{"id":13594,"url":"\/distributions\/13594\/click?bit=1&hash=07fe5adae8a8335f30c08609e15b647739f19d4062d06150cf54dd3746932e52","title":"\u0415\u0434\u0438\u0442\u0435 \u043a\u043b\u0443\u0431\u043d\u0438\u043a\u0443? \u041e\u043d\u0430 \u0441\u043e\u0431\u0440\u0430\u043d\u0430 \u044d\u0442\u0438\u043c\u0438 \u0440\u043e\u0431\u043e\u0442\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u043c\u0438 \u0440\u0443\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"\u0427\u0442\u043e?","imageUuid":"f0cac355-ac0f-5d0f-a8ce-eb75ae2b39ea","isPaidAndBannersEnabled":false}
Karima Letfullina

Изменения правил на рынке криптовалюты в Европе. Часть1

Данная статья будет посвящена разбору и анализу Постановления Европейского Парламента и Совета о рынках криптоактивов и внесение поправок в директиву (ЕС) 2019/1937 (далее «Постановление»), которое направлено на обеспечение правовой определенности для криптоактивов, не подпадающих под действие существующего законодательства ЕС о финансовых услугах, и на установление единых правил для поставщиков и эмитентов услуг криптоактивов на уровне ЕС.

Регламент в скором времени заменит существующие национальные рамки, применимые к криптоактивам, не подпадающим под действие существующего законодательства ЕС о финансовых услугах, а также установит специальные правила для так называемых «стейблкоинов», в том числе, когда они являются электронными деньгами.

Исследуемое Постановление НЕ распространяется на:

1. Криптоактивы, которые квалифицируются как:

(a) финансовые инструменты (Обращающиеся ценные бумаги; инструменты денежного рынка; паи организаций коллективного инвестирования и т.д.)

(b) электронные деньги (денежная стоимость, хранимая в электронном виде, за исключением случаев, когда они квалифицируются как токены электронных денег в соответствии с настоящим Постановлением);

(c) депозиты;

(d) структурированные депозиты;

(e) секьюритизация (транзакция или схема, посредством которой кредитный риск, связанный с правом требования или иными активами выпускается в виде ценных бумаг, обладающая всеми следующими характеристиками:

2. На следующих лиц:

(a) Европейский центральный банк, национальные центральные банки государств-членов, когда они действуют в качестве органов денежно-кредитного регулирования или других государственных органов;

(b) страховые организации или организации, осуществляющие деятельность по перестрахованию и ретроцессии;

(c) ликвидатора или администратора, действующих в ходе производства по делу о несостоятельности;

(d) лиц, которые предоставляют услуги криптоактивов исключительно своим материнским компаниям, своим дочерним компаниям или другим дочерним компаниям своих материнских компаний;

(e) Европейский инвестиционный банк;

(f) Общественные международные организации.

Основные используемые термины:

(1) «технология распределенного реестра» или «DLT» означает тип технологии, которые поддерживает распределенную запись зашифрованных данных;

(2) «криптоактив» означает цифровое представление стоимости или прав, которые могут передаваться и храниться в электронном виде с использованием технологии распределенного реестра или аналогичной технологии;

(3) «токен, привязанный к активу» означает тип криптоактива, предназначенный для поддержания стабильной стоимости за счет ссылки на стоимость нескольких фиатных валют, являющихся законным платежным средством, одного или нескольких товаров или одного или нескольких криптоактивов, или сочетание таких активов;

(4) «токен электронных денег» означает тип криптоактива, основная цель которого заключается в использовании в качестве средства обмена и который призван поддерживать стабильную стоимость, ссылаясь на стоимость фиатной валюты, которая является законным платежным средством; (стайблкоин)

(5) «служебный токен» означает тип криптоактива, который предназначен для предоставления цифрового доступа к товару или услуге, доступным в DLT, и принимается только эмитентом этого токена;

(6) «эмитент криптоактивов» означает юридическое лицо, которое предлагает общественности любой тип криптоактивов или добивается допуска таких криптоактивов на торговую платформу для криптоактивов;

(7) «поставщик услуг криптоактивов» означает любое лицо, чья деятельность или бизнес заключается в предоставлении одной или нескольких услуг криптоактивов третьим сторонам на профессиональной основе;

(9) «услуга криптоактива» означает любую из перечисленных ниже услуг и действий, связанных с любым криптоактивом:

(a) хранение и управление крипто-активами от имени третьих лиц;

(б) работа торговой площадки для крипто-активов;

(c) обмен криптоактивов на фиатную валюту, которая является законным платежным средством;

(d) обмен криптоактивов на другие криптоактивы;

(e) выполнение заказов на криптоактивы от имени третьих лиц;

(f) размещение криптоактивов;

(g) прием и передача заказов на криптоактивы от имени третьих лиц

(h) предоставление консультаций по криптоактивам;

(10) «хранение и управление криптоактивами от имени третьих лиц» означает хранение или контроль от имени третьих лиц криптоактивов или средств доступа к таким криптоактивам, где это применимо, в виде закрытых криптографических ключей;

(11) «эксплуатация торговой платформы для крипто-активов» означает управление одной или несколькими торговыми платформами для крипто-активов, в рамках которых несколько третьих лиц, покупающих и продающих крипто-активы, могут взаимодействовать таким образом, что приводит к заключению контракта, либо путем обмена одного крипто-актива на другой или крипто-актив для фиатной валюты, который является законным платежным средством;

(12) «размещение криптоактивов» означает маркетинг вновь выпущенных криптоактивов или уже выпущенных криптоактивов, которые не допущены к торгам на торговой платформе для криптоактивов, определенным покупателям и которые не предполагает публичного предложения или предложения существующим держателям криптоактивов эмитента;

(13) «прием и передача распоряжений на криптоактивы от имени третьих лиц» означает получение от лица распоряжения купить или продать один или несколько криптоактивов или подписаться на один или несколько криптоактивов. и передача этого приказа третьему лицу для исполнения;

(14) «предоставление консультаций по криптоактивам» означает предложение, предоставление или согласие давать персонализированные или конкретные рекомендации третьей стороне либо по запросу третьей стороны, либо по инициативе поставщика услуг криптоактивов, предоставляющего консультации, относительно приобретение или продажа одного или нескольких криптоактивов или использование услуг криптоактивов;

(15) «резервные активы» означают корзину фиатных валют, которые являются законным платежным средством, товары или криптоактивы, обеспечивающие стоимость токенов, на которые ссылаются активы, или инвестиции таких активов;

(16) «государство происхождения» означает:

а) если эмитент криптоактивов, кроме токенов, привязанных к активам, или токенов электронных денег, имеет зарегистрированный офис или филиал в Союзе, Государство-член, в котором эмитент криптоактивов имеет свой зарегистрированный офис или филиал;

(b) если эмитент криптоактивов, кроме токенов, привязанных к активам, или токенов электронных денег, не имеет зарегистрированного офиса в Союзе, но имеет два или более филиалов в Союзе, государство-член, выбранное эмитентом среди этих государств-членов наличие у эмитента филиалов;

(c) если эмитент криптоактивов, кроме токенов, привязанных к активам, или токенов электронных денег, учрежден в третьей стране и не имеет филиала в Союзе, по выбору этого эмитента, либо государства-члена, в котором - активы предназначены для публичного предложения впервые или государства-члена, в котором подается первая заявка на допуск к торгам на торговой платформе для криптоактивов;

(d) для эмитента токенов, привязанных к активам, государство-член, в котором зарегистрирован офис эмитента токенов, привязанных к активам;

(e) для эмитентов токенов электронных денег – государства-члены, в которых эмитент токенов электронных денег уполномочен в качестве кредитного учреждения

(f) для поставщиков услуг криптоактивов – государство-член, в котором зарегистрирован офис поставщика услуг криптоактивов;

(17) «принимающее государство-член» означает государство-член, в котором эмитент криптоактивов сделал публичное предложение криптоактивов или добивается допуска к торгам на торговой платформе для криптоактивов, или где поставщик услуг криптоактивов предоставляет услуги криптоактивов, когда отличается из родного государства-члена;

(18) «квалифицированное владение» означает любого директора, косвенно владеющего токенами, на которые ссылаются активы, или поставщика услуг криптоактивов, который представляет не менее 10% капитала или прав голоса, или лицо, которое имеет возможность оказывать значительное влияние на управление инвестиционной фирмой, в которой существует этот холдинг.

Требования к эмитенту утилитарных токенов:

(а) Услуги криптоактивов должны предоставляться только юридическими лицами, имеющими зарегистрированный офис в государстве-члене Союза и авторизованными в качестве поставщиков услуг криптоактивов.

Компетентные органы, выдающие разрешение, должны обеспечить, чтобы в таком разрешении были указаны услуги криптоактивов, которые уполномочены предоставлять поставщики услуг криптоактивов. Авторизация в качестве поставщика услуг криптоактивов действительна на территории всего Союза и позволяет поставщикам услуг криптоактивов предоставлять на территории Союза услуги, для которых они были авторизованы.

Поставщики услуг криптоактивов, которые предоставляют услуги криптоактивов на трансграничной основе, не обязаны иметь физическое присутствие на территории принимающего государства-члена.

(b) Должна быть осуществлена подготовка технического документа по криптоактивам в отношении этих криптоактивов;

(c) Должно быть осуществлено уведомление об этом официальном документе по криптоактивам;

(d) Должен быть опубликовнл технический документ по криптоактивам;

(e) Иные требования, утвержденные национальным органом.

Не требуется технический документ по криптоактивам, если:

(а) криптоактивы предлагаются бесплатно (но НЕ считаются предлагаемыми бесплатно, если покупатели обязаны предоставить или обязуются предоставить личные данные эмитенту в обмен на эти криптоактивы, или если эмитент эти криптоактивы получают от потенциальных владельцев этих криптоактивов любые сборы третьих лиц, комиссионные, денежные выгоды или неденежные выгоды в обмен на эти криптоактивы.НЕ считаются предлагаемыми бесплатно, если покупатели обязаны предоставить или обязуются предоставить личные данные эмитенту в обмен на эти криптоактивы, или если эмитент эти криптоактивы получают от потенциальных владельцев этих криптоактивов любые сборы третьих лиц, комиссионные, денежные выгоды или неденежные выгоды в обмен на эти криптоактивы).

(b) криптоактивы автоматически создаются посредством майнинга в качестве вознаграждения за обслуживание DLT или проверку транзакций;

(c) криптоактивы уникальны и не взаимозаменяемы с другими криптоактивами;

(d) криптоактивы предлагаются менее чем 150 физическим или юридическим лицам на каждое государство-член, если такие лица действуют от своего имени;

(e) в течение 12 месяцев общее рассмотрение публичного предложения криптоактивов в Союзе не превышает 1 000 000 евро или эквивалентной суммы в другой валюте или криптоактивах;

(f) публичное предложение криптоактивов адресовано исключительно квалифицированным инвесторам, и криптоактивы могут принадлежать только таким квалифицированным инвесторам.

Требования к Белому листу для выпуска утилитарных токенов:

Должны быть:

(а) Общие сведения об эмитенте:

1. Наименование эмитента;

2. Юридический адрес;

3. Дата регистрации;

4. Идентификатор юридического лица;

5. Где применимо, группа предприятий, к которой принадлежит эмитент;

6. Информация о личности, местонахождении и функциях лиц, входящих в состав органа управления эмитента;

7. Заявление, указанное в статье 5(5);

8. Возможные конфликты интересов;

9. Сведения о финансовой деятельности эмитента за последние 3 года или, если эмитент не был создан в течение последних 3 лет, финансовая деятельность эмитента с момента его регистрации. Если предложение касается служебных токенов, которые можно эффективно обменять на продукт или услугу при выпуске, эмитент освобождается от этого требования.

(b) Информация о проекте:

1. Название проекта или криптоактивов (если отличается от названия эмитента);

2. Подробная информация обо всех физических или юридических лицах (включая адреса и/или местонахождение компании), участвующих в реализации проекта, таких как консультанты, команда разработчиков и поставщики услуг криптоактивов;

3. Описание причин выпуска криптоактивов;

4. Если публичное предложение криптоактивов касается служебных токенов, ключевых характеристик продуктов или услуг, разработанных или планируемых к разработке;

5. Информация об организации проекта, включая описание прошлых и будущих этапов проекта и, где применимо, ресурсы, уже выделенные для проекта;

6. Где применимо, информация о планируемом использовании средств;

7. За исключением служебных токенов, расходы, связанные с предложением населению криптоактивов.

(с) Информация о публичном предложении криптоактивов или их допуске к торгам на торговой платформе криптоактивами:

1. Указание на то, касается ли белый лист публичного предложения криптоактивов и/или допуска криптоактивов к торгам на торговой платформе для криптоактивов;

2. Если применимо, сумма, которую предложение намеревается привлечь в любой фиатной валюте или в любом другом криптоактиве. Там, где это применимо, любое мягкое ограничение (минимальная сумма, необходимая для реализации проекта) или жесткое ограничение (максимальная сумма публичного предложения), установленное для публичного предложения криптоактивов;

3. Цена выпуска предлагаемого криптоактива (в фиатной валюте или любых других криптоактивах);

Если применимо, общее количество криптоактивов, которые будут предложены и/или допущены к торгам на торговой платформе для криптоактивов;

5. Указание владельцев/покупателей на публичное предложение криптоактивов и/или допуск таких криптоактивов к объектам торговли, включая любые ограничения в отношении типа покупателей или держателей таких криптоактивов;

6. Специальное уведомление о том, что покупатели, участвующие в публичном предложении крипто-активов, смогут вернуть свой вклад, если soft cap (минимальная сумма, необходимая для реализации проекта) не будет достигнута в конце предложения и подробное описание механизма возмещения, включая ожидаемые сроки, когда такие возмещения будут завершены;

7. Информация о различных периодах предложения криптоактивов, в том числе информация о льготной цене покупки для ранних покупателей криптоактивов (pre-public sale);

8. Для ограниченных по времени предложений период подписки, в течение которого предложение открыто для общественности, и меры по защите средств или других крипто-активов, как указано в статье 9;

9. Способы оплаты покупки предлагаемых криптоактивов;

10. Для криптоактивов, отличных от токенов, привязанных к активам, или токенов электронных денег, информация о праве на отзыв;

11. Информация о порядке и сроках передачи приобретенных криптоактивов держателям;

12. Если применимо, наименование поставщика услуг криптоактивов, ответственного за размещение криптоактивов, и форма такого размещения (гарантированное или нет);

13. Если применимо, название торговой платформы для крипто-активов, на которой испрашивается допуск к торгам;

14. Законодательство, применимое к публичному предложению криптоактивов, а также компетентные суды.

(d) Также необходимы:

1. Заявление;

2. Описание характеристик и функциональных возможностей криптоактивов, предлагаемых или допущенных к торгам на торговой платформе для криптоактивов, включая информацию о том, когда планируется применить функциональные возможности;

3. Описание прав и обязанностей (при наличии), которыми обладает покупатель, а также порядок и условия осуществления этих прав;

4. Где применимо, информация о будущих предложениях криптоактивов эмитентом и количестве криптоактивов, оставшихся у самого эмитента;

5. Если предложение криптоактивов или допуск к торгам на торговой платформе для криптоактивов касается служебных токенов, информация о качестве и количестве продуктов и/или услуг, доступ к которым дают служебные токены;

6. В тех случаях, когда публичное предложение криптоактивов или допуск к торгам на торговой платформе для криптоактивов касается служебных токенов, информация о том, как служебные токены могут быть обменены на продукты или услуги, к которым они относятся;

7. Если допуск к торгам на торговой платформе криптоактивами не запрашивается, информация о том, как и где криптоактивы могут быть приобретены или проданы после публичного предложения;

8. Любые ограничения на возможность свободной передачи криптоактивов, предлагаемых или допущенных к торгам на торговой платформе для криптоактивов;

9. В тех случаях, когда криптоактивы предназначены для поддержания стабильной стоимости с помощью протоколов увеличения или уменьшения их предложения в ответ на изменения спроса, описание функционирования таких протоколов.

(e) Информация о базовой технологии:

1. Информация об используемой технологии, включая технологию распределенного реестра, используемые протоколы и технические стандарты;

2. Описание функциональной совместимости базового протокола с другими протоколами.

3. Алгоритм консенсуса, если применимо;

4. Механизмы поощрения для обеспечения безопасности транзакций и любые применимые сборы;

5. Если криптоактивы выпускаются, передаются и хранятся в распределенном реестре, которым управляет эмитент или третье лицо, действующее от его имени, подробное описание функционирования такого распределенного реестра;

6. Информация о результатах аудита используемой технологии (при наличии).

(f) Информация о рисках:

1. Описание рисков, связанных с эмитентом криптоактивов;

2. Описание рисков, связанных с предложением криптоактивов и/или допуском к торгам на торговой площадке криптоактивами;

3. Описание рисков, связанных с криптоактивами;

4. Описание рисков, связанных с реализацией проекта;

5. Описание рисков, связанных с используемой технологией, а также мер по их снижению (если таковые имеются).

(g) Дополнительные требования:

1. Белый лист криптоактивов должен содержать следующее заявление: «Эмитент криптоактивов несет единоличную ответственность за содержание этой белой книги криптоактивов. Этот технический документ по криптоактивам не был рассмотрен или одобрен каким-либо компетентным органом ни в одном из государств-членов Европейского Союза».

2. Белый лист криптоактивов не должен содержать каких-либо утверждений о будущей стоимости криптоактивов, кроме заявления, , за исключением случаев, когда эмитент этих криптоактивов может гарантировать такую будущую стоимость.

3. Белый лист криптоактива должен содержать четкое и недвусмысленное заявление о том, что:

(а) криптоактивы могут частично или полностью утратить свою стоимость;

(b) криптоактивы не всегда могут быть переданы;

(c) криптоактивы могут быть неликвидными;

(d) если публичное предложение касается служебных токенов, такие служебные токены нельзя обменивать на товары или услуги, обещанные в официальном документе по криптоактивам, особенно в случае неудачи или прекращения проекта.

4. Каждый официальный документ по криптоактивам должен содержать заявление органа управления эмитента криптоактивов. Это заявление должно подтверждать, что Белая книга соответствует требованиям настоящего Постановления, и, насколько известно руководству, информация, представленная в Белой книге криптоактива, верна и что нет существенных упущений.

5. Белый лист криптоактивов должен содержать резюме, которое в краткой и нетехнической форме должно содержать ключевую информацию о публичном предложении криптоактивов или о предполагаемом допуске криптоактивов к торгам на торговой платформе. для криптоактивов и, в частности, об основных элементах соответствующих криптоактивов. Формат и содержание резюме технической документации по криптоактивам вместе с технической документацией по криптоактивам должны предоставлять соответствующую информацию об основных элементах соответствующих криптоактивов, чтобы помочь потенциальным покупателям криптоактивов принять взвешенное решение. Резюме должно содержать предупреждение о том, что:

(а) его следует рассматривать как введение в технический документ по криптоактивам;

(b) потенциальный покупатель должен основывать любое решение о покупке криптоактива на содержании всего технического описания криптоактива;

(c) публичное предложение крипто-активов не является предложением или призывом продать финансовые инструменты, и что любое такое предложение или ходатайство о продаже финансовых инструментов может быть сделано только с помощью проспекта или других документов о предложении в соответствии с национальным законодательством. законы;

(d) технический документ по криптоактивам не является проспектом эмиссии, как указано в Регламенте (ЕС) 2017/1129, или другим документом о предложении в соответствии с законодательством Союза или национальным законодательством.

6. Каждый официальный документ по криптоактивам должен быть датирован.

7. Белый лист криптоактива должен быть составлен как минимум на одном из официальных языков государства происхождения или на языке, принятом в сфере международных финансов.

10. Белый лист по криптоактивам должен быть доступен в машиночитаемых форматах.

В последующих частях будет разобрана оставшаяся часть Постановления.

Оригинал Постановления вы можете найти тут.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null