заблокировали…точнее наложили ограничения….да ещё и комиссию берут.

выгодная схема для банка.

Другого выхода не оставалось и мне пришлось согласиться на перевод…правда уже и не хотелось более связываться с этим банком.

В тот день мне не перевели средства по моим реквизитам, несмотря на мое требование ускорить перевод.

Но также и не назвали мне причину блокировки и не указали, что конкретно мною нарушено, чтобы знать за нарушение чего произошла блокировка счета.

28 апреля 2022 года просмотрел свои счета в Альфа-Банке и не увидев там поступлений, обратился в чат банка с вопросом «почему все ещё не переведены деньги?»

Оказывается когда они пишут в сообщение что примут решение «до 28.04.2022» нам надо самим додуматься, что это «до 28.04.2022 включительно».

И они тянули перевод почти до 17:00 того дня. Если у банка есть время почему бы им не тянуть его….заодно и клиентоориентированность покажут.

Перевели рубли, а вот доллары нет. Якобы банки-корреспонденты могут заблокировать перевод.

Тогда я предложил перевести на счёт жены, который открыт в Тинькофф банке, в чате отказывали, позвонив по горячей линии, все же приняли обращение.

Тинькофф банк заблокировал счёт ни за что и не даёт вывести доллары на свой валютный счёт в Альфа-Банке

Пришёл ответ с отказом.

Тогда мною было предложено выдать эту валюту мне через их представителя или выдать сумму в рублях за которую былы куплены доллары. Естественно отказали. ))))) как же иначе, если даже и перевод сделать не могут))

предложил перевести валюту обратно на брокерский счёт, где я продам его и переведу рубли на счёт…так потерял бы меньше, чем на конвертации по курсу банка.

Предлагалось открыть счёт в другом банке)))

3 мая 2022 года открыл счёт в Сбербанке, другого выбора не было….

отправил реквизиты Сбербанка

Теперь оказывается по их УКБО с изменениями от 29.04.2022 они не принимают перевод по валютным переводам. Предлагается перевод на рублевый счёт и в виде любезности произведут конвертацию валюты….а я то боялся, что прям доллары на рублевый счёт переведут.

Несмотря на мое требование, что данные реквизиты идут к ранее поданному обращению от 27.04.2022 года, мои реквизиты не принимают и не создают обращение на перевод по реквизитам счета в Сбербанке.

Тогда я позвонил в ЦБ РФ и разъяснил ситуацию и мне было предложению написать обращение в банк с изложением жалобы и прикреплением скринов с чата. Я написал обращение.

4 мая 2022 года я вновь обратился в Тинькофф банк с требованием хотя бы произвести конвертацию по биржевому курсу и вывести их в рублях.

Валюта изначально была куплена с целю использования их с карты Тинькофф во время отдыха, дни вылета уже в середине мая.

Конвертировать по биржевому курсу не собирались….оператор даже отказывался понимать словосочетание «биржевой курс»)))

Тогда я отправил в чат скрин эл.письма от ЦБ РФ о регистрации моего обращения по поводу отказа в переводе валюты со счета. Потребовал, чтобы они отправили их своим коллегам)))) обычно они отправляют любую документацию им)))

Тинькофф банк заблокировал счёт ни за что и не даёт вывести доллары на свой валютный счёт в Альфа-Банке

После позвонил на горячую линию банка и на удивление приняли обращение на валютный перевод в долларах. Правда не знаю, каков будет ответ.

Тинькофф банк заблокировал счёт ни за что и не даёт вывести доллары на свой валютный счёт в Альфа-Банке

Ну, вот уже и 5 мая 2022 года. Перевели не выполнили. Предлагается сделать перевод на рублевый счёт с конвертацией, из-за чего я потеряю долларов 300 с чем-то. Придётся согласиться, поскольку деньги нужны уже к понедельнику.

Тинькофф банк заблокировал счёт ни за что и не даёт вывести доллары на свой валютный счёт в Альфа-Банке

Хотя вряд ли и рублевый перевод сделают.))))

Созданное 5 мая обращение с переводом на рублевый счёт с конвертацией, должен был пройти 6 мая (к сожалению не сделал скрин).

6 мая я звоню утром на горячую линию с просьбой провести перевод как можно скорее, поскольку мне необходимо перевести данную сумму в валюте через Золотую корону или Контакт и после рабочего дня курс в них от биржевого значительно различается, как и в самом Тинькофф банке. Но в банке мне меня уверили, что рассмотрят обращение до 15:00. Подождав до этого времени и проверив не перевели ли средства, я вновь позвонил им с тем же требованием, на что мне сказали, что переведут до 18:00, но если и не переведут до 18:00, то у них рабочий день до 21:00 и выгодный курс конвертации остаётся до 21:30, то есть они конвертируют мне доллары в рубли по курсу разнящемся от биржевого только на 2,75 рубля. Ладно, успокоился, думаю до 18:00 рассмотрят и я успею перевести.

Тинькофф банк заблокировал счёт ни за что и не даёт вывести доллары на свой валютный счёт в Альфа-Банке

И вот эта удивительная картина появляется в обращениях, ближе к 18:00….такого я не замечал до этого у банка….но видимо решили идти во все тяжкие))))

Ну и я думаю, надо посмотреть, что у них там вообще творится, то что ненормальные однозначно, но что же ещё. Ведь такого не наблюдается и у ненормальных. Здесь явно всевозможная деградация.

Звоню на горячую линию, общаюсь очень спокойным голосом, которым могу общаться в такой ситуации….прошу разобраться в этом сегодня же…на что мне, как обычно говорят, что передали информацию коллегам и они рассмотрят мое обращение побыстрее….такая ситуация у меня наблюдалась и до этого, когда от таких слов не было ни разу толка. Прошу перевести меня на более старшего специалиста, переводят. В ходе общения с ним, он выдаёт «а вы оставляли реквизиты по которым необходимо перевести», это вызвало удивление, поскольку я был наслышан о том, что людям говорили, что рассматривается вопрос их перевода в течении месяца, а под конец оказывалось, что даже поручение на перевод не был создано. Я прошу продиктовать реквизиты, которые я оставлял, на что оператор ссылается на то, что у него нет доступа к ним, тогда прошу перевести на того, у кого есть доступ. Перевели на него тоже. Прошу его продиктовать оставленные реквизиты, говорит в целях безопасности не может разгласить их, а лишь может сверить, на что я не соглашаюсь. И требую продиктовать, сразу называю им информацию, по которой они обычно делают проверку (фио, дату рождения, кодовое слово, дом номер по прописке), на что он выдаёт только то, что перевод должен быть на Альфа-Банк, соглашаюсь с ним. И потом в течении получаса прошу разобраться со сложившейся ситуацией, поскольку у меня 9 мая рейс заграницу и я закупал эту валюту с целью тратить их с карты Мир (которая всеми хвалилась в удобстве пользоваться заграницей), но теперь я даже гостиницу не забронировал, поскольку Тинькофф не переводит мои средства с 27 апреля. Под конец оператор входит в мое положение и говорит, что мой вопрос стоит одним из первых на рассмотрении.

Тинькофф банк заблокировал счёт ни за что и не даёт вывести доллары на свой валютный счёт в Альфа-Банке

И вот переводят Тинькофф переводит мне рубли и сразу закрывают счёт с доступом в кабинет. Но сумма перевода неверна.
Несмотря на то, что 6 мая я звонил несколько раз с просьбой завершить перечисление до 18:00, чтобы я мог перечислить деньги через Золотую Корону или Контакт пока не поднялся курс конвертации. Тикькофф банк сделал мне конвертацию по цене 63,15 когда курс был 69,24 то есть с разницей от биржевого курса на 6,09 рублей и перечислил доллары с сумме 8305 в рубли 524460,75 рублей. Хотя время конвертации было 19:25 6 мая, и в приложении стоял курс 66,49 и должны были перечислить 552199,45 рублей.

Одним словом, мне перевели по курсу, который у них бывает в нерабочее время и который стоит сегодня 7 мая 2022 года.

Курс 7 мая 2022 года. А внизу написано, что выгодный курс у них бывает в будни с 10:00 до 21:30 по Москве. Мое время равно московскому. 
Курс 7 мая 2022 года. А внизу написано, что выгодный курс у них бывает в будни с 10:00 до 21:30 по Москве. Мое время равно московскому. 

Послесловие

Пожалел, что связался с этим банком.

Хорошего сказать про банк не могу, плохое выразить невозможно прилично.

Знаю, что точно не порекомендую этот банк никому. Раньше был нормальным, но это было года 4-5 назад.

Еще хочу заметить, общение операторов явно раздражает ))) каждый раз говорят, что отправят информацию коллегам и рассмотрят вопрос в течении определенного времени (либо указывают 1 час, либо 3 часа или указывают время) и проинформируют….ни разу не проинформировали..

Тинькофф банк заблокировал счёт ни за что и не даёт вывести доллары на свой валютный счёт в Альфа-Банке

Плюс операторы явно издеваются над клиентом применяя понятия, в виде «ограничения», а не блокировку. Возможность пользоваться картой, когда невозможно им пользоваться, кроме как подержать в руке и посмотреть визуально.

Также я увидев здесь в других статьях, потребовал, чтобы в соотвествии со 115-ФЗ назвали причину блокировки, точнее «наложения ограничений», но причину в соотвествии с требованием закона не могут сказать. А Тинькофф банк в комментариях под данной статьей в комментариях по итогу их проверки повторил ту же пургу.

11
31 комментарий

Здравствуйте.

Ситуация связана с нормативно-регуляторной практикой на рынке и предписываемыми законом ограничениями. Мы изучили операции по счету и заметили, что некоторые из них попадают под критерии, описанные, в частности, в «Методических рекомендациях о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов – физических лиц от 06.09.2021 № 16-МР». Банки должны обращать внимание на методические рекомендации Центрального Банка в соответствии со 115-ФЗ.

Чтобы разобраться в ситуации, запросили у вас подтверждающие документы. По итогам проверки, мы в соответствии с предписываемыми правилами приняли решение об ограничении дистанционного банковского обслуживания. У нас нет возможности пересмотреть это решение.

Мы так же проверим все консультации и дополним ответ.

Ответить

Тиньков ушёл и забыл забрать гавно из банка, а ведь обещал, мол забираю с собой, наврал Олежка. Сволочь!!

1
Ответить

Капец полный. Окончательное свинство в том, что банк не дает информации, что не так и не дает "тестовый" период потом - посмотреть, есть ли у клиента операции, которые "не понравились" банку. Ну, ок, что-то не понравилось, но попрощайтесь вы с клиентом по человечески, не топите свою репутацию заработанную таким трудом. У меня почти такая же история. Я в в ноября Тайланде с неработающими картами Тинькова, 3 месяца кормили общениями, что выпустят Union pay, как только купил 10 тыс долларов и попытался отправить себе по SWIFT в банк Тайланда, сразу заблокировали счет, все доки в банк отправили, они все равно морозятся. Все в белую и официально. Не могу забрать свои 10 тыс долларов. Говорят приезжайте. Вопрос на что? Если я в Тайланде и без денег. На просьбу отправить мне на счет 10 тыс долларов и закрыть счета говорят, приезжайте лично!!!! При этом внимание: в интернете куча объявлений по продаже крипты, долларов наличных с приемом денег на Тиньков. Вместо того, чтобы бороться с действительно "левыми" операциями, банк банит нормальных клиентов. Когда-то, наверное. лучший банк в стране. После санкций относительно Альфа банка, стал просто пользоваться своим положением. Просто свинское отношение к клиентам.

Ответить

Приветствуем. Без каких-либо причин ограничения не устанавливаем. Хотели бы разобраться в ситуации, подскажите, пожалуйста, ФИО с датой рождения в ЛС.

Ответить