Срочные задачи: Источник бесценного опыта или ловушка для бизнеса?

У любого сотрудника могут возникнуть срочные задачи. Порой они прилетают сверху. И хорошо, если такие директивы сопровождаются соответствующими комментариями. Неплохо, если на верху уверяют, что это ценно. Но иногда срочные задачи могут возникнут из-за плохой или некачественной работы линейных коллег или даже подчинённых. А иногда, даже мы сами можем себе подкинуть срочных задач. Никто и никогда не застрахован от этого.

Срочные задачи: Источник бесценного опыта или ловушка для бизнеса?

Обычно срочная задача воспринимается негативно, так как для неё нужно активизировать больше ресурсов - времени, сил, энергии, денег, людей и т.д. Также срочная задача вносит изменения в планирование и вносит хаос в установленную последовательность действий. Человеческая природа тяготеет к гармонии, порядку и системности, так как это естественная эволюционная потребность связанная с выживанием вида. А быстрое переключение внимания ассоциируется у человека с угрозой и опасностью. В результате срочная задача вызывает стресс.

Срочная задача – это результат плохого планирования или его полного отсутствия. Поэтому стоит несколько раз подумать, прежде чем ставить такую задачу перед исполнителем, также стоит подумать действительно ли надо прерывать работу специалиста, внезапно переключая его внимание с выполнения основной работы. У него могут быть планы по реализации не менее срочных и важных задач.

Прерывание выполняемой задачи может сильно навредить ходу исполнения рутинной работы и повлечь нарушение исполнения цикла цепочки задач. А в некоторых случаях переключение между заданиями может ликвидировать подготовку к выполнения текущей работы и в последующем может потребовать восстановления подготовки к исполнению предыдущей активности.

Срочные задачи: Источник бесценного опыта или ловушка для бизнеса?

Стоит учитывать, что из-за возникновения новых внеплановых задач, смещается тайминг, по ключевым задачам, поэтому возможна задержка и просрочка всей остальной работы. Более того, прерванная задача может выполняется уже с более низким темпом и качеством.

Срочность – результат плохого планирования.

Лучше заблаговременно планировать проекты, а в переговорах закладывать запас по срокам. Также стоит понимать, что быстро выполненная задача может иметь не идеальное исполнение. Любой проект получается эффективнее, если при его создании достаточно ресурсов, включая временные.

Да, порой нужно быстро запуститься, проверить гипотезу, срочно ответить на внезапный запрос заказчика, отреагировать на действия конкурентов или партнёров. Бизнес должен быть активным, гибким и подвижным. Но это не должно происходить регулярно.

Чрезмерная импульсивность и спешка - враги качественного исполнения.

Напишите в комментариях, были ли у вас срочные и внезапные задачи. Как вы с ними справлялись и что по этому поводу думаете. Или может вы сами ставили срочную задачу и считаете это нормой.

Срочные задачи: Источник бесценного опыта или ловушка для бизнеса?
1919
19 комментариев

Всегда получая срочное задание, проверяю, чем вызвана срочность.
В 99% случаев в российских компаниях, на госслужбе - это следствие полного отсутствия компетентности, явных нарушений именно со стороны тех, кто задачу ставил или породил:)
Аргументированно возражаю, переношу сроки, если занята более важными делами, и "срочность" (в соседстве с разрухой, конечно) только в головах, то есть гипс не снимают, а клиент не уезжает:)
Если срочность - следствие того, что все делается быстро, как у некоторых импортных работодателей - то по ситуации, там, правда, бывает, что все ждут одного.
Но долго в режиме постоянных дедлайнов работать вредно. Постоянные дедлайны - недостаток компетенций менеджмента, токсичная рабочая среда.
Идеально - разумное чередование срочных и несрочных дел и промежутков времени, чтобы и не расслабляться, и не выгорать.

11
Ответить

Вы правы, важно аргументировать срочность, но порой, тем более сейчас срочных проектов бывает много, большая часть из них антикризисные решения, поэтому как вы правильно заметили, иногда это следствие быстрых решений.

1
Ответить

Было и будет, к сожалению. Немного раздражает, когда отрывают от работы ради «очень срочно работы», которую делаешь и оказываешься, что в принципе и не надо было делать

4
Ответить

Да, тоже такое бывало пару раз. Знакомая ситуация.

1
Ответить

Срочные, ну так срочные. Что в этом такого. Сделал, попил кофе, пошел дальше делать менее срочные. В сутках 24 часа. На работу ходим за зп, а не чтобы ныть…

4
Ответить

Так и запишем - на работу вы ходите чтобы «получать» зп, а не «зарабатывать» принося пользу. И если вам фиолетово что ваш цикл текущей работы прерывают значит вы не особо то и напрягались

2
Ответить

В инжиниринге это настоящий бич... Если ГИП тряпка, и/или руководство полностью ложится под заказчика, то проектная документация будет до уровня исполнительной доводиться вот такими дёрганиями по "срочным правкам". И их 24 часов в сутках работодатель в подавляющем большинстве случаев оплачивает только 8, даже если работаете вы по 12.

1
Ответить