Если вы хоть раз внедряли систему финансовой мотивации, то вы, вероятно, столкнулись с некоторыми трудностями. Иногда внедрение занимает даже больше времени чем разработка. Изменение условий оплаты труда - это вопрос, который затрагивает безопасность, и инстинкты самосохранения включаются в полный рост. Короче это сложный и не быстрый процесс. Но хуже этого то, что нет никакой гарантии, что в этот раз KPI определены правильно.
Ладно-ладно, я уже подписалась и готова узнать про лошадь 😅
Про лошадь фраза отсюда:)
Старая индейская поговорка «Лошадь сдохла — слезь». Казалось бы, всё ясно, но…
1. Мы уговариваем себя, что есть ещё надежда.
2. Мы бьём дохлую лошадь сильнее.
3. Мы говорим: «мы всегда так скакали».
4. Мы организовываем мероприятие по оживлению дохлых лошадей.
5. Мы объясняем себе, что наша дохлая лошадь гораздо лучше, быстрее и дешевле.
6. Мы сидим возле лошади и уговариваем её не быть дохлой.
7. Мы покупаем средства, которые помогают быстрее скакать на дохлых лошадях.
8. Мы изменяем критерии опознавания дохлых лошадей.
9. Мы стаскиваем дохлых лошадей вместе, в надежде, что вместе они будут скакать быстрее.
10. Мы нанимаем специалистов по дохлым лошадям.
Но суть проста: ЛОШАДЬ СДОХЛА — СЛЕЗЬ!
Перестать заключать сделки с оборачиваемостью денег ниже некоторой - интересная тема! Особенно сейчас, когда деньги дорогие.
Да, наверное сейчас это коснулось еще большего количества компаний. Конечно у всех куча своих особенностей и бывают выгодные минусовые сделки, но как минимум стоит начать это считать:)
Вопрос: "оборачиваемость сделки ниже порога". Здесь что-то я даже нагуглить не смог такой термин. Оборотные деньги - это же просто деньги, которые пришли от покупателя, как понять, что по этой сделке оборачиваемость ниже, чем заданный порог?
Ответ: В нашем случае оборотные средства являются ограничением. То есть от того как круто мы их вложим/обернем - зависит результат компании. Если бы у нас не было ограничения в оборотке, то мы могли бы просто стараться заключить как можно больше плюсовых сделок и все. С условно любой наценкой, условно любой отсрочкой, все шло бы в прибыль.
Если оборотка - ограничение, то мы должны выбирать куда нам ее выгодно направить (как мощность производственного ресурса ограничения). Есть три параметра: количество замороженных средств, время на которое мы их замораживаем и наценка, которую мы получаем.
Замороженные средства - чем больше заморозили, тем хуже
Время заморозки - чем на дольше заморозили, тем хуже
Наценка - чем больше заработали, тем лучше
Итого получаем коэффициент, по которому можно сравнивать сделки. Это относительный, а не качественный параметр. Это значит, что он обретает смысл только при сравнении. В качестве порога мы взяли "сделку с банком". Если мы положим деньги в банк, то там тоже стоимость товара (величина депозита), наценка (проценты), время заморозки (длительность вклада).
Наш коэффициент = Наценка/(Стоимость товара*время заморозки).
Для тех кто знаком с Теорией Ограничений - это не что иное, как проход на ограничение.
П.С. Ценность этого коэффициента не в том, что мы можем привязать к нему расчёт зп, а в том, что мы можем отсекать невыгодные для себя сделки.
Получила несколько вопросов от друга в личку. Отвечу на них здесь))
Вопрос: В какой-то момент мы заметили, что продавцы иногда замораживают заметную часть операционных средств под процент ниже банковского
то есть продавцы продавали что-то, покупатель не платил, обещал заплатить позже, но с процентами. И вот эти проценты были ниже, чем можно просто положить в банк? И продавцы получали процент от этой суммы, на которую продали (и возможно с этими процентами).
Ответ: В некоторых дистрибуционных компаниях есть отсрочка платежа для клиента. Для описанной выше компании отсрочка - это норма и инструмент привлечения/удержания клиентов. Получается, что компания заключает сделку с клиентом. Покупает у производителя/отгружает со склада клиенту, клиент оплачивает после наступления срока оплаты (а иногда еще позже). Получается, что наши деньги заморожены в товар, который лежит у клиента. Они вернутся, когда клиент заплатит, заплатит стоимость товара + наша наценка.