Когда vc.ru вернёт дизлайки, и зачем всё вот это? (финал расследования)

Пару недель назад мы затронули самую больную тему ушедшего года на vc.ru. 2022 был ужасен во всех отношениях, и многие из нас потеряли капиталы, работу, друзей, или привычный уклад жизни. Комитет ликвидировал проект TJournal, а самой страшной утратой для пользователей портала оказалось исчезновение дизлайков. Год закончился, но вопросы остались…

Итак, друзья, нам пора поставить жирную точку в деле о дизлайках, и ответить на оба вопроса поставленных в заголовке.
Кроме того, в конце статьи я анонсирую самый масштабный проект на vc.ru за всю его историю.

Если вам неинтересны дизлайки, жмите сюда, и проваливайтесь в анонс.

Когда vc.ru вернёт дизлайки, и зачем всё вот это? (финал расследования)

В прошлой статье я начал расследование, пытаясь найти зацепки через официальные материалы Комитета, посетив DTF, и даже доказав след причастности редактора VC. Получилось прийти всего к одному, и без того очевидному выводу — решение о редизайне было спущено сверху, несмотря на массовое несогласие.

Казалось дело зашло в тупик, но сегодня я собрал все факты воедино благодаря одному человеку.

Компетентный союзник

В минуту отчаянья к расследованию присоединился профессионал дизайна с девятилетним опытом, и тот, кто смог найти ответ на второй вопрос.

Я представляю вам человека, который по дизайну может определить характер человека, его привычки, адрес и три цифры на обороте карточки.

Product Designer, основатель стартапа Lyra

Пока я разбирался в его приложении для обучению дизайна, и проходил там урок по типографии, он начал искать доказательства, взяв своё слово:

Далее расшифровка записей с его слов:
Я решил разобраться как устроены лайки и дизлайки в других компаниях и понять их общий паттерн, чтобы разобраться что vc. ru сделало не так.

Когда vc.ru вернёт дизлайки, и зачем всё вот это? (финал расследования)

Первое, что я обнаружил, что многие компании просто избавились от дизлайков, выбросив их на свалку. Дизлайки в основной массе просто перестали существовать. И только YouTube оставил небольшое напоминание, словно памятник былой эпохи.
Мы видим мировой тренд очистки от дизлайков, и судя по всему vc последовало ему. Меньше токсичности, больше объективности, короче все вот эти бла-бла-бла.

Но давайте разберем другую суть: с лайками везде все просто и хорошо, ведь есть два варианта их дизайна:

  • Либо сердечко;
  • Либо палец вверх.

Понятные для всех паттерны. Из них Vc решил выбрать лайк, почему бы и нет?

Но что же у нас с дизлайком? Это либо палец вниз, либо что? Из-за чего вообще весь кипиш? Все говорили про то, что на vc. ru дизлайк похож на кнопку скачивания, и я решил проверить так ли это, обратившись к своей библиотеке иконок.

Введя «download» я обнаружил точно такую же иконку как на vc. ru только без нижней палочки.

Зачем заморачиваться, если можно не заморачиваться?
Зачем заморачиваться, если можно не заморачиваться?

Хм, очевидно дизайнер взял иконку скачивания, просто удалил нижнюю палочку и впихнул в дизайн. Но зачем? Зачем создавать иконку, которая похожа на скачивание, тем самым вводя людей в заблуждение? У меня есть соображения, которыми я поделился ниже с Андреем.

Когда vc.ru вернёт дизлайки, и зачем всё вот это? (финал расследования)

А пока он проходит урок по колористике в Lyra и собирается с мыслями, я хочу направить проект vc.ru на путь истинный и рассказать как можно сделать правильную иконку дизлайка.

Прежде всего иконка лайка и дизлайка должны быть вместе, т. к. это группа одного смысла. Либо понравилось, либо нет — это все про одно и тоже, и когда эти иконки рядом, никакого диссонанса нету. Попробуйте разнести их в разные части страниц (кто-то вот уже разнес) , и восприятие сразу изменится.

Очевидно иконку дизлайка специально хотели забить в угол, подальше и сделать её менее заметной.

Идем дальше.
Мы разобрались, что иконка похожа на функцию скачивания. Как мы могли бы изменить ее, чтобы она стала похожа на настоящую иконку дизлайка?
Придумать дизлайк к сердечку сложнее. К пальцу вверх можно добавить палец вниз, а вот с сердцем проблемы. И это даже не беда с креативом: нормальный дизайн опирается на паттерны и привычки человека, и люди привыкли что дизлайк — это палец, и по-другому никак.

С этой иконкой «скачивания» можно креативить сколько угодно, но если вы нарушаете паттерн, то пользователь просто не понимает WHY.

Когда так и не понял, куда скачался комментарий.
Когда так и не понял, куда скачался комментарий.

Понятно, что Комитет решил убирать значимость дизлайков, хотя это было ключевой фишкой проекта. Иконку намеренно убрали подальше от лайка, нарушив все законы дизайна. Даже желтый цвет при наведении (взамен красного) при наведении убирает «негативный» окрас дизлайка, короче курс на сплошной позитив. Правильный ли это курс на мой взгляд должна решать аудитория проекта, и никто другой.

Напоследок, я привожу свою версию как могли бы выглядеть лайки и дизлайки, к которым не было бы вопросов (наверное).

Причем даже можно было бы сделать хорошо, просто оставив дизлайк, не выводя их количество.

Это мое видение адекватного дизайна для vc.
Это мое видение адекватного дизайна для vc.

На этом я передаю слово Андрею, который уже сделал верный шаг в сторону дизайна. А читателей приглашаю глянуть на своё портфолио :)
Надеюсь этому же примеру последует и проект vc.

За доказательствами

Я снова здесь.

Михаил дал мне вводные, и я формулирую следующую мысль:

Эту штуку на vc.ru придумал человек вдохновленный очень плохими дизайнами, и самыми факапными решениями в истории интернета.

Причём он вдохновлялся ими намеренно, чтобы сотворить то, что мы видим перед собой сегодня.

Значит действия велись специально, по четкому и продуманному плану.
И чтобы понять этот план

Когда vc.ru вернёт дизлайки, и зачем всё вот это? (финал расследования)

Дабы расследование не затянулось в роман, я как самый объективный расследователь привожу вам голые выводы своих поисков:

1) Мир действительно избавляется от дизлайков. Совсем недавно YouTube скрыл дизлайки, не убирая самой кнопки, чтобы только автор мог знать какое дерьмо он сотворил. Это даёт возможность плохому контенту не казаться таким плохим, и растворяться среди годного продукта.

2) Различные онлайн-школы наплодили бесчисленное количество слабо квалифицированных дизайнеров, которые не могут найти работу. Не нужно верить мне наслово: заходите на hh, тыкайте вакансию ux/ui; графдизайнер; продакт, да и вообще любую, и посмотрите количество людей что там сидит в данный момент. Отклики бьют рекорды ритейлов на позиции в текучке (кассиры, мерчендайзеры).

3) Мир захвачен ажиотажем нейросетей: они делают тексты, коды иллюстрации, дизайны, айдентику, и всё подряд за считанные секунды — бери и копируй. Учитывая скорость прогресса и шевеления крупных компаний, близок день самообучающегося ИИ, который сможет выдавать SVG-файлы дизайна любой сложности по самому ужасающему запросу заказчика — сделай чтобы красиво.
И оно сделает.

Миллиарду мужей грозит скорая отставка

Чак Паланик

4) Все это приведёт к неслыханной ранее безработице. Заводов на всех не хватит, а контента станет слишком много: человек не сможет деградировать пропорционально количеству информации и мемчиков выдаваемым ИИ.
Очевидно, что для избежания катастрофы и трудоустройства дизайнеров будет принято решение об отключении ИИ. Или о платной подписке с обязательным подключением к домашнему Wi-Fi раз в месяц (в итоге ИИ никому не будет нужен).

5) На рынок вернутся дизайнеры с плохими навыками и опытом работы. Из-за безделья и потребления мемасов от ИИ, они начнут делать дизайн ещё более жуткий, чем их учили в онлайн-школах.

6) По итогу мы получим дизлайки-скачивания, скачивания-насосы и главную страницу Майл.ру.

Теперь вы понимаете насколько далеко в будущее заглянул Комитет, и уже заранее принял решение опередить будущее?

Ответ на вопрос "почему?" мы получили такое решение у нас есть.
И поскольку мы ещё можем повлиять на описанное будущее, то постараемся ответить на вопрос: "Когда всё это кончится?"

И правда, когда?

Михаил уже показал пример нормального дизайна.

В ответ на мой вопрос о том, где он этому научился, он привёл цитату:

Я просто скачал приложение Lyra, и прошел там несколько уроков.

Михаил Гаугаш, создатель приложения Lyra

- Я прошёл там несколько уроков и в играючей форме освоил базовые законы дизайна, исходя из которых всегда можно оформить красивые и функциональные решения. Это не панацея, но один из способов не допустить будущего в которое дизайн скатывается.

Скриншоты из приложения
Скриншоты из приложения

Дизайнерам уже стоит понять, что главное, это знание базовых законов, а всё остальное даёт исключительно практика. Не тысячи часов лекций на фоне цветных стен, а только практика и практика.
Что главное в дизайне — это удобство использования, и только затем внешний вид. И что дизлайк — это палец вниз, а не стрелка скачивания.
И когда они это поймут у нас будет шанс не скатиться туда, куда мы катимся.

На этом Михаил завершил свою неоценимую помощь, а нам пора подвести итоги.

Итак, финал

Комитет не сделал опрометчивого решения, а напротив опередил будущее, предвидев тенденции. В будущем нейросети как угрозу рабочим местам отключат, а рынок заполонят дизайнеры с плохой подготовкой, и ужасными UX-решениями. Им ведь тоже нужно чем-то заниматься, и на что-то жить.

Дизлайки в их текущем виде — ни что иное, как гимн будущего, которое уже настаёт. Возможно это грустно, возможно несправедливо, но факт есть факт: будущее уже шагает к нам, и оно неотвратимо.

Дело раскрыто, и вроде бы можно порадоваться, но самые внимательные из вас скажут, что я забыл объяснить при чём тут человеческое сердце.

Всё довольно сложно, чтобы уместить объяснение даже в одну статью.

Друзья, начиная с 1 января я собирал массу доказательств огромного дела происходящего на территории vc.ru и смежных проектов. Все мы, не ведая того, попали в огромную игру группы установленных мной лиц. Эти люди оставляют комментарии, пишут статьи, оценивают, и ведут себя точно также, как и все остальные пользователи. Но у этих людей есть одна общая цель. Цель, которая может вам не понравится, и дизлайки как раз были частью достижения этой цели.

Начиная со следующего материала я шаг за шагом раскрою огромную сеть стартаперов, личностей, и разных деятелей, что по обоюдному заговору создают нечто.

Здесь далеко не все, но осознать масштаб уже можно.
Здесь далеко не все, но осознать масштаб уже можно.

И я уже готов назвать вам имя первого подозреваемого, с которого и начнется распутывание этой грандиозной аферы: Невероятный Блондин.
Несмотря на его недавнее разоблачение, я вскрыл лишь самый первый слой его настоящей личности.

Держите в уме человеческое сердце, и подписывайтесь.
Новое расследование уже на подходе…

А если вы вдруг подозреваете себя, или свой стартап в чем-то, что требует расследования и масштабной огласки — добро пожаловать в лс.

243
330 комментариев

Если кто-то хочет высказаться в защиту лиц приведённых в конце статьи — самое время.

7
Ответить

Надеюсь, по этой серии статей потом сделают сериал в стиле Gravity Falls.

Если вы хотите поддержать НЕЧТО, подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/RationalAnswer

AГГ НЕИГ НУДРА!!

8
Ответить