1С:TMS Логистика как ключевой инструмент директора: цели, цифры, окупаемость

1С:TMS Логистика как ключевой инструмент директора: цели, цифры, окупаемость

Мы открываем цикл статей о ключевых преимуществах использования программных продуктов «АЙТОБ» для специалистов различных уровней, целей и компетенций. В первой статье мы расскажем, как «1С:TMS» помогает достичь ключевых целей высших административных должностей компании – генерального и финансового директоров. И тема для первой статьи цикла выбрана не случайно: управляющий персонал — это ключевые фигуры в любой компании. Именно вы отвечаете за разработку стратегии развития бизнеса, контроль финансовых потоков, управление персоналом и рисками, соответствие требованиям рынка, конъюнктуры и законодательства. И если у вас производственная или дистрибьюторская компания, то, как правило, доставка для вас дополнительная статья затрат в бюджете.

Основная цель руководящего состава — это увеличение прибыли компании. Для достижения этой цели необходимо принимать стратегические решения, которые помогут вам увеличить продажи товаров или услуг, оптимизировать расходы на производство, логистику и ФОТ, улучшат NPS (Net Promoter Score — индекс потребительской лояльности) , снизить арендные и судебные издержки.

Оптимизация логистических процессов компании — это отдельная большая головная боль для управленца: ведь с логистикой связан целый ряд проблем, влияющих и на прямую прибыль, и на расходы, и на имидж компании. Основные проблемы, с которыми сталкиваются директора перед осознанием необходимости оптимизации логистических процессов:

  • Неоптимальные маршруты и низкий уровень управления цепями поставок. Как следствие, прямые расходы в виде простоев транспорта, порожних рейсов, перерасхода ГСМ.
  • Зависимость от человеческого фактора. Бывает, что директор небольшой компании зависит от профессионализма логиста или наоборот присутствует текучка кадров и постоянно приходится тратить время на обучение новых специалистов, что может приводить к срыву отгрузок.
  • Высокая доля ручного планирования и отсутствие системного контроля на всех этапах логистического процесса. Итогом этой проблемы становится раздутый ФОТ отдела логистики, снижение уровня производительности водителей, возможности нецелевого использования транспорта и сливов ГСМ.
  • Отклонение от графиков и срыв сроков поставок. Эта проблемы выливается в существенный удар по имиджу компании, снижение клиентской удовлетворенности, возникновение спорных вопросов с крупными торговыми сетями о времени прибытия товара и необходимости оплаты штрафов за опоздания.
1С:TMS Логистика как ключевой инструмент директора: цели, цифры, окупаемость

Возможности 1С:TMS для решения проблем директоров компаний

«1С:TMS Логистика. Управление перевозками» – программный комплекс, предназначенный для решения проблем директоров компаний путём автоматизации управления транспортными процессами. Решение позволяет отслеживать местонахождение груза, обеспечивать автоматическое планирование маршрутов, контролировать сроки доставки, оформлять необходимые документы и проводить анализ эффективности работы специалистов и транспорта.

«1С:TMS» существенно разгружает логистов и позволяет использовать меньше сотрудников для выполнения привычных объемов работы. Планирование маршрутов в ручном режиме – это сложная и трудоёмкая задача: логисты тратят порядка 2-6 рабочих часов в день только на распределение маршрутов. Автоматический алгоритм планирования, реализованный в «1С:TMS», справляется с аналогичным объемом работы за 10-30 минут, забирая у логиста трудоемкие рутинные задачи и позволяя сконцентрироваться на сложных и срочных задачах.

На практике, внедрение TMS становится решением основных логистических проблем директора. Среди возможностей «1С:TMS» можно выделить:

  • Управление заказами: возможность создания новых заказов, отслеживание статуса выполнения заказов;
  • Автоматическое планирование маршрутов с применением различных математических алгоритмов с контролем планового выполнения условий доставки;
  • Учёт весогабаритных характеристик, временных окон, географических зон доставки;
  • Мониторинг транспорта: программа позволяет отслеживать перемещение автомобилей по маршруту, контролировать расход топлива и время в пути;
  • Анализ данных: программа предоставляет возможность анализировать данные о перевозках, выявлять причины задержек и аварийных ситуаций;
  • Интеграцию с другими системами: ПО может быть интегрировано с системами учета и управления (например, складского учета 1С:WMS или 1C:ERP) , что позволит более эффективно использовать ресурсы компании.
1С:TMS Логистика как ключевой инструмент директора: цели, цифры, окупаемость

«1С:TMS Логистика» помогает компаниям решать целый комплекс задач. Удобство использования TMS состоит в том, что один программный продукт, внедрённый на всех уровнях компании, комплексно закрывает боли на каждом из этих уровней, а все задействованные в логистическом процессе специалисты собраны в едином рабочем пространстве. В «1С:TMS» можно подключать неограниченное количество пользователей, имея лицензии на рабочие места «1С:Предприятие 8». Таким образом создаётся единое рабочее пространство с общими данными и отчётами, при этом для каждой из категорий специалистов достигаются разные результаты. Руководители компаний получают через TMS свод данных о работе отдела доставки, автопарка, водителей и используют их для анализа эффективности работы компании.

TMS для руководителей и директоров — это инструмент для прозрачного и гибкого управления расходами. Например, финансовый директор анализирует различные отчёты, которые он получает из разных подразделений компании, и предпринимает выверенные и осмысленные шаги для улучшения коммерческих результатов компании. Внедряя «1С:TMS» в единое рабочее пространство, руководители компании и владельцы бизнеса получают:

  • Оптимизацию маршрутов доставки на 10-30% по всему «пробегу» автопарка, что приводит к сокращению затрат на ГСМ от 10% до 30%
  • Снижение количества прохождения плановых ТО на 25%, если сейчас автомобили проходят 4 ТО в год, то при использовании 1С:TMS нужно только 3 ТО в год.
  • Исключение простоев автопарка;
  • Независимость от человеческого фактора, внедрение системного подхода в логистике компании;
  • Сокращение текучки кадров (наём, обучение, ввод в эксплуатацию) ;
  • Увеличение загрузки транспорта до 90-95%. При этом водитель посещает на 20% больше торговых точек за один рейс;
  • Улучшение репутации компании – возможность предоставления точных временных окон для доставки, увеличение удовлетворенности клиентов, рост NPS и LTV на 10-30%;
  • Сокращение ФОТ на 30% за счет оптимизации работы логистов и исключения переработок;
  • Возможность фиксации точного времени разгрузки с помощью 1С:Центр спутникового мониторинга глонасс/GPS, исключение конфликтных ситуаций и штрафов от сетевых магазинов;
  • Прозрачность всех операций в отделе логистики — отчёты в режиме реального времени;

Отчётность и планирование рейсов помогают вашим подчиненным повысить качество работы и сэкономить время. К примеру, маршруты для 400 заказов в автоматическом режиме планируются за 3 минуты, а задания водители получают напрямую из 1C в мобильное приложение «АЙТОБ: Мобильный клиент». С помощью системы спутникового мониторинга глонасс в 1C сотрудники формируют отчёты по времени выполнения рейса и оперативно реагируют на нештатные ситуации. А единая система управления отделом логистики улучшает качество доставки и повышает лояльность клиентов, помогает выявить сильные и слабые стороны бизнеса и своевременно скорректировать их.

1С:TMS Логистика как ключевой инструмент директора: цели, цифры, окупаемость

Сроки окупаемости внедрения 1С:TMS

Рассмотрим экономику внедрения и окупаемости 1С:TMS на примере типового внедрения (типовое внедрение без доработок в первый год использования выбирают около 80% наших клиентов). Номинальной функциональности ПО достаточно для полноценной работы с любыми типами грузоперевозок, но мы рассмотрим возврат инвестиций на примере внедрения программы для решения задач городской доставки (последняя миля) .

В состав работ по типовому внедрению входит:

  • Подготовка систем к запуску. Проверка программной инфраструктуры клиента на предмет совместимости, установка и настройка TMS, подключение баз и заполнение нормативно-справочной информации.
  • Внедрение. Настройка подсистем (тарификация, глонасс мониторинг и т. д.) и алгоритмов автоматического планирования доставки по городу, разработанных компанией «АЙТОБ» для оптимизации транспортной логистики.
  • Тестирование системы. Проверка автоматического и ручного планирования маршрутов.
  • Обучение и поддержка. Подготовка инструкций для ваших пользователей программы, онлайн-обучение, информационное сопровождение в течение 1 месяца.

Ежемесячные расходы на доставку компании с автопарком в 25 ТС:
1. Общее количество заявок на доставку в день — 500 шт.
2. Количество ТС — 25 ед.
3. Стоимость содержания автопарка в день (1 ТС = 5000 руб. \день ГСМ, ТО, амортизация, штрафы) — 125 000 руб.
4. Зарплата логиста (усреднённая по РФ) в месяц — 65 000 руб.
5. В компании 3 логиста — 195 000 руб.
6. Итого прямых затрат в месяц (для расчёта взяты 22 рабочих дня) —
2 945 000 руб.

Ежемесячные расходы на доставку компании с автопарком в 25 ТС после внедрения 1С:TMS:
1. Общее количество заявок на доставку в день — 500 шт.
2. Количество ТС — 22 ед.
3. Стоимость содержания автопарка в день (1 ТС = 5000 руб. \день ГСМ, ТО, амортизация, штрафы) — 110 000 руб.
4. Зарплата логиста (усреднённая по РФ) в месяц — 65 000 руб.
5. В компании 2логиста — 130 000 руб.
6. Итого прямых затрат в месяц (для расчёта взяты 22 рабочих дня) —
2 550 000 руб.
7. Итого, экономия после внедрения с первого месяца — 395 000 руб.

Сроки возврата инвестиций:
1. Стоимость коробочного решения «1С:TMS Логистика. Управление перевозками» — 80 600 руб.
2. Картографический сервис на 500 заказов в сутки — 187 500 руб.
3. Алгоритм автопланирования на 500 заказов в сутки — 356 400 руб.
4. Работы по внедрению и настройке, обучение специалистов Заказчика —
750 000 руб.
5. Итого, минимальная стоимость комплекта ПО и запуска в эксплуатацию —
1 374 500 руб.
6. Итого, экономия после внедрения в месяц — 395 000 руб.
7. Срок окупаемости внедрения — 3,5 месяца.
8. Ориентировочная экономия в отделе логистики от внедрения в первый год использования — 3 365 500 руб.

Но стоит понимать, что вы как руководитель должны быть заинтересованы в прозрачности процессов и снижении издержек, так как логистика в целом является затратной частью для производственных и дистрибьюторских компаний. Конечно, необходимо будет собрать грамотных и мотивированных специалистов в единую команду. Как правило, в таком внедрении участвуют логисты, IT-специалисты под руководством генерального или финансового директора, в зависимости от «крупности» вашего бизнеса. Со своей стороны команда АЙТОБ для такого проекта выделяет консультанта 1С:TMS, специалистов технической поддержки и персонального менеджера проекта, за плечами которых не один десяток похожих внедрений. Синергия обеих команд всегда приводит к положительным результатам для вашего бизнеса.

1С:TMS Логистика как ключевой инструмент директора: цели, цифры, окупаемость

С помощью 1C:TMS наши клиенты снижают транспортные расходы и качественно выстраивают логистические процессы. Благодаря быстрому возврату инвестиций экономия на оптимизации грузоперевозок ощутима уже на второй месяц после типового внедрения ПО. Чтобы узнать, как оптимально настроить отчётность грузоперевозок на всех уровнях компании или получить сроки возврата инвестиций именно для своего бизнеса и своих показателей, обратитесь к консультантам фирмы «АЙТОБ»: по телефону +7(495)419-0842 или email sale@itob. ru

33
Начать дискуссию