Что такое крупные торговые центры, пожалуй, объяснять не нужно. Есть локальные районные, а есть — региональные ТЦ уровня Меги. Если вы в Москве, то это Авиапарк, Коламбус, Метрополис, Афимолл Сити и другие, в Питере — Галерея, Питерлэнд, Европолис, Охта Молл и так далее.
Я так помещение для салона красоты выбрала, сделали ремонт, потратили 700к, а хозяин через 2 месяца решил его продать, тварь 😡
Совет про хорошо составленный договор аренды — универсальный. Многие подписывают типовые договоры, даже не пытаясь добавить что-то свое. Но в договоре можно прописать все: ремонт и компенсация за него при одностороннем досрочном расторжении, арендные каникулы на время ремонта (если договоритесь) или другие условия, которые устроят обе стороны.
в итоге ничего не компенсировали, вы в суд не обращались?
Не задумывался даже, сто может быть столько нюансов в организации Компьютерного Клуба. И ещё более интересны выкладки по организации вентиляции в такого рода помещениях
Помещение - место решает 50%, возле вокзала, аэропорта, Вузов. Ночные клубы с отдельными кабинками и сервисом еды , пива - прекрасно заменяют дешёвые хостелы. В спальных районах - ориентир на подростков которым требуется коммуникация - сервис сосредоточен на помещении , а не предоставлении услуг компьютерных, но вы клуб так что соответствуйте. ПС- бывший владелец двух клубов в малюсеньком городке , по молодости работал админом в нескольких клубах - один в Киеве.
Да, верно — локация решает. Поэтому выбор начинается с анализа мест, людских потоков и спроса. Не сказал бы, что идея подменять собой хостелы — хорошая для КК, но коммуникация и социализация — в топ-3 драйверов для посещения КК.
Все что на Траффике, будет стоить дорого. Сразу встанет вопрос, настолько ли рентабелен клуб что может позволить себе платить условно 1000 руб/м2? Потому что на трафик с вами будет конкурировать куча других арендаторов, начиная от бара, заканчивая магазинами. Если есть трафик туда стоит очередь из цветочников, аптек, Кофеен и общепита, пекарен, всяких магазинчиков и пунктов выдачи типа вайлдберриз и озона. Это если первый этаж. Если небольшой торговый центр, то собственник будет беситься от курящих туда-сюда ходящих.
В спальных районах снять не проблема, но проблема с клиентами, обычно клиенты - подбцхнувшие либо не богатые подростки. Все в округе будет засрано и заплёвано. Так как каждый клиент на счёту, все это придётся решать, чистить, убирать и терпеть.
Если переделывать Цоколь, то большие затраты на ремонт и коммуникации. По идее цена недорогая, а трафик есть. Чтобы обезопасить себя необходимо заключать долгосрочный договор с регистрацией, тогда тебя никто не выгонит. Даже если помещение продано, меняется собственник но обременение арендой не пропадает.
Сталкиваюсь с огромным количеством людей вкладывающихся в помещение, но заключающих договор аренды на 11 мес. Естественно арендодатель легко может не пролонгировать договор. Всегда, если вкладываетесь в ремонт, да и вообще лучше заключать долгосрочный договор. Он обезопасит вас от того, что выгонят. А вас не обязывает сидеть и платить до конца срока. Не пошёл бизнес, съехал. Разумеется если вложений не было. А вот если большие вложения, то просто съехать возможно не лучший вариант. Вариантов в этом случае тоже много, но это на отдельную статью