{"id":13518,"url":"\/distributions\/13518\/click?bit=1&hash=01aeb7be7a3d2bac99d8a637a910bcc514e181032df828de07dec1faaac7c769","title":"\u0414\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c \u0432 \u0434\u0440\u0443\u0433\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0439 \u043d\u0430 \u00ab\u0410\u0432\u0438\u0442\u043e\u00bb \u0434\u0438\u0432\u0430\u043d","buttonText":"\u0422\u0435\u043f\u0435\u0440\u044c \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e","imageUuid":"697d4fdc-671f-5806-881d-4d6f0b0621e0","isPaidAndBannersEnabled":false}
Abdullah

И снова здравствуйте - "Тинькофф - он такой один!"

(Действительно, с таким отношением к клиентам он останется совсем один!)

Ввиду отсутствия желания банка разобраться в ситуации и формальным отношением при личном обращении, вынужден (не доводя до суда) перевести общение с банком в публичную плоскость и хотел бы получить пояснения от местной поддержки @tinkoff по поводу блокировки средств и дистанционного банковского обслуживания (ДБО) начиная с конца октября 2021 года по сей день, с рекомендацией перевода всех средств в другой банк и закрытия счета.

Никаких противоправных действий (тем более с нарушением действующих законов РФ) с моей стороны не было. После проведения мной нескольких операций обмена и снятия валют из соображения сбережения средств, со стороны Тинькофф банка был запрошен пакет документов подтверждающий источник происхождения денежных средств, внесенных на счет. Данный пакет документов был мною предоставлен, но не смотря на это, счет был заблокирован на основании УКБО пункт 7.3.9 с шаблонным ответом без объяснения конкретных причин блокировки.

Хотя объяснение причин блокировки является обязательной нормой в соответствии с ФЗ №115 ст.7 пункт 13.4

Дальнейшие длительные переписки в чате ни к чему не привели помимо стандартных отписок и нежелании разбираться в сложившейся ситуации с формулировкой «ограничения не могут быть сняты, решение окончательное.»

При обращении непосредственно в банк по адресу г. Москва, ул. Хуторская 2-я, д. 38А стр.26 по вопросу снятия денежных средств с моего счета мне было отказано в виду отсутствия такой возможности, так как «в банке нет даже кассы» (интересный банк без кассы). И опять предложено перевести средства в другой банк. Если банк не имеет возможности выдавать денежные средства которые вносились наличными, то на каком основании он блокирует возможность использования дебетовой карты для снятия этих же средств в банкоматах, если это единственный способ их снятия?!

Я вижу это как нарушение ГК РФ ст.859 пункт 5, так как банк при расторжении договора со мной обязан остаток денежных средств выдать мне, а не только перевести на другой счет.

Прошу пояснить каким образом можно получить мои денежные средства не переводя их в другой банк?

А вообще, хотелось бы верить, что это ошибочная блокировка и последует полная разблокировка ДБО.

0
23 комментария
Написать комментарий...
Тинькофф

Здравствуйте.

Мы проанализировали операции по вашему счету и установили, что некоторые из них попадают под критерии, описанные в «Положении № 375-П о требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Обращать внимание на положения Центрального Банка нас обязывает 115-ФЗ.

Чтобы разобраться в ситуации, запросили у вас подтверждающие документы. По итогам проведения расследования с нашей стороны, мы приняли решение об ограничении дистанционного банковского обслуживания. Мы не готовы пересмотреть это решение.

Ответить
Развернуть ветку
Abdullah
Автор

Ваш ответ в стиле ответов в чате, где нет НИКАКОЙ конкретики! Вам было задано два конкретных вопроса:
1) Какова причина блокировки ДБО? - Вы обязаны ответить на этот вопрос, иначе Вы нарушаете ФЗ 115 на который вы так любите ссылаться!

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Причины мы вам сообщили в ответе выше, попросим коллег рассмотреть возможность конкретизировать свое решение, позже вернемся с комментариями.

Ответить
Развернуть ветку
Abdullah
Автор

Это не причины а ссылка на положение ЦБ где указана целая "портянка" возможных причин! Жду от вас конкретики без общих фраз! Если не хотите публично, то можно в личку или на электронную почту... Только ЕЩЕ РАЗ подчеркиваю, пожалуйста, без общих формулировок!

Ответить
Развернуть ветку
Abdullah
Автор

и долго еще ждать комментарии с ответом на простые 2 вопроса?
1) Какова конкретная причина блокировки ДБО?
2) Как получить денежные средства наличными не переводя их в другой банк?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы обратили внимание на нехарактерно крупные внесения наличных на счет, после чего внесенные средства конвертировались в валюту и снимались наличными со счета. Как писали ранее, подобные операции попадают под критерии, описанные в «Положении № 375-П о требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Обращать внимание на положения Центрального Банка нас обязывает 115-ФЗ.

По результатам проверки представленных документов мы приняли решение об ограничении дистанционного обслуживания и использования карты на основании пунктов 4.5 и 7.3.9 Условий комплексного банковского обслуживания.

Второй вопрос еще уточняем, вернемся с комментариями.

Ответить
Развернуть ветку
Abdullah
Автор

Внесение и конвертация обычные операции! Да, суммы подпадают под 115-ФЗ, но все документы о происхождении средств предоставлены и ограничивать меня блокируя ДБО у вас нет ни малейших оснований!
- Что не так в предоставленных документах? Они кристально чистые!!!
- И жду ответа на второй вопрос...

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы можем ограничить дистанционное обслуживание только если на это есть веские причины. Мы уже дали исчерпывающий ответ по ситуации выше. Больше нам нечего добавить.

Снять наличные со счета не получитя. Мы можем перевести деньги только на ваш счет в другом банке.
Вы можете в любое время позвонить или написать нам в чате, чтобы сделать перевод.

Ответить
Развернуть ветку
Abdullah
Автор

Я не понял! Эти "веские причины" вы ОБЯЗАНЫ озвучить мне! Иначе это произвол с вашей стороны! Точно так же как невыдача моих денежных средств наличными такой же произвол с вашей стороны!!!

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Выше мы предоставили подробный ответ по ситуации. Добавить к нему нам нечего.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Видим, что ваш вопрос в работе. Как только будет ответ - сообщим. Простите за сроки.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Хвостиков

Быть клиентом Тинькофф банка и иметь крупные суммы на счетах это как ходить по лезвию, ожидая блокировку.
Если источник происхождения средств подтверждён, деньгами можно распоряжаться как угодно.

Ответить
Развернуть ветку
Abdullah
Автор

Можно, но не у Тинькофф банка :) Они видят по другому.

Ответить
Развернуть ветку
Abdullah
Автор

"Отличный" ответ. Петр I был бы доволен вашим ответом!

Ответить
Развернуть ветку
Борис Агафонцев

Пётр 1 родился минимум на век раньше.

Ответить
Развернуть ветку
Abdullah
Автор

Вы абсолютно правы, когда брал картинку с цитатой на стоке картинок, не обратил внимание на данный факт, так как главное тут сам смысл цитаты..

Ответить
Развернуть ветку
Abdullah
Автор

2) Как получить денежные средства наличными не переводя их в другой банк? - Вы сами подтвердили, что являетесь дистанционным банком, следовательно единственный способ взаимодейсвия с вами это ваши банкоматы. Но вы умудряетесь блокировать единственную возможность взаимодействия с вашим банком! Тем самым вы ущемляете мои права!

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Добрый день!

Получить наличные не получится.

Возможен только перевод на ваш личный счет физического лица в другом банке.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, ваши ФИО и дату рождения в лс. Чтобы мы смогли все проверить и вернуться с ответом.

Ответить
Развернуть ветку
Abdullah
Автор

написал в личку.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Ошибок при общении с вами не допускали, все делали правильно. У нас действительно нет касс, так как мы являемся дистанционным банком. В таких ситуациях вы можете один раз написать в чат или на e-mail, а также позвонить на горячую линию, чтобы закрыть счет и перевести деньги на ваш счет в другом банке.

Ответить
Развернуть ветку
Abdullah
Автор

Хочу дополнить мой вчерашний ответ пояснением для ваших юристов. Пусть обратят внимание так же на Ст. 856 ГК "Ответственность банка за ненадлежащее совершение операций по банковскому счету". В ней так же подтверждается, что помимо ответственности банка в виде уплаты процентов он обязан не только перевести деньги на другой счет по моему указанию (о чем я не прошу), а так же ВЫДАТЬ их со счета!!!

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Ранее уже озвучили вам наш ответ. Добавить больше нечего.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 23 комментария
null