Пользовательский интерфейс

Пользовательский интерфейс

Пользовательский интерфейс

Пользовательский интерфейс нужен для построения эффективного и удобного взаимодействия между пользователем и программой. Благодаря нему можно достичь комфортного использования приложения, когда рядовому пользователю не нужно долго думать над выполнением того или иного действия.

Среди специалистов информатики широко распространена аббревиатура UI, она также обозначает пользовательский интерфейс (User Interface с англ.). Один из главных критериев интерфейса – юзабилити (usability), то есть степень удобности использования посетителем.

Интерфейс следует рассматривать как способ взаимодействия с программой. Он позволяет получать новые возможности в ходе использования приложения, может иметь текстовое, графическое, звуковое оформление.

Виды интерфейсов

Пользовательский интерфейс

1) Командная строка – один из самых давних способов взаимодействия с операционными системами. Наверное, каждый пользователь Windows замечал командную строку в списке программ. Используя специальный текстовый код можно запускать различные функции ОС, открывать папки, файлы, выходить в Интернет. Относится к текстовым типам интерфейса;

2) Графический – пользовательский интерфейс, позволяющий добиться максимального опыта взаимодействия (User Experience, сокращенно UX). UX – это восприятие пользователем функциональных характеристик приложения, для чего прорабатываются взаимодействия юзеров при создании прототипов интерфейсов. Разумеется, графический интерфейс обладает рядом преимуществ по сравнению с текстовым:

- привлекательный дизайн;

- сочетание высокой информативности и удобности;

- простота использования, наглядность;

- быстрое переключение между разными задачами.

Графический UI состоит из окошка и различных элементов управления. Предполагает использование клавиатуры; мышки для взаимодействия с приложением, нажатие с их помощью на определенные разделы меню. Очень популярен графический интерфейс на сайтах.

3) Текстовый – в целом, это та же командная строка. Основная суть – ввод текстовых команд для программы, и получение ответного результата от неё в виде того же текста;

4) Жестовый – команды программе отдаются с помощью обычного движения руки. Такой интерфейс встречается в мобильных и компьютерных играх, а также приложениях для приставок Xbox и PlayStation, где манипуляция игровыми персонажами осуществляется с помощью жестов;

5) Голосовой. Принцип действия построен на звуковых командах. Самый яркий пример – Яндекс.Алиса, которая расшифровывает звуковые команды от пользователей, и воплощает в их жизнь, совершая различные действия: выключение света; открытие карты; использование навигатора, радио, телевидения и многое другое. Голосовой интерфейс встречается даже в обычных поисковиках, наподобие Google, где Вы можете отдать команду на поиск информации голосом, и получить результат в виде искомого сайта или страницы.

Пользовательский интерфейс

6) Тактильный. Взаимодействие с программой осуществляется посредством телесных движений. Это та же виртуальная реальность, а также игры, наподобие Half-Life: Alyx. Что примечательно, сама программа может посылать пользователю ответные вибрации и движения, имитирующие реальность. Яркий пример – гоночный руль для игры в компьютерные гонки. При набирании скорости он может вибрировать в руках, имитируя эффект, наблюдающийся в реальных скоростных заездах.

7) Нейронный. Один из самых современных и сложных интерфейсов в мире. Игры от NeuroSky ярко демонстрируют принцип работы такого интерфейса. Он заключается в считывании сигналов от человеческого мозга, на основании которых программа выполняет определенные действия. По сути, не нужно нажимать клавиатуру и мышку, чтобы персонаж пошел вперед – достаточно об этом подумать. Технология активно разрабатывается, требует использования специальных устройств, наподобие ЭЭГ. Основывается на феномене кинестетических ощущений;

8) Программный – направленный на создание связи между несколькими программами. Например, авторизация пользователя на сайте через профиль в социальной сети;

9) Аппаратный – обеспечивает связь между разными устройствами. Например, смартфоном и ноутбуком;

10) Аппаратно-программный – состоит из аппаратной части (устройство, его компоненты) и программной (ПО, которое обрабатывает данные, полученные устройством);

11) Веб-интерфейс – задействован в создании приложений, которые работают в браузере, и их не нужно устанавливать на компьютер: Google Docs, Twitch, Youtube, а также веб-сайтов. Представляет собой совокупность веб-страниц, взаимодействие с которыми осуществляется посредством использования протокола HTTP и браузера. Отличается высоким юзабилити для посетителей веб-сайтов.

12) Игровой – связан с использованием компьютерных и мобильных игр, позволяет понимать, какого прогресса достиг пользователь в приложении, способствует лучшему игровому процессу, взаимодействию с игровым окружением;

13) Материальный (осязательный) – вид интерфейса, в котором взаимодействие пользователя с электронными приборами происходит путем контакта с материальными предметами. Например, в лаборатории Массачусетского Технического университета MIT Media Lab придумали модульные устройства Sifteo, которые способны воспроизводить графическое изображение, основываясь на перемещениях кубиков пользователями;

14) Мобильный – отличаются меньшим размером от интерфейса настольных программ, что обусловлено компактностью современных смартфонов. Поэтому элементы вв таких интерфейсах занимают большее место на экране, отличается и их дизайн.

Как проработать UI?

Для создания пользовательского интерфейса учитывается ряд факторов. Пожалуй, самый главный из них – удобность и скорость использования. При этом дизайн интерфейса должен быть не похожим на других, иметь свой уникальный стиль.

Нужно учитывать и особенности среды, для которой предназначен интерфейс. Разумеется, если это мобильные приложения, то там размер графических блоков и разделов меню выше по отношению к размерам экрана, чем у компьютерных программ.

Основная информация должна выделять на фоне других элементов. Немаловажную роль отыгрывает и эффективная система уведомлений. Целесообразным будет использовать специальные программы, которые позволят ускорить процесс создания интерфейса: Figma; Sketch; Mockplus; Justinmind; Adobe XD; Tilda; UX Pin и т.д.

11
Начать дискуссию