LANGAME conference — первая встреча владельцев и руководителей компьютерных клубов

Привет, VC.RU! Меня зовут Дмитрий Лукин, и я основатель и идейный вдохновитель сети компьютерных клубов F5 и Langame.ru — платформы для владельцев, управляющих и гостей кибер-арен, гейм-лаунжей и киберспортивных клубов.

Дмитрий Лукин

Это моя первая запись в блоге, на который меня вдохновила встреча владельцев и руководителей компьютерных клубов, прошедшая в Москве буквально вчера, 12 мая 2022 года. LANGAME conference была организована усилиями моей команды LANGAME и компаний-партнеров — и всем им я безумно благодарен! Позитивный отклик от участников встречи зарядил не только на то, чтобы готовить следующую конференцию, но и на то, чтобы делиться опытом и мыслями с широкой аудиторией.

LANGAME conference собрала 200 участников из 56 городов России и Беларуси. Среди участников — представители управляющих компаний двух крупнейших франшиз (на 250 и 130 клубов), а также руководители крупных сетей (Winstrike, F5, EZ KATKA и других). Всего участники встречи представляли более 500 клубов — то есть четверть из всех, что есть на рынке!

Вот список тем, которые успели обсудить:

  • Рынок: текущее состояние и перспективы рынка компьютерных клубов, открытие новых и покупка действующих клубов, сроки окупаемости.
  • Оборудование: важность правильной настройки сети, оборудование в условиях санкций, использование оборудования компьютерного клуба для майнинга.
  • Менеджмент: процессный подход в менеджменте компьютерного клуба, подбор и обучение персонала, маркетинг компьютерного клуба.
  • Киберспорт: место и роль компьютерных клубов с системе киберспорта.

Кстати, оказалось, что не только мне, но и другим владельцам компьютерных клубов чаще всего задают один и тот же вопрос: «А, что, компьютерные клубы еще существуют?». Действительно, в 90-х годах был бум компьютерных клубов, потом они исчезли почти на полтора десятилетия, чтобы в середине 2010-х появиться в совершенно новом формате.

Сегодня в России насчитывается более 2000 компьютерных клубов, а еще в 2019 году их было в 5 раз меньше (417 на всю страну по подсчетам 2ГИС). Новую волну популярности клубам сегодня обеспечивает развитие киберспорта — из развлечения и досуга выросла полноценная индустрия гейминга, в которой формируются собственные кланы. Потребность в социализации — такой же мощный двигатель, как и растущие требования современных игр к «железу».

В своих постах я буду делиться аналитикой рынка компьютерных клубов, инсайтами об управлении этим видом бизнеса и другой информации моей отрасли. Буду рад обратной связи и вопросам!

6969 показов
1.3K1.3K открытий
Начать дискуссию