OneTwoTrip и возврат средств

В продолжении поста:

OneTwoTrip не возвращает деньги

Ситуация такая:

UPD: также на сайте нашел полезную информацию

Вынужденный возврат OneTwoTrip и методичка📃

Доброго дня всем читающим и пишущим. Уверен, в сегодняшних реалиях противостояние покупателя и продавца, не зависимо от товара, зачастую идет с перевесом к профессиональному участнику рынка, а мы, менее защищенные потребители, должны сопротивляться грамотно и самостоятельно, защищая себя всеми способами не противоречащими УК РФ.

История у меня в принципе схожа - 8 марта купил билет Москва-Стамбул-Тбилиси с вылетом 25 числа, но, по личным причинам, 17го числа вылет пришлось отменить. Оформил возврат, ещё и заплатил 2900 сервисного сбора, авиакомпания (Turkish Airlines) на своём сайте указывает, что с возвратом у них проблем нет (это также подтверждают те, кто оформлял возврат, покупая билеты напрямую у компании) и до сих пор позволяют оформить возврат купившим билет.

Вчера, спустя пару недель (и почти 2 месяца ожиданий суммарно) после подачи очередного обращения в поддержку, получил следующий ответ:

Процедуры возврата билетов не всегда могут быть завершены оперативно, так как состоят из нескольких этапов, в том числе получения разрешения, регламента от перевозчика. Заказ T06739303683 оплачен картой банка РФ напрямую в авиакомпанию, в связи с чем мы ожидаем регламент от авиакомпании по процедуре возврата с учетом действующих ограничений по трансграничным платежам и работе с банками, попавшими под санкции.

Как я заметил, это уже массовая проблема - отказ сервиса в выплате. Сервис ссылается на какие-то оферты про ожидание ответа от авиакомпаний и прочий бред. Насколько я понимаю, средства мы платили не авиакомпаниям, а данному сервису, а значит сервис в состоянии вернуть их, и это уже только его проблемы, что авиакомпании по тем или иным причинам не могут вернуть средства самому сервису. Более того, из вышеупомянутого поста выяснилось, что запросы на возврат не всегда были выполнены в принципе (что подтверждали некоторые авиакомпании). В любом случае, ЗоЗПП будет на стороне потребителя.

От поддержки также никакого толку - я оставлял около 5 запросов в разное время и по разным вопросам, и получил ответ примерно на 2, и то с задержкой в пару недель. На телефон также бессмысленно звонить - уже пару дней тебе отвечает автоответчик, после чего звонок сбрасывается.

В том посте много людей пишет о том, что готовы писать коллективные иски, кто-то писал в роспотребнадзор, поэтому предлагаю скооперироваться тем, кто оказался в такой же ситуации - пока что создал чат в телеграме. У меня опыта с написанием таких заявлений нет, поэтому предлагаю использовать этот чат для кооперации людей с такой же проблемой, может найдется кто-то более опытный и инициативный, и подхватит идею, либо будем разбираться самостоятельно. Ждать возврата думаю уже бессмысленно, компания дала понять, что сама она решать ничего не хочет. Также, возможно некоторые уже пытаются решить этот вопрос в судебном порядке самостоятельно, поэтому те, у кого есть подобный опыт возврата средств, либо если кто-то уже писал заявления в РПН/суд, или любая другая полезная информация - прошу отписаться в комментариях или в чате.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда