Как понять, какой кандидат вам нужен

Как понять, какой кандидат вам нужен

Какой именно сотрудник лучше всего подойдет на вакантную должность? Чтобы определиться с этим, всегда начинайте наем с составления «портрета» кандидата.

Проведем параллель с маркетингом. Перед началом рекламной кампании составляют «портрет» клиента, чтобы понимать, что именно написать в рекламном тексте и на каких ресурсах его размещать.

Здесь то же самое, только клиент – ваш идеальный кандидат. Зная его «портрет», вы сможете более точно написать объявление о вакансии, а затем более точно отбирать подходящих соискателей из потока кандидатов.

Чем точнее составлен «портрет», тем эффективнее будет наем. Мы подготовили руководство, которое поможет составить подробное описание характеристик, навыков и личностных качеств будущего сотрудника.

Сформулируйте продукт должности

Под продуктом мы понимаем конечный ожидаемый результат деятельности. Например, продукт горничной – чисто убранное помещение, а продукт помощника руководителя – свободное время и внимание руководителя.

Чтобы сформулировать продукт должности, ответьте на вопрос: за что компания будет платить сотруднику?

Опишите обязанности будущего сотрудника

Здесь нужно подробно и понятно описать, каким образом сотрудник будет создавать продукт своей должности.

Что конкретно ему нужно делать для достижения ожидаемых от него результатов?

Сформулируйте причину открытия вакансии

Если это расширение компании, требования к кандидату будут общими. А если вы ищете замену сотруднику, который уволился из-за какой-то проблемы (например, высокая загруженность или вспыльчивый руководитель), кандидату потребуются определенные личностные качества для успешной работы.

Важно понять, в чем именно новый работник поможет компании.

Определите ключевые критерии оценки кандидата

  • Что является для вас важным при подборе человека на должность?
  • Почему этот критерий важен для этой должности?

Подробно ответьте на эти вопросы и продумайте способы проверки этих критериев. Это может быть личностный тест, практическое задание, вопросы для проверки мотивации и т. д.

Перечислите личностные качества будущего сотрудника

Людей с идеальным характером не бывает, поэтому не делайте слишком длинный список требований. В сотруднике главное – продуктивность, а личностные качества – это его вспомогательные инструменты.

Опишите только те качества, без которых сотрудник не сможет эффективно работать. Например, какие качества ему понадобятся, чтобы преодолевать трудные ситуации на данной должности?

Определитесь, нужны ли сотруднику лидерские качества

Если будущий сотрудник будет отвечать за других людей и руководить ими, ему нужны способность самостоятельно принимать решения, хорошо устанавливать контакт с другими людьми, доносить до них свои идеи, завоевывать доверие и уважение коллектива.

Определитесь, необходим ли кандидату опыт работы

Для обучения сотрудника нужны время и ресурсы, но у людей без опыта есть свои плюсы:

  • У них нет сформировавшихся представлений о том, как «правильно» выполнять свою работу, и они не будут спорить по этому поводу.
  • Их можно «вырастить» под нужды компании и сформировать именно те навыки, которые вам нужны.

Подробно опишите условия работы

Каким образом начисляется заработная плата? Есть ли льготы? Какой график работы? Какие возможности для карьерного роста?

Если сотрудник планирует работать в вашей компании долгое время, его будут интересовать условия и перспективы личностного развития. Вполне вероятно, что он будет спрашивать об этом на собеседовании.

По возможности уберите ограничители (пол, возраст, образование)

Часть работодателей указывают общепринятые требования к кандидату, не анализируя, действительно ли эти критерии имеют для них значение. В результате продуктивные соискатели могут даже не откликнуться на объявление о вакансии.

Тщательно проанализируйте ваши требования к кандидатам и проверьте, нет ли среди них необоснованных.

Начать дискуссию