Привет. Сегодня разберем дизайн корзины Ozon. Мысли навеяны личным опытом: я постоянный покупатель уже много лет, проблемы испытаны на своей шкуре. Опишем суть, предложим гипотезы и, - в некоторых случаях - набросаем прототип Проблема 1. Невозможно добавить товар в корзинуВ корзину отправляются любые товары: понравившиеся, отложенные на потом, связанные с приобретенными ранее, блоки рекомендации и рекламы, акционные и так далее. Лимит в 300 товаров всегда переполнен, что вызывает массу проблем. Например, вчера я хотел купить томик Буковски. Наглый интерфейс послал меня, показав ошибку с переполненной корзиной. Иду удалять. Долго думаю, сомневаюсь. Все такое нужное, я потратил время и силы на добавление. Через 10 минут недовольно оформил заказ. Почему не использовать Избранное? Это жутко неудобно. Во-первых, мне нужно напрячь мозги и подумать. Какой критерий использовать? В чем отличие корзины от избранного? Не забуду ли я потом товар? А будет ли мне удобно переключаться между вкладками позднее? Такой дизайн напрягает, а я хочу просто потыкать в понравившиеся товары.Возможные решения? Очевидное - добавить кнопку оформления заказа, минуя корзину. Она уже есть на сайте, видел у посудомоечных машин. Кто купит машинку за 20 000 в 1 клик, без раздумий, я не знаю. Задачка для аналитиков - выгрузить из базы пользователей с забитыми корзинами, более 250 товаров. Совершили покупку за последние 90 дней. Определить их количество, активность, доход и лояльность. Гипотеза - вы получите самых давних, лояльных и преданных клиентов. Значит проблему нужно решать.Проблема 2. Низкая выкупаемость корзиныВы обращали внимание на рекомендательные системы маркетплейсов? С каждой страницы вам в лицо тыкают товарами. Прекрасно работает, увидел несколько дельных книг. Но есть нюанс, связанный с нашей проблемой. Зачем мне рекомендации, если корзина переполнена? Купить товар будет адски сложно.Гипотеза. Мы можем увеличить выкупаемость корзины. Заменить часть блоков с рекомендациями и рекламой. Вместо них показать напоминания об уже отложенных товарах. Критерий попадания - снижение цены, участие в акциях, связь с недавно купленным товаром. ЦА - пользователи с разбухшей корзиной.Дополнительное решение - добавить блоки с уведомлениями в корзину. Выводить информацию об изменении цены и акциях. Текстовый формат либо уменьшенный блок с фото. Возможные места расположения на скриншоте.Проблема 3. Неудобная навигация в корзине мешает совершать покупкиПодумаем о людях. Ну хочется им набивать корзину товарами - да пожалуйста. Когда будет нужно, без нашей помощи зайдут и все купят. Мы сделаем это занятие легким, приятным и простым. Рассмотрим корзину в Ozon:Посмотрите на скриншот. Как найти в корзине товар?Вариант первый - листать вниз, разглядывая карточки товара. Занятие трудоемкое и нудное. Меня хватило на 15-20 секунд, после чего я вышел. ПопробуйтеВариант второй - воспользоваться строкой поиска. Находим товар через поиск и оказываемся на странице продукта и наступаем ногой в UX Озона. Интерфейс в карточке товара скажет, что книга уже находится корзине и предложит перейти в нее. При переходе вы попадаете в самое начало корзины, прямиком в душные объятия бесконечного скролла вниз.Единственный выход - вернуться назад, удалить товар из корзины и добавить заново. Он окажется первым в списке. Уже затем. если остались силы и желание, вы можете оформить заказ.Гипотеза. Фильтр, строка поиска и категории в корзине увеличат поднимут выкупаемость. Самое смешное - на сайте уже все придумано и реализовано. В разделе “Избранное”. Дело за малым - адаптировать элементы для корзины. Раздел "Избранное" содержит навигацию