Разбираемся с налогами: что делать сотрудникам на удаленке, когда вопросов больше, чем ответов

Когда налоги для сотрудников становятся не просто цифрами, но вызовом, помочь им бывает непросто. Делимся историей одного из наших клиентов – компании «Наша Фирма», которая столкнулась с целым потоком налоговых вопросов после релокации сотрудников в 2022 году. HR и юристы компании оказались перегружены, и срочно требовалась консультация. Далее рассказываем, как наша команда помогла оперативно и практически одним днем закрыть большинство запросов.

Разбираемся с налогами: что делать сотрудникам на удаленке, когда вопросов больше, чем ответов

Какая стояла задача?

Многие сотрудники компании «Наша Фирма» релоцировались из России в 2022, в связи с чем появилось множество вопросов, связанных с налогообложением удаленщиков. Сотрудники постоянно писали и звонили в HR отдел, юристам и координаторам по переезду. Это отнимало у специалистов время, им приходилось вникать в дополнительные аспекты, искать информацию на разных ресурсах. Найти эффективное решение и дать взвешенный ответ быстро не получалось, тем более что специалистов-налоговиков в компании не было. Все это сказывалось на настроении и работе персонала, а также давало дополнительную нагрузка на бухгалтерию по расчетам налогов работников.

Что сделали мы?

  • Провели установочную встречу, где помогли выявить первичный запрос и предложили механику.
  • Совместно разработали анкету, по которой компания провела опрос среди сотрудников. Это позволило нам собрать базовую информацию и примерные темы, которые необходимо было изучить и подготовить, и изложить на вебинаре.
  • Выбрали формат обучающего вебинара на платформе Zoom с участием всех заинтересованных сотрудников.
  • Составили и согласовали структуру вебинара с учетом внутренней политики компании и пожеланий юристов компании.
  • Устроили репетицию вебинара для финального согласования и утверждения содержания.
  • Назначили дату и время и провели вебинар.
  • Ответили на вопросы участников в онлайн режиме. Ответы на вопросы, которые не успели осветить в рамках оговоренного тайминга, прислали на электронную почту.
  • Отправили запись вебинара и презентацию с гиперссылками для использования сотрудниками компании.
  • Оставили контакты наших специалистов, чтобы все заинтересованные в дальнейшей проработке их конкретного кейса могли легко с нами связаться.

О чем мы говорили на вебинаре?

Первый блок был посвящен РФ. В рамках него мы обсудили налоговое резидентство РФ, НДФЛ в РФ, ответственность за налоговые нарушения. Во втором блоке уделили внимание другим странам и особенностям налогов в Армении, Казахстане, Грузии, Турции, Таиланде и Индонезии.

Почему онлайн вебинар?

  • Удобный способ ответить сразу на блок вопросов для всех заинтересованных.
  • Бюджетное решение, так как индивидуальные консультации стоят дороже.
  • Доступно для всех участников, в какой бы стране они ни находились.
  • Возможность подготовки индивидуальной программы под нужды конкретной компании и ее сотрудников.
  • Сохраняется запись и презентация для тех, кто что-то прослушал, забыл или не смог сразу присоединиться.

Что получили на выходе?

Благодаря онлайн-вебинару значительно сократился поток вопросов к эйчарам, юристам и координаторам, которые смогли вернуться к выполнению своих текущих обязанностей. Сотрудники почувствовали себя увереннее и смогли решать свои задачи напрямую с нашими специалистами при возникновении такой потребности.

Подписывайтесь на наш Telegram: все актуальные новости здесь https://t.me/intermarkoutbound!

22
Начать дискуссию