Как менялся рынок специалистов по Яндекс Директу в 2022 году?

Из всех утюгов сейчас доносятся ванильные посты с итогами года, а у нас только и разговоров, что о Директе и о маркетологах… Сегодня поговорим о том, что стало с отраслью, как менялся Яндекс и почему многие из нас “не дотянули” до конца года и ушли из Директа

Устраивайтесь поудобнее, мы отправляемся в увлекательное путешествие под названием “2022 — спасибо, что ты закончился”

1. Приспосабливайтесь или уходите

Еще с 2020 года Яндекс активно перестраивается под автостратегии — и сейчас этот переход достиг пика. Мы видим, что автостратегии все время улучшаются, а вот “ручка” стоит на месте или ее вовсе убирают (как это происходит сейчас с РСЯ)

Вы можете долго спорить и доказывать, что ваши РК на Поиске прекрасно работают с ручными стратегиями — и это здорово! Только вы скорее всего работаете с одной нишей в одном-двух регионах, и только с Поиском. Если вы ведете несколько ниш с Поиском/ РСЯ и МК, то у вас ничего не будет работать просто так. С правилами игры надо мириться и надо понимать, что и как оптимизировать/ клонировать/ где можно и нельзя вносить правки и т.д.

Осенью мы проводили большой Интенсив по стратегиям в Директе. Буквально за три дня у нас было почти 200 регистраций — у всех одни и те же проблемы, “ломается” в одном месте, а вот чинить приходится по-разному, нет тут универсальных советов

Учиться нужно постоянно, а не сидеть с короной на голове и всем говорить, что “ручка” потрясающе работает!

Константин Горбунов, директолог с 2012 года, эксперт Яндекса по обучению

2. Новые герои = новые правила

В начале года мы лишились рекламы в Google и ряда социальных сетей. Таргетологи начали перестраиваться на работу с Яндекс Директом, Дзеном, Вконтакте, ОК и пр.

В Директ пришли новые люди и начали делать все по-своему, нарушили все наши “старперские” правила и сделали крутые результаты на трафике. Из бывших таргетологов получились реально крутые специалисты по контексту — они понимают, как тестировать РК, глубже погружаются в воронку и не боятся говорить с клиентами

Тут остается только похлопать новым ребятам в нише и пожелать успехов!

3. Директологи массово покидают нишу

Одни приходят, другие уходят — это естественно, но все равно немного грустно

Сегодня мало кого интересует чисто настройка РК — всем нужно, чтобы с кампаниями работали. НО теперь ведение РК в Директе реально предполагает ведение, когда нужно следить за рекламой и при необходимости вносить правки/ добавлять новые кампании или делать клоны. К сожалению, “изнеженные” директологи не были к такому готовы… Они не были готовы работать не ведении!

Не все! Кто-то подстроился под новые правила и начал реально решать проблемы клиентов на ведении, а кто-то просто не понял, почему и как все ломается. А ведь клиентам нужны результаты, клиенты начинают задавать вопросы, клиенты нервничают. Многие поняли, что проще уйти, чем разбираться и брать на себя ответственность за то, что не поддается никаким прогнозам и объяснениям

4. Тандемы, союзы, агентства

Еще один важный тренд уходящего года — директологи перестают работать в одиночку

Появились микро-тандемы: директолог (или несколько директологов) + продажник. Здесь главное, чтобы продажник (он же проектный менеджер) не обещал клиентам лишнего и сам понимал, что происходит в Директе

Что касается агентств, то нишевые агентства по-прежнему покидают чат или перестраиваются. С крупными клиентами работать все сложнее, т. к. они очень зависимы от ситуации в стране, могут рандомно сокращать бюджеты или просто ставить всех на уши по желанию. Плюс сейчас надо уделять очень много внимания стратегии, т. к. хаотичные и бездумные действия сейчас могут очень дорого стоить собственникам агентств

5. 2022 — год Сурка для директологов

За этот год мы все немного сошли с ума… Мы переживали, паниковали и не желали мириться с правилами Яндекса, но у нас нет выхода…

Если вы что-то не понимаете — идите переучиваться (да хоть в тот же ММ, мы всегда всем рады). Если вы устали — отдохните, иначе выгорание неизбежно

Вы не дальнобойщики, вам не надо накатывать часы. Тут все по-другому устроено: тут не важно, сколько часов вы отсидели с ноутбуком — здесь важно, что у вас в голове!

Константин Горбунов, директолог с 2012 года, эксперт Яндекса по обучению

Советы на 2023 от дядюшки Кости

Для новичков:

Заходить в Директ не поздно и не рано. У нормальных школ разбирают учеников сразу — без работы вы не останетесь, здесь нет такой сумасшедшей конкуренции, которой вас пугают

Для специалистов:

Повышайте чеки и не залезайте в болото нищих клиентов. Упаковывайте готовые продукты и масштабируйте продажи

Для директологов из 2015-го года особое пожелание:

Учитесь принимать эту жизнь и этот ч*ртов Яндекс

Таргетологи, вы просто молодцы! К вам вопросов нет!

Больше информации про Яндекс Директ, практика моего агентства Monster Context и последние обновления в маркетинге публикуются на нашем канале в Telegram и на YouTube — заходите

99
7 комментариев

У нас за слово "директолог" бьют на раёне.

4
Ответить

Так ты говори, что ты инфлюенсер

1
Ответить

Лайк сенсею Косте. Пора становится директологом в 2 нишах 😁, медицина чахнет в МСК и СПб, ну у меня лично

2
Ответить

Нишу в стене?

Ответить

Состою в сообществе ММ и по сути не сталкивался с нерешаемыми задачами. Да Директ меняется. Как по мне в лучше сторону. Проблемы есть. Это нормально. Если держать руку на пульсе событий, то даже интересней работа становиться))

1
Ответить

Актуальна ли сейчас профессия "директолог" или всё бобик сдох??

Ответить