Контекстная реклама для стоматологии. Реклама стоматологии в Яндекс

Эта статья продолжает цикл материалов, который посвящен маркетингу в весьма узкой и непростой нише — стоматологии. Сегодня мы подробно разберем нюансы работы с Яндекс.Директ. В качестве наглядного примера я, как и ранее, беру опыт работы с нашими клиниками (напомню специфику: базируемся мы в небольшом городе в Московской области с населением около 150 тысяч человек).

Сегодня хочу поделиться с вами тем, как мы выходим на заявки по имплантации с помощью рекламных механизмов Яндекс.Директа.

Когда мы говорим про глубинный маркетинг, мы сталкиваемся с понятием Core product (основной, наполняющий бюджет продукт/услуга) и различных трипваеров (доступных по цене услуг, которые сразу привлекают внимание потенциального покупателя, и положительное решение по ним он принимает быстро, практически без раздумий).

Маркетинг стоматологии. Мой канал на Ютуб

Core product в стоматологии — это, как правило, имплантация, протезирование, ортодонтия. Основной объем прибыли дают именно эти направления. И именно на этих услугах, как правило, и сосредотачивается такая дорогая реклама, как Яндекс.Директ. Тема весьма обширная, так как я сюда включаю еще и разработку лендинга. Поэтому сегодня мы только начнем в нее погружаться, и в дальнейшем я уже буду публиковать какие-то более глубокие материалы, посвященные отдельным нюансам. А пока я сориентирую вас по ценам и подскажу, как запустить работу грамотно.

Что нужно делать, если вы хотите запустить рекламу в Яндекс.Директ

  • Определяем для себя, по какому направлению пойдем

В нашей ситуации еще больше загружать ортодонтию смысла не было, так как цифры там и так очень даже хорошие, и загружена она уже на 1-1,5 месяца. А вот обеспечить большее количество работы для нашего хирурга хотелось бы — специалист действительно отличный, и поэтому мы решили сосредоточиться именно на имплантации.

  • Разрабатываем лендинг

Мы, например, разрабатываем его на LPmotor — это бесплатный конструктор, где за час вы самостоятельно сможете создать одностраничный сайт. Наш лендинг делался по 10-экранной модели.

Наверняка вы видели классные лендинги, которые делали специалисты из одного известного агентства стоматологического маркетинга, но вы удивитесь, когда узнаете, что наш вариант, созданный на LPmotor, дает конверсию не хуже, чем у них, если не выше! У нас это — 10-15% (на самом деле, это просто космический результат, потому что обычно реальная конверсия составляет 3-5%).

Почему я не рекомендую Tilda, Wix или что-то подобное?

На самом деле, можете использовать любую удобную платформу. Но вот мы, например, за Тильду переплатили в два раза больше. Да, спектр возможностей там немаленький, только они нам оказались не нужны.

Наша задача была запуститься быстро, что за 3-4 дня мы успешно и сделали (запуск всей связки целиком занял неделю).

Что именно в этом лендинге позволило нам получить такие хорошие показатели по обращениям? В первую очередь, триггеры и текст.

82% посетителей лендинга оставили свою заявку сразу после того, как изучили первую страницу! Просто задумайтесь, насколько глубоко понимание запросов целевой аудитории, когда на выходе такой результат.

Визуальная составляющая может быть достаточно лаконичной и простой, но постарайтесь выбрать качественные и стильные фотографии врачей. Однозначно имеет смысл вложиться один раз в профессиональную фотосессию, чтобы получить потом ошеломительный результат! Эти снимки будут нравиться и специалистам клиники, и потенциальным клиентам, вы сможете разместить их на сайте, в соцсетях, опубликовать на портале ПроДокторов, и уже только за счет привлекательной картинки ваш уровень будет значительно выше.

Важно делать лендинг высококонверсионным. Вложившись в лендинг, вы определенно выиграете деньги.

Мы очень жестко работаем с аналитикой продаж, с аналитикой действий. У нас есть Calltouch, куда слетаются данные из Яндекс.Метрики (в ней мы проставляем очень жестко и большом количестве различные UTM-метки, чтобы получить максимально точный результат по аналитике). У нас цель настроена на каждое действие, на каждую форму обратного звонка, мы подходим к данному вопросу очень дотошно. Поэтому подробно останавливаться я на этом сейчас не буду, а для тех, кому необходима эта узкопрофильная информация, я записал отдельное видео на своем канале YouTube.

  • Прорабатываем отказы. Это - важнейшая метрика

Этот показатель мы стараемся держать на уровне не более 20%.

Меня хорошо поймут коллеги по цеху: для контекстолога отказы — крайне важная вещь, поэтому данный параметр необходимо отслеживать, даже если вы доверяете своим специалистам по созданию контента и маркетологу, и все идет, казалось бы, неплохо.

Чем меньше процент отказа, тем лучше для бизнеса.

Чем он выше, тем меньше ваш сайт «нравится» алгоритмам Яндекса, и тем больший нецелевой трафик вы «загоняете» на свой сайт — по сути, вы потратите деньги впустую.

  • Используем умные кампании в Яндекс.Директе

Они дают хорошие заявки по адекватным ценам. В 2022 году умные кампании в Директ работают неплохо.

Если вы думали, настраивать ли их — настраивайте. Сейчас вообще нет смысла усложнять себе жизнь — собирать ядра, делать расширенный контекст и выходить на передовую в поисковике. Возможно, при космический конкуренции в больших городах это необходимо и правда спасает. Но мне лично в условиях работы в небольшом городе больше нравится брать заявки из РСЯ, потенциального клиента как следует прогреть, дожать и продать услугу, чем за один лид драться с кем-то в контекстной выдаче Яндекса.

Что могу сказать по цифрам у нас?

Стоимость одной заявки в среднем — 620 рублей

Квалификация лидов — 90%

Конверсия в запись — выше 80%

Конверсия в визит — выше 70%

Конверсия в покупку — выше 70%

Для кого-то эти цифры — высокие, для кого-то нормальные (клиники и ситуация по регионам все же несколько отличается). Нужно держать их в голове и понимать, что при грамотной работе этот показатель достижим. И, когда вы будете беседовать с агентствами, где вам будут обещать высокие показатели и рисовать золотые горы, понимать, что при среднем результате конверсии в 40% у них, все озвученные обещания — просто слова. Конверсия в продажу 40% на основных маржинальных продуктах слабовата.

Я уверен, что в России на основных продуктах есть возможность зарабатывать уже на первой покупке. Если у вас хороший продукт и адекватная цена на него, это реально и достижимо. Поэтому необходимо искать такие агентства или частных специалистов, которые будут максимально заинтересованы в том же, чем и вы — в росте оборотных средств и прибыли. Потому что нагонять нецелевую аудиторию просто ради красивой цифры в отчетности — как минимум недальновидно. Да и просто незачем.

Я — за то, чтобы заявки были максимально целевые и эти проценты конверсии были хорошие.

Снегирев Алексей
Маркетинг стоматологии

Если вам интересно, я могу в будущих материалах копнуть глубже: рассказать о том, как найти и отсортировать подрядчиков, как их проверить и что с них требовать, как сделать лендинг по авторской десятиэкранной методике. Пишите в комментариях, что было бы интересно рассмотреть в первую очередь.

https://vk.com/snegirev27 - добавляйтесь в друзья. Также можно написать насчет консультации.

+7 (926) 418-46-67 - Вацап/Телеграм

[email protected] - отвечаю тут быстрее всего

8383 показа
587587 открытий
Начать дискуссию