Управление персоналом: что должен и чего не должен делать собственник

Время предпринимателя стоит дорого. Однако очень часто владельцы бизнеса тратят свои ресурсы на чужие задачи либо совершают ошибки в управлении, которые впоследствии забирают их внимание. Проверьте, нет ли у вас с этим проблем.

Управление персоналом: что должен и чего не должен делать собственник

Что входит в задачи собственника

✅ Принимать стратегические решения

Владелец компании должен видеть, в каком направлении движется его дело и где оно окажется в определенный момент. Поэтому периодически ему нужно пересматривать поставленные задачи и определять, какие из них в данный момент являются приоритетными, а какие – нет.

✅ Продвигать миссию компании

Собственник должен сформулировать и постоянно продвигать ценности и цели компании среди персонала. Важно, чтобы люди слышали это непосредственно от него. Это мотивирует сотрудников и позволяет им почувствовать значимость своей работы для общества.

✅ Делегировать то, что не входит в его прямые обязанности

Когда лидер не боится передавать ответственность и делает это правильно – выигрывают все:

  • Руководитель освобождает ресурсы на собственные задачи.
  • Сотрудники получают новые возможности для профессионального роста.
  • Растет доверие руководителя к подчиненным.

Что можно делегировать?

  • Рутинные процессы и задачи, которым легко научить.
  • Узкоспециализированную деятельность, требующую квалификации.
  • Разовые нестратегические задачи.

✅ Повышать свои компетенции в области найма

Собственник должен понимать, кого и как приводить в свою компанию, а для этого нужно разбираться в людях.

Когда собственник не знает, как нанимать эффективно, он подбирает персонал по интуиции, которая может подвести в любой момент. Чем сложнее должность – тем выше цена ошибки в найме.

✅ Сделать наем частью управления

Если собственник не контролирует наем, ему придется управлять теми, кто есть. Поэтому он должен сам выбрать технологию найма, подходящую его компании, изучить ее и убедиться, что она работает. Затем утвердить эту технологию и передать ее HR.

Что НЕ входит в задачи собственника

❌ Замыкать все процессы на себе

Если без участия собственника не принимается ни одно решение в организации, очень скоро сотрудники потеряют самостоятельность, а сам собственник окажется на грани выгорания. У него не останется времени и сил на стратегические задачи, и компания перестанет развиваться. Учитесь делегировать, чтобы не попасть в эту распространенную ловушку.

❌ Мотивировать сотрудников только деньгами

Денежные методы мотивации имеют временный эффект, а если применять их слишком часто, сотрудники перестанут нормально работать, пока не получат награду. Разумеется, достойная зарплата важна, однако не забывайте о нематериальных способах стимулирования персонала.

Похвала, благодарность, увлечение сотрудников целями компании, обучение и карьерный рост – всё это действует не хуже премий и подарков.

❌ Впадать в крайности в сфере контроля

Есть две крайности в контроле работы сотрудников – он либо компульсивный, либо его нет вообще.

Компульсивный контроль – это тотальный контроль руководителя за каждым действием подчиненных. Обычно это приводит к потере самых сильных и продуктивных кадров, а в компании остаются только несамостоятельные сотрудники, которые сами рады переложить с себя ответственность на плечи руководителя.

Противоположная ситуация: руководитель видит, что сотрудники успешно справляются с работой, и перестает их контролировать совсем. Это превращается в неравное распределение времени и усилий между работниками. А поскольку руководитель за ними не следит, он замечает возникшие проблемы слишком поздно.

❌ Полностью передавать функции найма другому человеку

Если собственник не контролирует работу HR-менеджера, в найме не будет системности и он будет непредсказуемым. По этой причине в компаниях часто происходит «надлом» после того, как собственник делегирует наем другому человеку: начинают приходить неподходящие или непродуктивные сотрудники.

❌ Игнорировать потребности сотрудников

Не общаясь со своими сотрудниками, не собирая обратную связь, собственник не будет знать о том, с какими трудностями они сталкиваются в работе и какая помощь им, возможно, нужна. Это может стать причиной низкой вовлеченности персонала в работу, а также высокой текучки.

❌ Вести себя непредсказуемо

Некоторые руководители в одинаковых ситуациях ведут себя по-разному. Например, сотрудник опоздал на работу на 10 минут, и руководитель сделал ему замечание. В следующий раз опоздал другой сотрудник, но с ним руководитель поступил намного жестче – вычел из его зарплаты 10%. Проступок одинаковый, а наказания разные.

Когда подобная непредсказуемость прослеживается во всех действиях и решениях первого лица, сотрудники перестают понимать, что происходит в компании и куда они движутся. Пока компания маленькая, люди еще могут под это подстроиться. Но чем больше сотрудников в штате – тем разрушительнее последствия импульсивных решений собственника.

Поэтому первое лицо должен быть последовательным в своих решениях либо найти подходящего управленца, который будет сглаживать его импульсивность.

Какие пункты из перечисленных вы обнаружили у себя? Поделитесь в комментариях.

88 показов
2222 открытия
Начать дискуссию