Главный секрет успеха на Youtube (от создателя канала миллионника)

Главный секрет успеха на Youtube (от создателя канала миллионника)

В последние несколько лет все хотят создать успешный канал на Youtube. Многочисленные гуру и коучи продают дорогие курсы о том, как набрать миллионы подписчиков и заработать миллионы рублей.

Честно признаюсь, не проходила ни один из этих тренингов, но тем не менее успешный канал миллионник имеется. И анализируя свой многолетний опыт работы на платформе, я понимаю, что добиться результата мне позволил один важный секрет. И в этой статье я его раскрою. Абсолютно бесплатно. Без регистрации, СМС и вот этого всего)

Если Вы впервые читаете мой блог на VC.RU, то давайте знакомиться. Меня зовут Алиса Куницына, я Youtube продюсер и content creator. Вместе с моим мужем Владимиром мы развиваем два канала - «MOGOL TV» (5 миллионов подписчиков) и «Владимир Логинов» (100 тысяч подписчиков).

Набрать сотни тысяч и миллионы подписчиков вполне реально. Аудитория приходит вслед за роликами. Создаете одно успешное видео - на ваш канал подписывается много людей. Создаете десять успешных видео - на ваш канал подписывается ОЧЕНЬ много людей. Изи.

Главный вопрос - КАК создать успешное видео? Давайте разбираться на моем конкретном кейсе.

На канале MOGOL TV вышло почти 500 роликов. Абсолютное большинство из них набрали сотни тысяч и миллионы просмотров. Я могла бы очень долго анализировать причины успеха того или иного видео, написать очень много букв, но весь этот анализ не имеет смысла без того самого «секрета» и важнейшей составляющей успешности ролика - ТЕМА + ПРЕВЬЮ.

На примере роликов с канала MOGOL TV я подробно расскажу, как мы работаем над каждым из этих аспектов и что позволяет нам добиваться десятков миллионов просмотров на канале каждый месяц.

Тема вашего ролика

Нет ничего важнее выбора темы.

Ролики на Youtube и товары в магазине объединяет одно - спрос. Есть товары, которые никому не нужны, а есть те, которые нужны почти всем.

С темами для видео работает тот же принцип. Одной из самых популярных рубрик на канале MOGOL TV являются «скрытые секреты известных вещей». Тема говорит сама за себя. Мы берем объекты, явления, вещи, которые знают все и рассказываем о них неожиданные факты, которые известны только единицам.

Главный секрет успеха на Youtube (от создателя канала миллионника)

Пример - «14 Скрытых секретов на мировых достопримечательностях». Не важно были ли вы в Париже или Нью-Йорке, но вы точно миллион раз видели Эйфелеву Башню или Статую Свободы. Вот только на верхушке Эйфелевой башни есть секретная комната, а внутри факела Статуи Свободы - секретная смотровая площадка. Берем еще десяток известных туристических объектов, находим малоизвестные факты о них и делаем видео на эту тему. За полгода ролик набрал почти 2 миллиона просмотров.

С другими видео в этой тематике похожая ситуация. «14 скрытых секретов в супермаркетах», «11 скрытых секретов на известных картинах» и так далее. Абсолютное большинство роликов в этой тематике собрали свыше миллиона просмотров.

Почему?

Правильно выбрана тема. Берутся вещи, которые знают все и тут вдруг оказывается, что они скрывают какие-то детали, о которых многие не догадывались. Именно это противопоставление/конфликт и притягивает аудиторию.

Что-то неизвестное, что может каким-то образом повлиять на жизнь человека, всегда будет пользоваться спросом на площадке Youtube.

Если вы на своем канале обозреваете что-то, на что люди тратят деньги, держите классную идею для роликов - «Не покупай *** до того как не посмотришь это видео».

Под звездочками может располагаться все - от косметики до карбюратора. Если ролик публикуется в тот момент, когда этот продукт только вышел или пользуется спросом из-за сезонных факторов - успех видео обеспечен. Но внутри все тот же принцип - известная вещь и какой-то секрет, который просто необходимо узнать зрителю.

В эту же категорию идут ролики типа «Одна ошибка, которую совершают все водители Тойоты». На месте водителей Тойоты могут быть «пользователи макбуков», «подписчики Нетфликса», «поклонники корейских масок», «любители зимней рыбалки» и так далее.

Не стоит забывать - аудиторию на Youtube необходимо интриговать и удивлять. В какой бы тематике вы не работали.

Не можете найти интересную тему? Берите у конкурентов, но ни в коем случае не следует копировать! Логика такая - если людям нужны стулья, то никто не запрещает вам придумать свой дизайн стульев и их продавать. С роликами на Youtube все тоже самое. Есть темы, которые в тот или иной момент времени набирают просмотры и потенциально близки аудитории вашего канала. Обязательно делайте ролик на данную тему. Главное помните две вещи:

Первое. Делать нужно быстро, т.к. тренды быстро меняются

Второе. Не забывайте привнести что-то новое, не копируйте. Иначе, зачем вас смотреть?

Золотое правило - «Дайте мне то же самое, но только другое» всегда работало и будет работать на Youtube.

Превью

Предположим, вы нашли интересную тему и сделали ролик. Однако, просмотров все равно нет. В чем проблема?

Скорее всего - виновато плохое превью. Это та самая картинка, которую вы видите рядом с названием ролика. Как зритель, вы не всегда отдаете отчет в том, почему кликнули на то или иное превью.

Как автор канала, вы обязаны знать почему зрители кликают на то или иное превью.

Для этого есть специальный инструмент в Youtube Аналитике вашего канала. Метрика CTR (click through rate). Проще говоря, соотношение того сколько раз алгоритм предложил видео в рекомендациях и сколько раз на него кликнули.

За 7 лет работы над каналом MOGOL TV мы сформулировали основные правила создания превью картинок. Не претендуем на истину в последней инстанции, но честно описываем наш опыт.

Главный секрет успеха на Youtube (от создателя канала миллионника)

Пример. Видео «11 скрытых секретов кинотеатров, о которых вы не знали». За полгода это видео собрало 600 тысяч просмотров. Очень достойный результат. Однако, эта цифра была бы в два, а то и в три раза ниже, если бы мы не сделали одно простое действие - не заменили превью картинку через день после публикации ролика.

Вот обе превью картинки.

Главный секрет успеха на Youtube (от создателя канала миллионника)

Первая из них стояла на ролике в первый день после публикации. Вторая все оставшееся время.

Нам нравилась первая картинка. Человек в костюме опрыскивает чем-то сиденья в кинозале. Это интригует. «Что он делает?», «Зачем?», «Как это отразиться на моем походе в кинотеатр?» - вопросы, которые за долю секунды проносятся в голове зрителя, который видит эту превью в рекомендациях Youtube. По крайне мере мы так думали.

Однако, ролик не очень хорошо собирал просмотры в первый день. И когда такое происходит, мы всегда в первую очередь заходим в Youtube Аналитику и поверяем метрику CTR. Эффективность превью была в районе 4х процентов, что довольно средний результат, даже чуть ниже среднего.

Через день мы поменяли превью на вариант номер 2. CTR сразу вырос до 6 процентов. И с этого момента Youtube начал охотнее рекомендовать ролик алгоритмам, потому что зрители начали активнее на него кликать. В итоге видео продолжает пользоваться интересом аудитории и через несколько месяцев достигнет миллиона просмотров.

Главный секрет успеха на Youtube (от создателя канала миллионника)

Возникает вопрос: чем первый вариант хуже второго? Вроде и там и там есть интрига. Интересный крючок, который должен цеплять зрителя. Ответ - внятность.

Большинство зрителей потребляет Youtube контент через смартфон. Поэтому символы на превью картинках должны быть крупными и понятными, а сама картинка максимально контрастной. Все это в первую очередь цепляет глаз аудитории.

Тема+Превью

Может ли видео собрать миллионы просмотров, если тема интересная, но превью плохое? Может, но вероятность невелика.

Может ли видео собрать миллионы просмотров, если превью цепляющее, но тема не очень интересна? Может, но вероятность еще меньше.

Только соотношение интересной темы с интригующим превью может с большой долей вероятности привести к миллионам просмотров. Мы убеждались в этом много раз на своих проектах и проектах коллег.

Конечно, есть множество других критериев и аспектов, которые влияют на успех ролика. Сценарий, монтаж, эффекты - все это, безусловно, важно. Но каждый раз, когда я пытаюсь проанализировать секрет миллионных просмотров на MOGOL TV и вложить это в какую-то краткую, понятную формулу, получается одно и то же:

ТЕМА + ПРЕВЬЮ.

55
Начать дискуссию