Николай Артёменко

+14
с 2022
4 подписчика
0 подписок

Поступил ответ от ФинУполномоченного.
К сожалению, ответ неутешительный:
"
Руководствуясь частью 2 статьи 27 Федерального закона от 04.06.2018
№ 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг»
(далее – Закон № 123-ФЗ), уведомляю о принятии решения от 02.07.2022
№ У-22-70053/8020-004 о прекращении рассмотрения Вашего обращения
от 15.06.2022 № У-22-70053 (далее - Обращение) в связи с непредоставлением
Вами и АО «Тинькофф Банк» документов, разъяснений, сведений в
соответствии с Законом № 123-ФЗ, что влечет невозможность рассмотрения
Обращения по существу, а именно: заявления (анкеты), на основании которого
был заключен Договор расчетной карты, Договора расчетной карты,
дополнительных соглашений к Договору расчетной карты и иных документов,
являющихся его неотъемлемой частью; документов, позволяющих установить
факт совершения Заявителем Операций, а также определить суммы
фактически списанных АО «Тинькофф Банк» денежных средств, документов,
подтверждающих курсы валют на момент совершения операций и на момент
их обработки АО «Тинькофф Банк».
"
При всем при этом, все документы, кроме документов, подтверждающих курс валют на момент совершения и обработки, были приложены.

Последние Тинькофф не предоставляет и на запрос финансового уполномоченного не ответил.
Есть только скриншоты из приложения и смс сообщения...

В общем я в легкой растерянности...
Получается опять, банк не предоставил, банк прав, хочешь доказать иное - иди в суд.

Вчера подано электронное обращение на финансового уполномоченного.
В данный момент обращение на проверке.
По всем изменениям буду информировать тут.

Ну что же, получен ответ на направленную ранее досудебную претензию.
Ответ удивил.
Это просто несвязанный копипаст ответов на мои электронные обращения в банк, не отвечающий на суть претензии.
Просто отписка

В понедельник начинаю готовить заявление на финансового уполномоченного.

Информирую участников ветки:
24.05 АО "Тинькофф Банк" получил мою досудебную претензию, направленную заказным письмом.
В данный момент ожидаю официальный ответ банк, после чего готовлю заявление на финансового уполномоченного.

1

Я считаю, что ошибка не в этом, а в том, что вы указываете на своих ресурсах курсы, вообще не имеющие отношения к реальности.

Если бы у вас просто не было раздела "Курсы по операциям снятия наличных в банкоматах других банков" или там было бы написано - зависит от курсов и валюты ПС, то я бы и не имел претензий к вам...

Тут речь не про комиссию и не про белорусские банки, они не участвуют в конвертации(если нет комиссии с их стороны).

А указать он должен честно, что не знает, по какому курсу пройдет операция и не указывать ничего в разделе курс по операциям снятия наличных в банкоматах других банков, а не магическое число, отличающееся на 30% от фактического...

Мониторить? Так даже у службы поддержки банка спрашивали...Она ответила утвердительно на вопрос, пройдет ли операция по курсу, указанному на сайте...

Вообще говоря банк - это финансовая организация, действующая в рамках закона, а не базарная бабка...вот фин уполномоченный и разберется, действовал ли банк в рамках закона или нет.

Это стандартная практика при возникновении споров между физ лицами и финансовыми организациями.
Его решения обязательны для исполнения банком по закону.

Еще и это прописано в правилах банка:
https://acdn.tinkoff.ru/static/documents/docs-finance-ombudsman.pdf

Вот с этим и пытаюсь (пытаемся) бороться.
Принимая во внимание все факторы (включая их собственные "условия обслуживания", чаты с поддержкой и пр.) есть сомнения, что финансовый уполномоченный встанет на их сторону.
Особенно при условии, что ЦБ всячески ратует за открытую политику в отношениях банк-клиент.
Давайте на финансового уполномоченного напишем коллективно.

1

@Тинькофф прошу ответить, слова вашей службы поддержки тоже носят информативный характер? Если да, то в каком пункте условий об этом сказано.

1

Так и сделаем, но перед тем как подавать иск в суд, нужно пройти ряд процедур. В том числе досудебный порядок урегулирования и институт финансовым уполномоченных. Потом уже суд.

Если вы не можете сказать по какому курсу пройдет операция, зачем вы в своем Мобильном Банке указываете:
"Другие операции с валютой\Снять наличные в банкоматах других банков"?
Который более чем на 30% отличается от курса, по которому пройдет операция?

Не для того ли, чтобы ввести в заблуждение клиентов?

Прошу указать пункты условий обслуживания, в котором сказано, что в "приложении" курс несет информативный характер, а не голословно об этом писать постфактум.

В пункте 4.15.5 четко сказано:
"Клиент соглашается, что информация о курсах валют, размещенная на сайте Банка в Интернет по адресу
tinkoff.ru, носит информативный характер. Точный курс доводится до сведения Клиента непосредственно перед
проведением операции в Интернет-Банке/Мобильном Банке или через контактный центр Банка и считается
надлежащим информированием Клиента."

На сайте банка - информативных характер
Курс, указанный в Интернет банке\Мобильном банке непосредственно перед операцией -точный и считается надлежащим информированием.

Противоречите своим же условиям.

1

Уважаемый банк @Тинькофф!
Не считаете ли вы нужным ответить всем присутствующем в этой ветке?

Добрый день! Возник такой вопрос!

Есть один известный банк...в своем Мобильном банк он указывает курсы валют для проведения разных типов операций.

Считаются ли это публичной оферты со стороны банка? Если он нигде не заявляет обратного, а напротив, в своих "условиях обслуживания" заявляет следующее:
"Точный курс доводится до сведения Клиента непосредственно перед
проведением операции в Интернет-Банке/Мобильном Банке или через контактный центр Банка и считается
надлежащим информированием Клиента."

На данный момент официальным порядком направлена досудебная претензия в адрес Тинькофф. Подождем ответ.
В случае несогласия с ответом - будет направлена жалоба финансовому уполномоченному.
Его решение обязательно к исполнению банком.
Но если кто-то из участников будет с ним не согласен, его можно обжаловать в суде.

2

Вы не слышите суть моих претензий!

Я не спорю, что конвертация могла пройти корректно со стороны банка, но!

Если вы указываете в приложении "Курс снятия наличных белорусских рублей с валютного счета в Евро в банкоматах сторонних банков", еще и ваши специалисты называют его публичной офертой, то по этому курсу вы и должны конвертировать! И ни по какому другому!

Закладывать в него все промежуточные конвертации в валюту платежной системы и обратно в валюту счета и его показывать клиенту.

Это то, на что ориентируется клиент. Сколько он получит белорусских рублей в банкомате за 1 евро со своего счета, открытого в вашем банке!

В противном случае вы можете там указать произвольный курс, он не несет никакой смысловой нагрузки. Просто вводит клиента в заблуждение!

А назвав это публичной офертой, вы явно нарушаете закон и вводите в заблуждение, о чем я и написал.

Обращаю ваше внимание, что в документе, на который ссылаются ваши специалисты, а именно "Условия комплексного обслуживания физических лиц" Редакция 38 (последняя из доступных), в разделе "Общие условия открытия, ведения и закрытия счетов
физических лиц, а также выпуска и обслуживания
расчетных карт" в пункте 4.15.4 действительно идет отсылка к тому, что:

"в случае совершения операции в валюте, отличной от валюты Картсчета и не являющейся одной из расчетных
валют ПС, сумма операции конвертируется в расчетную валюту ПС по курсу ПС (при этом Банк не может влиять
на размеры и сроки установления курса конвертации ПС) и предоставляется Банку, представленная сумма
конвертируется в валюту Картсчета по курсу Банка."

Однако, в пункте 4.15.5 отсутствует информация о том, какая расчетная валюта действует для платежной системы мир для операций за пределами РФ.


По поводу - "Пересчитать не получится" - это суд будет решать.

2